Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачи курсового проекта:
оценка конкурентоспособности исследуемого товара;
проведение рыночного исследования запросов потребителей и сегментация; по характеристикам покупателей – пользователей;
разработка комплекса маркетинга.
Введение
3
1. Выбор и описание товара
5
1.1. Оценка товара по параметрам
5
1.2. Характеристика рынка сбыта товара.
7
1.3 Характеристика результатов потребления.
13
2. Маркетинговые исследования рынка
15
2.1. Модель графической сегментации рынка
15
2.2 Выбор целевого рынка.
17
3. Оценка конкурентоспособности товара
19
4. Позиционирование товара
34
5. Разработка ценовой политики
37
6. Организация товародвижения
42
6.1 Управление товарными запасами
42
6.2 Упаковка
43
6.3 Складирование
44
6.4 Отгрузка и транспортировка
45
6.5 Обслуживание покупателей
46
7. Реклама товара
47
Заключение
56
Список использованных источников
61
На каждом этапе жизненного цикла
товара необходим особый подход к
рекламе. Необходимость в этом обусловлена
тем, что экономическая и конкурентн
Следовательно, цели и методы рекламы на каждом из этапов будут разные.
Рекламировать будем модель нового робот-пылесоса Samsung NaviBot SR8855 , он находится на стадии выведения на рынок.
Слоган нашей фирмы: «Samsung – включи будущее!»
ЛОГОТИП:
Данный логотип показывает знак качества нашего пылесоса, и нацеливает потребителя на то, что товар этой фирмы разработан на основе самых передовых идей.
Т.к. пылесос модели Samsung NaviBot SR8855 находится на стадии выведения на рынок, то в первую очередь из основных средств рекламы, мы выбираем телевидение.
У телевидения есть такие средства убеждения, каких нет ни одного другого информационного средства. Эта единственная реклама, которая прямо входит в наш дом и показывает преимущества владения и использования предлагаемого товара, в нашем случае – пылесоса.
Существует сетевое и
Телевидение – это средство информации, которое предает внешний вид, звук и движения. Это редкая возможность использовать много стимулов, чтобы добиться желаемого изменения в поведении клиентов.
Но самое большое достоинство телевидения является его самым большим недостатком. Очень сложно правильно соединить видео и аудио элементы. Рядом с рекламами национальных рекламодателей с большими бюджетами любой недостаток в вашей рекламе испортит все впечатление. Плохая реклама создаст плохое восприятие любой компании. Это будет плохим применением средств на рекламу.
Несмотря на такие преимущества телевидения как: сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата, оно имеет и некоторые ограничения: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.
Телевидение является самым дорогим среди всех информационных средств. Многие рекламодатели используют телевидение для создания образа компании, создавая зрительные образы, чтобы сделать компанию или товар узнаваемым. Те же самые рекламы могут появляться в течение долгого времени, и в этот период рекламное сообщение будет срабатывать все больше и больше. Многие рекламодатели используют рекламу на телевидение, чтобы получить быструю ответную реакцию, вызывая желание купить и продвигая товар, используя эмоциональное воздействие телевидения.
Большая сила воздействия телерекламы связана с тем, что она внедряется в наши дома. Телевизоры есть в 98% домов, и они работают в среднем по 7 часов в день, поэтому, если вы даете рекламу по телевизору, у вас есть доступ к огромному числу людей. Это и достоинство, и недостаток телевидения: у него широкий охвати маленькое сегментирование рынка.
Время года и время суток влияет на стоимость выпуска рекламы, потому что спрос меняется. В первом квартале (январь, февраль, март) продажи идут медленно. Т.к. наше предложение по пылесосам не меняется по сезонам, то мы будем выпускать свою рекламу в первом квартале, чтобы максимально эффективно использовать затраты.
Во втором квартале (апрель, май, июнь) спрос возрастает. Праздники в этот период, такие как 8 марта и майские праздники, заставляют продавцов делать специальное стимулирование. Поэтому во втором квартале будем выпускать серии реклам на телевидении, чтобы заявить о себе.
В третьем квартале (июль, август, сентябрь) продажи снова снижаются, поскольку люди много времени проводят на улице вдали от своих телевизоров. Только в конце сентября темпы снова нарастают. Поэтому рекламу по нашим пылесосам в третьем квартале мы приостановим.
В четвертом квартале (октябрь, ноябрь, декабрь) возникает необходимость стимулирования перед праздником, поэтому мы увеличим число реклам.
Время на телевидении делятся на время суток, от которого зависит цены на рекламу.
Утро (с 8 до 11 часов). В это время в основном выходят познавательные передачи о здоровом образе жизни – то, что может заинтересовать людей, собирающихся на работу или тех, кто не имеет нормированного рабочего дня. В это время и будем запускать нашу рекламу, т.к. люди утром вряд ли будут обращать внимание на рекламу, к тому круг людей, смотрящий телевизор, небольшой.
Середина дня (с 9 до 16 часов). Передачи предназначены для тех, кто ведет домашнее хозяйство (хотя на самом деле аудитория несколько шире). В это время в эфир выходят в основном игры, повторные показы фильмов, мыльные оперы и ток-шоу. Свою рекламу в это время мы будем запускать на трех каналах, которые, на мой взгляд, являются самыми востребованными. Это Россия 1, телеканал «Россия 2» и НТВ.
Россия 1: по будням наша реклама будет выходить во время программы «С новым домом!», «О самом главном», один раз
Ранний вечер (с 16 до 19 часов) начинается с серии программ, которые могут привлечь детей, пришедших домой из школы, а затем выходят местные и национальные новости. В это время тоже будет запуск нашей рекламы также на трех каналах: 1-й канал, телеканал «Россия» и НТВ. В это время большая часть населения приходит с работы, учебы, по этому, на мой взгляд, программы, выходящие в это время, соберут достаточную аудиторию.
Телеканал «Россия»: по будням: во время показа прямых трансляций с матчей чемпионата мира по футболу - тем самым мы охватим мужскую аудиторию и они смогут увидеть, какой подарок следует сделать своей второй половине(если женаты) или себе(если холосты, чтобы было чисто в доме) - один раз.
Основное время (с 19 до 23 часов) – это время, когда семьи собираются у телевизоров, чтобы посмотреть комедии, драмы и специальные передачи. В это время аудитория самая большая и самая разнообразная по демографическим характеристикам, по этому запуск нашей программы будет наиболее эффективным.
1-й канал: По будням: во время сериала «Институт благородных девиц» (или любого другого) – один раз.
Телеканал «Россия»: по будням: во время показа Вести –Спорт- (или любого другоговыпуска спортивных новостей) – один раз.
НТВ: по будням: во время сериала, который идет с 19.40 («Возвращение Мухтара») запуск рекламы один раз.
Поздний вечер (с 23 до 1 часа ночи) похож на середину дня; в это время выходят новости, ток-шоу и повторные показы фильмов, но они предназначены для взрослой аудитории не стоит запускать рекламу бытовой техники в это время суток.
Ночью (с 1 до 6 часов) некоторые станции прекращают свои передачи, другие показывают фильмы. В это время обычно мало телезрителей. В это время, на мой взгляд, нецелесообразно выпускать рекламу нашего пылесоса, т.к. телевидение собирает небольшой круг телезрителей. К тому же, вполне хватит того времени, когда будет выходить реклама, чтобы сделать нашу фирму и пылесос узнаваемым.
Реклама фирмы «Samsung» пылесоса модели NaviBot SR8855 для телевидения.
Продолжительность 30 секунд. Видео: большая красивая комната, выдержанная в спокойной бежевой гамме. За большим окном- летний, солнечный день. Аудио: звуковые эффекты: спокойная тихая музыка, за окном шелест листьев, пение птиц. Видео: на переднем плане молодая семья из трех человек- красивая женщина, мужчина и ребенок 5-7 лет вместе рассматривают альбом с фотографиями. Все весело переговариваются и восхищаются увиденным.
Смена кадра- крупный план- фотографии- веселые герои запечатлены у моря, семья в на пикнике на природе. Звуковые эффекты: голос диктора: «Сейчас у Вас всегда есть время побыть с теми, кто Вам дорог- новый робот-пылесос NAVIBot фирмы «Samsung» способен идеально провести уборку помещения без помощи человека.
Смена кадра крупный план- женщина с улыбкой обнимает и целует ребенка, а мужчина в это время взъерошивает волосы на голове сына.
«Заботьтесь о своих близких- о чистоте Вашего дома позаботиться NAVIBot!»
В заключении показывается логотип фирмы и звучит слоган «Samsung - включи будущее!».
Журналы – еще одно средство распространения рекламы нашего пылесоса, которое было бы целесообразно использовать. Журналы – это сливки печатной продукции. Они обычно обладают высоким качеством печати и долго хранятся на полках; это важные особенности, если кто-то хочет, чтобы его рекламу изучали. Правильно выбрав тип журнала, можно найти средства достижения целевой группы или широкого массового рынка.
Существуют разные виды журналов. Есть иллюстрированные глянцевые журналы для массового рынка. Существуют также журналы, предназначенные для целевой группы определенного возраста. Имеются журналы, выпускаемые для целевых групп, сформированных по интересам, которые могут иметь региональное направление или быть связанными с хобби. Рядом с ними существуют деловые журналы, чья аудитория может быть определена вертикальным рынком, рабочими обязанностями или регионально.
У журналов есть своя особенная аудитория по сравнению с массовой аудиторией телевидения. Если телевизор привлекает всех членов семьи, и они собираются перед экраном и вместе смотрят не только передачи, но и рекламу в перерывах, то журнал будет читать только тот, для кого он предназначен.
Каковы преимущества размещения рекламы в журнале? Поскольку журналы нацелены на специфическую аудиторию, они представляют особые возможности для ее охвата. Для журналов характерна высокая географическая и демографическая избирательность. Они являются не массовым, а узконаправленным средством. Если целевая группа точно определена, правильно выбранный журнал может охватить 90% желаемой аудитории.
С помощью журналов достичь определенной
частоты появления можно, только
если купить несколько рекламных
мест в одном выпуске или постоянно
выпускать рекламу в
Непрерывно появляющиеся рекламные объявления дают хорошую возможность создать имидж компании. Можно создать особенный зрительный образ и разработать текст рекламного объявления, чтобы со временем аудитория запомнила вас. Этот период обычно затягивается из-за частоты появления рекламы. Поскольку журналы, как правило, выходят один раз в месяц, их лучше использовать для достижения определенной широты охвата, а не частоты появления рекламы.
Другим преимуществом журналов является престиж. Если реклама появляется в широко известном журнале, его достоинства, связанные с форматом и содержанием, отбросят свой счет и вашу рекламу.
Каковы недостатки размещения рекламы в журнале? Высокая стоимость и практически отсутствие возможности вести переговоры при составлении контракта на рекламу. Стоимость рекламы в журнале является самой высокой среди всех печатных средств.
Стоимость рекламы зависит от размера, частоты появления и количества использованных цветов.
Одним из основных преимуществ журналов является их долгая жизнь. Их хранят и просматривают по несколько раз, читая статьи и изучая особенности. Чем лучше подбор основных статей, тем дольше будет храниться журнал.
Рекламу нового робота - пылесоса следует поместить в дорогих глянцевых мужских и женских журналах, например «Cosmopolitan», «4x4 OFF ROAD» , т.к. это наиболее читаемые журналы сейчас. Конечно, оснвной упор следует сделать на женскую аудитрию. Но именно женщины, на мой взгляд, быстрее заинтересуются такой рекламой, как реклама пылесоса. Качество этих журналов очень хорошее - глянцевая бумага, хорошие репродукции фотографий и чистая печать, а также прекрасный подбор статей. Эти журналы будут просматривать, читать статьи и изучать особенности по несколько раз. Так что реклама наша пылесоса точно не останется не замеченной.
Реклама нового пылесоса фирмы «Samsung» модели VC-2007LON для журналов.
Фотография: Пылесос фирмы «Samsung» модели VC-2007LON, наверху логотип фирмы «Samsung», внизу слоган: «Samsung-Включи будущее!».
Очень хорошо можно размесить рекламу в Интернете- так как рекламируемый пылесос- продукт нового тысячелетия, то и рекламировать его надо в кибер-пространстве всемирной паутины в виде всплывающих флеш-объектов, можно дополнить визуальный ряд принудительным аудиорядом. Разместить рекламу следует на наиболее посещаемых сайтах – стартовые страницы поисковиков, интернет-магазины, электронных версий глянцевых журналов, на сайтах прогноза погоды, на сайтах социальных сетей и т.д.
График использования средств рекламы
Средство рекламы |
Янв |
Фев |
Март |
Апр |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг |
Сент |
Окт |
Нояб |
Дек |
Телевидение |
||||||||||||
Россия 1: Программа «С новым домом!» (пять 30-секундных роликов в неделю) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Популярная передача о здоровом образе жизни «О самом главном») |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Сериал «Институт благородных девиц» (4 30-секундных роликов в неделю) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия 2 Информационные выпуски программы
Вести -Спорт |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Прямые трансляции с ЧМ по футболу (четыре 30-секундных ролика в неделю) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
НТВ Сериал «Возвращение Мухтара» (четыре 30-секундных ролика в неделю) |
||||||||||||
Журналы |
||||||||||||
«4х4» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Cosmopolitan» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНТЕРНЕТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|