Маркетинг бытовых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы - дать представление о маркетинге бытовых услуг.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
- сущность и структура сферы бытовых услуг;
- комплекс маркетинга бытовых услуг;
- обзор Астраханского рынка бытовых услуг;
- маркетинг бытовых услуг на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга бытовых услуг 5
1.1. Сущность и структура сферы бытовых услуг 5
1.2. Комплекс маркетинга бытовых услуг 11
1.3. Обзор российского рынка бытовых услуг 19
2. Анализ маркетинга бытовых услуг ООО «АСТХИМЧИСТКА» 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 26
2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 30
2.3. Анализ маркетинговой деятельности 31
3. Выводы и предложения 37
Заключение 39
Список литературы 42
Приложение 44

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг бытовых услуг.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

                      

Рис. 3. Производственная структура ООО «АСТХИМЧИСТКА»

2.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АСТХИМЧИСТКА» за 2006-2008 годы.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонения

к 2007 г.

к 2008 г.

1. Объем реализации услуг, руб.

978000

1172353,2

1009695

103,2

86,1

2. Среднесписочная численность

- работающих

23

25

26

113

104

- рабочих, чел

17

19

20

117,6

105,3

3. ФОТ, руб

- работающих

196000

286700

305228

129,8

88,7

- рабочих

135240

197900

214128

158,3

108,2

4. Выработка

- работника

42521,7

46894,1

38834,4

91,3

82,8

- рабочего, руб.

57529,4

61702,8

50484,8

87,8

81,8

5. Средняя ЗП, руб.

- работника

8521,7

11468

11739,5

137,8

102,4

- рабочего

7955,3

10415,8

10705,4

158,3

119

6. Полная себестоимость, руб.

828000

1042200

914000

110,4

87,7

7. Затраты на рубль реализации, коп.

84,7

88,9

90,5

106,9

101,8

8. Прибыль, руб.

150000

130153,2

95695

63,8

73,5

9. Уровень рентабельности, %

18,01

12,5

10,5

58,0

84,0

 

Основными видами услуг, предоставляемыми ООО «АСТХИМЧИСТКА» населению, являются услуги бани и прачечной. Эти два участка работают в разных режимах.

Баня работает 5 дней в неделю, со среды по воскресенье (выходные дни – понедельник, вторник). Отдельные номера работают с 10-00 до 20-00 часов. Общая баня работает с 15-00 до 22-00 часов в среду и четверг, причем только одно отделение. В среду – мужское, в четверг – женское. В остальные дни работают оба отделения с 13-00 часов.

Прачечная работает в следующем режиме: - Прием белья ведется с 7-00 до 22-00 часов (в две смены). Сама прачечная работает с 6-00 до 15-00 часов, пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья (в одну смену).

2.3. Анализ маркетинговой деятельности

Планирование и организация деятельности включает в себя составление планов маркетинга на основе информации и предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга  отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию развития региональных рынков, тарифная политика, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

Структура отдела маркетинга

п\п

Наименование деятельности

Кол-во

человек

Стаж работы

Заработная

плата

1.

Планирование и организация деятельности

1

3 года

6000

 

2.

 

Исследование и сбор информации, анализ информации и выбор путей решения

1

 

3

 

6000

 

3

Оценка эффективности решения и выбор стратегии маркетинга

1

3

6000

 

План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

Также отдельные работники занимаются исследованием и сбором информации. Исследования проводятся в отношении:

             Рынка

             Потребителей

             Конкурентов

             Услуг

             Цены

             Системы стимулирования сбыта и рекламы.

После составления программы исследования происходит сбор информации, который может осуществляться методом анкетирования, интервьюирования, опроса и т.д.

Следующая группа работников проводит анализ собранной информации, её сортировку и обработку. При этом используются различные методы анализа, например, делается SWOT-анализ для выявления угроз и возможностей предприятия, что позволяет выработать стратегию маркетинга.

После анализа информации разрабатываются различные пути решения существующих проблем, проводится анализ каждого решения, всех плюсов и минусов и выбираются наилучшие варианты.

Другая группа людей оценивает эффективность выбранного варианта действий и, либо отправляет на доработку, либо разрабатывает стратегию маркетинга.

В каждой группе работников, занимающихся той или иной деятельностью, назначается ответственный, который контролирует и координирует деятельность и предоставляет регулярные отчёты вышестоящему руководителю. Отдел маркетинга возглавляет функциональный руководитель, осуществляющий контроль за деятельностью отдела.

Таким образом, маркетинговый отдел на предприятии играет немаловажную роль, так как помогает предприятию развиваться. Сравнительно большое количество персонала обеспечивает эффективную работу отдела маркетинга и позволяет предоставлять своевременные отчеты о деятельности отдела руководителю предприятия.

На данный момент маркетинг на предприятии развит и имеет комплексную и хорошо налаженную систему работы.

На разных этапах деятельности составляются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы маркетинга.

План маркетинга включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности предприятия, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики.

В первом разделе плана указаны три основных момента: анализ окружающей среды (динамика факторов, образующих конъюнктуру, деятельность правительственных организаций, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы предприятия, каков результат ее деятельности и т.д.).

Далее в плане отражается система целей и генеральная стратегия деятельности предприятия, выработанные на высшем уровне руководства.

Тарифная политика отражает основные моменты использования различных видов тарифов, предоставления скидок и льгот тем или иным категориям пассажирам.

Достаточно эффективно отдел маркетинга занимается исследованиями в различных направлениях. Изучение потребительского спроса показало, что лишь третья часть населения города предпочитает пользоваться бытовыми услугами.

Исследованию стимулирования сбыта и рекламы, по моему мнению, уделяется мало внимания. Почему-то считается, что если предприятие давно на рынке, то нет необходимости проводить рекламную кампанию. Это в корне неверное суждение, так как реклама – двигатель торговли. Это особенно актуально в настоящий момент, так как в условиях нарастающей конкуренции можно главное – не потерять свои позиции и не отойти на второй, а то и на третий план.

Существуют различные факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела. К таким можно отнести:

Недостаточное финансирование отдела не позволяет в полной мере осуществлять запланированные операции по организации деятельности, сбору информации и т.д.

Устаревшее компьютерное оборудование также мешает сортировке, обработке информации.

Нехватка слаженности в коллективе

Большая текучесть кадров.

Данные проблемы существенно тормозят деятельность маркетингового отдела. Например, достаточно сложно проводить исследования при нехватке оборудования, канцелярских товаров и т.д.

Также очень существенно мешает работе  устаревшее компьютерное оборудование, не хватает новых модифицированных программ, которые позволили бы сэкономить время на обработку и сортировку поступающей информации, постоянно происходят сбои в компьютерах. 

Реализации маркетингового плана также мешает недостаточно слаженная обстановка в коллективе. Из-за недостатка необходимого общения информация о проделанной работе от группы к группе доходит с опозданием.

На слаженность в коллективе большое влияние оказывает большая текучесть кадров.

Для эффективной деятельности маркетингового отдела на предприятии необходимо решить существующие проблемы. Прежде всего, руководителю отдела необходимо уведомить руководителя организации о существующих проблемах и предложить варианты их решения.

Есть вопросы, которые может решить руководитель организации и вопросы, которые будут относиться непосредственно  к компетенции начальника отдела.

Проблема финансирования отдела должна решаться руководителем организации и начальником отдела совместно. Руководитель отдела маркетинга предоставляет главе предприятия соответствующие документы (финансовые отчеты за месяц, год, квартал), в которых указаны операции, которые необходимо провести, затраты и прилагаемые к ним расчёты, в которых указаны недостающие суммы.

Замена старого компьютерного оборудования новым, более практичным и удобным в использовании. Эта проблема на данный момент уже рассматривается на предприятии: определяется необходимое количество новых компьютеров, сроки их возможной закупки, установки и, возможно, обучении кадров каким-либо программам.

Вопрос нехватки слаженности в коллективе находится в компетенции руководителя отдела, так как он является ответственным за качество проделанной работы, на что оказывает большое влияние атмосфера в коллективе. Для решения данной проблемы руководителю необходимо составить программу, в которой будут отражены возможные способы решения проблемы. К таким можно отнести: различные корпоративные праздники, психологические тренинги, индивидуальная беседа с каждым работником.

Необходимо бороться также и с большой текучестью кадров, что подрывает работу в целом, так как постоянная смена кадров требует времени на подготовку работников. В связи с этим необходимо разработать соответствующие методы стимулирования работников (различные премии, надбавки, улучшить условия труда)

Все эти проблемы взаимосвязаны и требуют постепенного устранения.

Предприятие ООО ««АСТХИМЧИСТКА»» имеет стандартную организационную структуру, присущую организациям данной направленности.

На данном предприятии отдел маркетинга занимает не последнее место, так как его работа способствует развитию деятельности организации.

Персонал маркетингового отдела состоит из 3 человек. Отдел занимается постоянными исследованиями в различных направлениях, о чём говорят изменения, происходящие как на макро-, так и на микруровне.

Однако достаточно сильно тормозят работу существующие проблемы с финансированием работы отдела, технической оснащённостью, проблемы с персоналом.


3. Выводы и предложения

В данной работе был исследован вопрос маркетинга в сфере бытовых услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, а также значимость и актуальность в настоящее время.

Целью данного исследования являлось - изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу и проанализировать маркетинговую деятельность выбранного предприятия. Для реализации цели исследования был собран, отобран и обработан материал по данному вопросу, указаны основные моменты и сделаны выводы.

Информация о работе Маркетинг бытовых услуг