Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачи курсового проекта:
оценка конкурентоспособности исследуемого товара;
проведение рыночного исследования запросов потребителей и сегментация; по характеристикам покупателей – пользователей;
разработка комплекса маркетинга.

Содержание

Введение
3
1. Выбор и описание товара
5
1.1. Оценка товара по параметрам
5
1.2. Характеристика рынка сбыта товара.
7
1.3 Характеристика результатов потребления.
13
2. Маркетинговые исследования рынка
15
2.1. Модель графической сегментации рынка
15
2.2 Выбор целевого рынка.
17
3. Оценка конкурентоспособности товара
19
4. Позиционирование товара
34
5. Разработка ценовой политики
37
6. Организация товародвижения
42
6.1 Управление товарными запасами
42
6.2 Упаковка
43
6.3 Складирование
44
6.4 Отгрузка и транспортировка
45
6.5 Обслуживание покупателей
46
7. Реклама товара
47
Заключение
56
Список использованных источников
61

Работа состоит из  1 файл

jug.doc

— 1.00 Мб (Скачать документ)

График использования средств  рекламы, показанный на рисунке,  говорит  о том, что по телеканалу «Россия 1» в программе «С новым домом!»» рекламу будут давать по будням ежедневно, за исключением летних месяцев; в программе «О самом главном» рекламу будут давать по будням 4 раза, за исключением летних месяцев; в сериале «Институт благородных девиц» рекламу будут давать по будням 4 раза, в течение всего года.

По телеканалу «Россия 2»: в «Вести -Спорт» рекламу будут давать по будням ежедневно, за исключением летних месяцев; в Прямых трансляциях с ЧМ по футболу рекламу будут давать по будням 4 раза;

По телеканалу НТВ: в сериале  «Возвращение Мухтара» рекламу будут давать 4 раза в неделю (по будням), за исключением летних месяцев;

В журнале «Cosmopolitan» и «4х4» - рекламу будут давать ежемесячно.

В Интернете рекламу будут давать в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сделать  выводы о проделанной работе и  полученными в ходе её выполнения результатах. В процессе работы было рассмотрено 7 основных разделов: 1) выбор и описание товара; 2) маркетинговые исследования рынка; 3) оценка конкурентоспособности товара; 4) позиционирование товара; 5) разработка ценовой политики; 6) организация товародвижения; 7) реклама.

По данным разделам была освоена методика проведения маркетингового исследования.

В первом разделе для  исследований было выделено три модели пылесоса: LG V – C5716SU, SAMSUNG VS – 6714HNS Beige, PANASONIC MC – CG465SR79. Выбранные модели схожи по техническим требованиям  и цене. Далее была проведена оценка этих пылесосов по таким параметрам, как: уровень качества, материал изготовления, вес, диапазон рыночной цены, конкурентоспособность пылесоса и другие. Также пылесосы были оценены в процессе потребления.

Затем, было проведено исследование рынка сбыта пылесосов. Модели всех пылесосов были классифицированы по уровню цены, по основной технической  характеристике, в данном случае, по потребляемой мощности (Вт), по принципу уборки, по виду фильтрационного устройства. А также были указаны современные тенденции, которые применяют производители пылесосов. По уровню цены пылесосы были разделены по трехуровневой шкале: низкая (1000-5000 руб.). Пылесосы этой ценовой категории являются наиболее покупаемыми. Пылесосы низкой ценовой категории отличаются средним уровнем качества. Невысокая мощность всасывания: 200-400 Вт, небольшое число дополнительных функций, фильтр, в основном, сменный (многоразовый). Пылесосы этой ценовой категории предназначены для сухой уборки. Средняя (5000-10000 руб.). Пылесосы, относящиеся к этой ценовой категории, достаточно высокого качества. Многие из пылесосов средней ценовой категории предназначены для сухой и влажной уборки. Большое количество функций, которые могут выполнять пылесосы (большой радиус действия, 8-9 ступенчатая система фильтрации). Имея невысокую потребляемую мощность, пылесосы средней ценовой категории имеют высокую мощность всасывания (370-440 Вт). Много дополнительных насадок (например: для мытья окон). Высокая (10000 руб. и выше). Пылесосы этой ценовой категории предназначены для сухой и влажной уборки. Некоторые модели имеют возможность мытья горячей (+50 градусов), холодной водой и паром (до 120 градусов), имеют компактную паровую систему. Также могут уничтожать разнообразные виды загрязнений, насекомых, бактерии. Пылесосы этой категории имеют высокое качество, высокий уровень экологичности и безопасности. Большое количество насадок (у некоторых моделей их количество  достигает 18 штук). Таким образом, выбранные мною модели пылесосов относятся к низкой ценовой категории.

По потребляемой мощности пылесосы также были классифицированы по трехуровневой  шкале: низкая потребляемая мощность 1200-1500 Вт. К этой категории относится  одна из выбранных мною моделей - SAMSUNG VS – 6714HNS Beige потребляемой мощностью 1400 Вт. Средняя потребляемая мощность 1500-1800 Вт. К этой категории относятся 2 выбранные мною модели: LG V – C5716SU – потребляемая мощность 1600 Вт., PANASONIC MC – CG465SR79 – потребляемая мощность 1800 Вт. Высокая 1800 – 2100 Вт. Вообще, потребляемая мощность, Вт - максимальная мощность, потребляемая мотором пылесоса. Практически у всех современных моделей пылесосов имеется переключатель мощности, который позволяет выбрать оптимальный режим работы пылесоса в зависимости от степени загрязнения поверхности и от материала покрытия.

По принципу уборки: все пылесосы предназначены для сухой уборки, либо – для влажной. Пылесосов, предназначенных  для сухой уборки большое количество. Эти пылесосы чаще используют потребители, поэтому рынок пылесосов, предназначенных для сухой уборки гораздо шире. Выбранные модели LG V – C5716SU, SAMSUNG VS – 6714HNS Beige, PANASONIC MC – CG465SR79 относятся для сухой уборки. Для влажной уборки применяют моющие пылесосы. В моющих пылесосах вместо пылесборника используется резервуар для чистой воды и резервуар для использованной воды. Моющий пылесос достаточно громоздок и тяжел по сравнению с обычным.

Фильтрационные устройства, которые  используют в пылесосах, это водные и сменные (многоразовые). В курсовом проекте были указаны минусы и плюсы каждого из фильтрационных устройств. Выбранная модель LG V – C5716SU имеет водный фильтр. Выбранные модели SAMSUNG VS – 6714HNS Beige, PANASONIC MC – CG465SR79 имеют сменные фильтры.

Затем, были указаны современные  тенденции, т.е., что нового используют при производстве пылесосов.

В заключении первого раздела была дана характеристика результатов потребления  пылесосов фирм LG, Samsung и Panasonic.

Во втором разделе были проведено  маркетинговое исследование рынка. Для этого была построена модель графической сегментации рынка. Сегмент рынка, принятый к обслуживанию, на графике был выделен штриховкой.

Исходя из имеющейся статистической информации, личного опыта и собранных  первичных данных, рынок пылесосов был сегментирован по трем признакам: уровень месячного дохода на человека (руб.), искомые выгоды и покрытие. Выбранные модели пылесосов ориентированы на уровень месячного дохода на человека 5-8 тыс. руб., ковровое покрытие (короткий ворс), и выгоду, которую ожидают потребители, - цену. Таким образом, был выбран целевой рынок.

В третьем разделе была оценена  конкурентоспособность каждой выбранной  модели пылесоса. Расчет показателя конкурентоспособности  пылесоса проводился на основе построенного «дерева оценки» потребительских свойств. Так, на первом уровне «дерева целей» указаны такие свойства пылесоса, как технико-экономические характеристики, удобство в использовании, внешний вид, гарантия и каналы сбыта. Для исследования пылесосов были собраны первичные данные на основе анкеты. Образец анкеты указан в курсовом проекте. Данные опроса потребителей были занесены в таблицу ранжирования. Сначала, используя ранговый метод, определилась солидарность группы экспертов. Для каждой цели уровень солидарности экспертов высокий. На основе таблицы ранжирования определились коэффициенты предпочтительности свойств (веса, подцелей). Так, самыми важными из техническо-экономических характеристик для потребителей являются мощность всасывания – 21%, цена – 16%, потребляемая мощность – 15%; в удобстве использования важным является наличие регулировки мощности всасывания – 20%, простоты ухода – 17% и количество насадок – 16%; во внешнем виде значение размера пылесоса важнее цвета и материала облицовки и составляет 48%.

 Благодаря этим исследованиям,  были получены оценки уровня  конкурентоспособности каждой модели  пылесоса. В результате, наиболее  конкурентоспособным является модель  А (LG V-C5716SU). Она превосходит модели Б (SAMSUNG VS – 6714HNS Beige) и В (PANASONIC MC – CG465SR79) по технико-экономическому уровню, по уровню удобства в использовании, однако уступает модели Б по внешнему виду, что является резервом дальнейшего улучшения потребительских свойств модели А (LG V-C5716S).

В четвертом разделе было проведено позиционирование пылесоса на основе двух схем. Так, была разработана новая модель пылесоса на основе предложенных для улучшения характеристик. В новом пылесосе уменьшен уровень шума до 63 дБ, мощность всасывания увеличена до 440 Вт, а потребляемая мощность осталась прежней невысоко, т.к. известно, чем больше мощность всасывания и меньше потребляемая мощность, тем качество пылесоса лучше. При этом цена стала более низкой – 2800 руб.

В пятом разделе была разработана  ценовая политика и ценовая стратегия  фирмы, производящей новую модель пылесоса, т.к. ценовые стратегии являются неотъемлемой честью стратегий в области разработки товара, его качества, распространения и продвижения. В данном случае, т. к. пылесос находится на стадии выведения на рынок, фирмой, производящей исследуемый пылесос, была  применена стратегия прочного внедрения на рынок, т.е. фирма установила на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия: 1) рынок пылесосов очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению; 2) с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению пылесоса сокращаются; 3) низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

В шестом разделе была разработана  организация товародвижения. Было рассмотрено, как правильно управлять товарными  запасами, какая должна быть упаковка у пылесоса. Выяснено, что пылесосы доставляются к нам такими видами транспорта, как железнодорожный и автомобильный. А в настоящее время при отгрузке пылесосов фирмы чаще всего прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Используют рельсовый контрейлер, т.е. перевозку с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта. Такой вид транспорта обходится дешевле автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство. Также была рассмотрена организация хранения пылесосов и обслуживание покупателей в магазинах города Кургана.

В последнем седьмом разделе  была разработана реклама для  новой модели пылесоса. Выбраны и  обоснованы такие рекламные средства, как телевидение и журналы. Составлен  сценарий ролика для телевидения  и рекламное сообщение для  журналов. В заключении был составлен график использования рекламы.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник/В.И. Беляев.-4-е изд., перераб. и доп.-М. : КНОРУС,2010.-680с.
  2. Титова, Н.Е., Кожаев, Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.-416с.
  4. Котлер, Ф.Основы маркетинга.-Спб. : Коруна, Литера Плюс,1994.-697с.
  5. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Маркетинг» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии(в машиностроении)». Сост. Шакина. А.Н.-Курган: Редакционно-издательский отдел КГУ,2005.-22с.
  6. Мониторинг товарных рынков. Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П.// журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №5,2003.
  7. Способы оценки и мониторинга степени удовлетворенности потребителя. Федотов В.В.//Журнал «Методы менеджмента качества», № 9, 2005.
  8. Интернет-магазин URL:http://www.prodam-pylesos.ru/shop/ (дата обращения 04.04.11)
  9. Интернет-магазин URL: http://www.e-katalog.ru (дата обращения 04.04.11)
  10. Таблицы основных показателей территориальный орган государственной статистики по Курганской области URL: http://kurganstat.gks.ru (дата обращения 04.04.11)
  11. Маркетинг. URL: http://www.marketing.spb.ru/ (дата обращения 10.04.11)
  12. Материалы с сайта URL: http://www.irvispress.ru (дата обращения 08.05.11)
  13. Официальный сайт Самсунг URL: http://www.samsung.com/ru/(дата обращения 08.05.11)
  14. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с. URL: http://www.aup.ru/books (дата обращения 09.05.11)
  15. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия/ Зоткин А.Ю. M., 2002. 
    Факультативный прикладной курс по маркетингу для студентов экономических вузов. URL: http://www.aup.ru/books (дата обращения 09.05.11)
  16. Бренд как основа успешного современного бизнеса/ Зоткин А.Ю. M., 2001. URL: http://www.aup.ru/books (дата обращения 09.05.11)
  17. Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки/ Зоткин А.Ю. M., 2005. URL: http://www.aup.ru/books (дата обращения 09.05.11)

 

 

 

 

 

 

 

УТОЧНИИЬ  ЦЕНЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЫЛЕСОСОВ!!!!

 

 

 

 

Описание Panasonic MC-CG465S:

Цена

91.41 $=2554,91 руб. 
Где купить?

Тип

обычный 

Уборка

сухая 

Пылесборник

мешок 

 

Характеристики

Потребляемая мощность

1800 Вт 

Мощность всасывания

370 Вт 

Объем пылесборника

3 л 

Индикатор заполнения пылесборника

 

Насадки

Комбинированная (пол/ковер) 
Щелевая 
Пылевая 
Паркетная 

 

Общее

Питание

сеть 

Сматывание сетевого шнура


 

 

 

 

Описание LG V-C5716SU:

Цена

91.73 $=2563,85руб. 
Где купить?

Тип

обычный 

Уборка

сухая 

Пылесборник

мешок 

 

Характеристики

Потребляемая мощность

1600 Вт 

Мощность всасывания

400 Вт 

Объем пылесборника

2 л 

Индикатор заполнения пылесборника

Фильтр тонкой очистки (HEPA)

 

Насадки

Комбинированная (пол/ковер) 
Щелевая 
Пылевая 
Для мягкой мебели 
Турбощетка 

 

Общее

Уровень шума

70 дБ 

Питание

сеть 

Сматывание сетевого шнура

Габариты (ВхШхГ)

32х26х21 см 

Вес

4.2 кг 


 

Описание Samsung VC-6114:

 

Цена

92.00 $=2571,40 руб. 
Где купить?

Тип

обычный 

Уборка

сухая 

Пылесборник

мешок 

 

Характеристики

Потребляемая мощность

1400 Вт 

Мощность всасывания

370 Вт 

Объем пылесборника

2 л 

Индикатор заполнения пылесборника

Фильтр тонкой очистки (HEPA)

 

Насадки

Комбинированная (пол/ковер) 
Щелевая 
Пылевая 
Для мягкой мебели 
Турбощетка 

 

Общее

Уровень шума

80 дБ 

Питание

сеть 

Сматывание сетевого шнура

Габариты (ВхШхГ)

27x28x36 см 

Вес

4.9 кг 

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров