Маркетинг бытовых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы - дать представление о маркетинге бытовых услуг.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
- сущность и структура сферы бытовых услуг;
- комплекс маркетинга бытовых услуг;
- обзор Астраханского рынка бытовых услуг;
- маркетинг бытовых услуг на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга бытовых услуг 5
1.1. Сущность и структура сферы бытовых услуг 5
1.2. Комплекс маркетинга бытовых услуг 11
1.3. Обзор российского рынка бытовых услуг 19
2. Анализ маркетинга бытовых услуг ООО «АСТХИМЧИСТКА» 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 26
2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 30
2.3. Анализ маркетинговой деятельности 31
3. Выводы и предложения 37
Заключение 39
Список литературы 42
Приложение 44

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг бытовых услуг.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

В первую очередь именно на решение проблемы рентабельности ориентированы сопутствующая и сетевая модели, рекомендуемые экспертами как наиболее эффективные в современных условиях для ведения бизнеса бытовых услуг. Примечательно, что проблема низкой рентабельности и высоких издержек не останавливает инвесторов, развивающих различные виды бытовых услуг. В частности, наиболее быстрыми темпами в настоящее время развивается сегмент клининга, характеризующийся наиболее высокими издержками на рынке бытовых услуг (только в оборудование и подготовку кадров необходимо инвестировать не менее полумиллиона долларов). Ежегодно сегмент клининга увеличивается на 50%, в нем появляется до 20 новых компаний. Сегодня емкость рынка клининга оценивается в 130 млн. долларов США. Прогнозируется, что в ближайшие три-четыре года емкость рынка достигнет 800 млн. долларов США.

Среди других актуальных для российского рынка бытовых услуг проблем необходимо отметить:

- Низкое качество оказываемых услуг, во многом являющееся следствием таких факторов, как: устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, низкая заработная плата.

- Значительное количество проверок, которые не помогают, а скорее мешают деятельности предприятия.

- Нездоровая конкуренция, например, на предприятиях по ремонту радиоэлектронной аппаратуры. Действует значительное количество мастеров, оказывающих услуги в частном порядке, что является незаконным, так как такие мастера не платят налогов, аренды, коммунальных платежей и в результате получают сверхприбыли.

Для решения актуальных для современного российского рынка бытовых услуг проблем, по мнению экспертов, эффективны следующие меры:

- Совершенствование кредитной системы и разработка специальных программ кредитования предприятий сферы бытового обслуживания населения. Сегодня лишь 5% предприятий бытовых услуг пользуются кредитами коммерческих банков. Необходимо упростить доступ к кредитным ресурсам и их получение. Для этого важно активно использовать возможности предоставления льготных кредитов предприятиям, в том числе через фонд поддержки малого предпринимательства, так как более 80% предприятий бытовых услуг относятся к малому бизнесу.

- Предоставление предприятиям обслуживания населения налоговых льгот, льгот по арендной плате.

- Совершенствование нормативного регулирования деятельности предприятий бытового обслуживания.

- И другие меры.

В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированная государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу.


2. Анализ маркетинга бытовых услуг ООО «АСТХИМЧИСТКА»

 Бытовое обслуживание на потребительском рынке занимает особое место, традиционно несет большую социальную нагрузку, а также является сферой наиболее приоритетного приложения труда и предоставления рабочих мест. Эта сфера направлена как на удовлетворение  самых насущных потребностей населения, так и на совершенствование и формирование индивидуального образа человека.[16]

Развитие бытового обслуживания – это создание возможности для населения решать бытовые проблемы, создание комфортных условий и т.д. В настоящее время речь идет о восстановлении социально-значимого набора бытовых услуг:  ремонт, обновление обуви, обновление и ремонт швейных и трикотажных изделий, ремонт бытовой техники, ремонт телерадиоаппаратуры, ремонт мебели, ритуальные услуги, услуги химчистки, парикмахерские услуги,  услуги бань, прачечных.

Появляются предприятия, сумевшие перестроить производство в соответствии с современными требованиями, повысить уровень сервиса, постепенно обновляется оборудование. ( ООО «Астхимчистка»,  ООО ЦТО «Эфир», химчистка «Новость»). Так же это заметно на примере парикмахерских услуг. Помимо того, что за период 2007 года произошел существенный рост количества парикмахерских, повышается и качество предоставляемых услуг, оснащение их современным оборудованием, внедряются новые технологии, препараты, проводится постоянное повышение квалификации. Примером могут служить такие предприятия как, салон «Александра Тодчука», салон «Венеция», салон «Монро», парикмахерская «Валенсия»,   парикмахерская «Красотка».

Бытовые услуги развиваются динамично, расширяется спектр оказания услуг для населения. По состоянию на 01.01.2009 г.  всего предприятий бытового обслуживания  782 ед., в сравнении с 2008 годом – 731, что составляет 107 %.

  За период 2007-2009 года открылись новые предприятия бытового обслуживания в количестве 51 ед., из них наиболее «яркими» являются следующие предприятия:  парикмахерская «Гламур»,  «Де-Люкс»-АРТ», «Нинель», салон красоты «Эксклюзив», салон «Александра Тодчука», ателье «Дамский каприз», «Орхидея», фотостудия «Профи», точки по ремонту обуви и одежды  в жилых массивах ул. Бабаевского, Куликова, Б. Алексеева, Н. Островского и др.

2.1. Краткая характеристика предприятия

Предприятие бытового обслуживания ООО «АСТХИМЧИСТКА»

ООО «АСТХИМЧИСТКА» гарантирует высочайшее качество химчистки одежды, дубленок, ковровых покрытий и штор. Стирка, химическая чистка и окрашивание. Парикмахерские услуги, сауна и многое другое. Любые консультации по Вашим вопросам.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, бланки, печать и штампы со своим наименованием.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с гражданским кодексом РФ и иными нормативными актами, действующими на территории РФ и Уставом.

Предприятие действует на основании хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.

Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя.

Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, установленных Законодательством.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Местонахождение предприятия: 41400 г.Астрахань, ул. Орехово-Зуевская, 2, тел.: 341-851 (директор), 333-671 (бухгалтерия и приемный пункт) / ул. Савушкина, 40, тел. 255-226 / ул. Б. Хмельницкого, 19, тел. 342-910 / ул. Кирова, 11, тел. 226-210 / ул. Звездная, 11/11 / д/б «Лия», ул. Н. Островского, 152, к. 3, тел. 496-753.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- оказание основных (помывка в бане, стирка белья срочная и простая) и дополнительных (стрижка волос, маникюр, педикюр) услуг населению, расширение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительно-профилактических услуг, соответствующих профилю предприятия, а  также оказание услуг населению торгово-коммерческого характера и получение прибыли.

В соответствии с целями своей деятельности предприятие:

а) осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами (включая иностранных) на основе договоров на реализацию основных и дополнительных услуг, товаров, а также иных договоров и юридических актов;

б) самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом;

в) выполняет любые виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ и согласованной с учредителем.

Все имущество предприятия находится в муниципальной собственности г.Астрахани, отражается в самостоятельном балансе предприятия и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иными способами распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно.

Уставный фонд предприятия составляет: 1.987.472,2 тыс. руб.

Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

1)          имущество, закрепленное за предприятием Учредителем;

2)          прибыль, полученная от реализации услуг, работ, а также от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;

3)          амортизационные отчисления;

4)          кредиты банков и других кредиторов;

5)          иное имущество, переданное его собственником и уполномоченным им органом;

6)          иные источники, допускаемые законодательством РФ.

Предприятие самостоятельно распоряжается полученной в результате хозяйственной деятельности предприятия прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Структура управления ООО «АСТХИМЧИСТКА» представлена на рисунке 2.

Высшим должностным лицом предприятия является его директор.

Найм директора и заключение с ним контракта осуществляется Учредителем.

Директор действует на основе контракта, Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и предприятия нормативных актов.

                       

                                                 ДИРЕКТОР

 

 

 

 

      Заместитель                                               Главный                                                         Кассир

        директора                                                бухгалтер                  

                                                              

 

 

Аварийно-диспетчерская                                                                  Заведующие

               служба                                                                                           цехов

 

 

Рис. 2. Структура управления ООО «АСТХИМЧИСТКА»

 

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия; он подчинен в своей деятельности органу, заключившему с ним контракт, а также в случаях, прямо указанных в законодательстве – трудовому коллективу.

Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности предприятия:

-              руководство деятельностью предприятия;

-              решение кадровых вопросов;

-              контроль за деятельностью служб и подразделений предприятия.

Директор самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, ее численный состав, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников администрации, заключая с ними контракты или трудовые договоры на обычных условиях.

В функции главного бухгалтера входят: учет материальных и денежных ценностей, расчеты с рабочими и служащими, учет производства, балансовый учет, составление бухгалтерской отчетности, контроль законности и целесообразности хозяйственных операций и сохранностью собственности предприятия.

Заместитель директора руководит внешне-хозяйственными связями, его основной функцией является обеспечение предприятия и его производственных подразделений материалами, запасными частями, инструментами и т.д.

Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает постоянный контроль за техническим состоянием оборудования и бесперебойной его работой, производит планово-предупредительный ремонт всего оборудования предприятия.

Перед руководством цеха стоят следующие задачи: четкая регламентация технологических процессов, установление текущих производственных заданий и координация выполнения работ, распределения работников по сменам, их тарификация, определение размеров выработки и заработной платы и др.

Ассортимент услуг ООО «АСТХИМЧИСТКА»

1.           Парикмахерская – мужской и женский зал;

2.           Массаж;

3.           Чайная;

4.           Бар;

5.           Бассейн;

6.           Сауна;

7.           Индивидуальные номера;

8.           Индивидуальная срочная стирка белья;

9.           Вызов такси;

10.      Прокат простыней, полотенец, сланцев;

11.      Киоск сопутствующих товаров (мыло, мочалка, шампунь, стиральный порошок, веники).

ООО «АСТХИМЧИСТКА» имеет в своем составе различные подразделения, образующие его производственную структуру, которая представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

                                                                                 

           

                                                                           

Информация о работе Маркетинг бытовых услуг