Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:16, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачами курсового проектирования являются:
1) Разработка товарной стратегии фирмы;
2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;
3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.
Раздел 1. Выбор и описание товара…………………………………………...4
1.1. Оценка товара по параметрам……………………………………..4
1.2. Характеристика товара в потреблении………………………….6
1.3. Характеристика результатов потребления……………………..9
Раздел 2. Маркетинговые исследования рынка…………………………...11
2.1. Модель графической сегментации………………………………..11
2.2. Выбор целевого сегмента рынка…………………………………...13
Раздел 3. Оценка конкурентоспособности товара………………………....14
Раздел 4. Позиционирование товара……………………………………….28
Раздел 5. Разработка ценовой политики…………………………………….31
5.1. Анализ внешних факторов…………………………………………31
5.2. Определение цели ценообразования……………………………….33
5.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………...33
5.4. Формирование технических приемов ценообразования………...34
Раздел 6. Организация товародвижения…………………………………….36
6.1. Транспортирование…………………………………………………36
6.2. Складирование………………………………………………………37
6.3. Поддержание товароматериальных запасов……………………38
6.4. Упаковка……………………………………………………………...38
6.5. Обработка заказов…………………………………………………..39
Раздел 7. Реклама
7.1. Цели и задачи рекламы……………………………………………..41
7.2. Разработка бюджета……………………………………………....42
7.3. Разработка рекламных стратегий……………………………….44
7.4. Выбор средства распространения рекламы……………………..46
7.5. График использования средств рекламы…………………………47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы………………………………………..54
Стеклянные чайники дороже пластмассовых. Они экологически чистые и привлекательны по внешнему виду. Минусы стеклянных чайников - они боятся ударов.
Более дорогая категория (1200 – 4000 рублей) - чайники из нержавеющей стали. Но выбор таких чайников не велик, причина - не высокий спрос. Главные преимущества - прочность, долговечность и гигиеничность. Кроме этого, они быстрее нагреваются (быстрее можно вскипятить воду), но и быстрее остывают.
Чайники из алюминиевых сплавов по потребительским свойствам сравнимы с чайниками из нержавеющей стали.
Для безопасности ручки и держатели крышек металлических чайников, как правило, изготавливают из пластмассы.
Самая дорогая категория чайников (4000 – 8000 рублей) - чайники-термосы, имеющие внутреннюю колбу из нержавеющей стали и наружный пластмассовый корпус. В таких чайниках вода быстро нагревается и поддерживается горячей долгое время. Они имеют самую низкую мощность нагревательного элемента, самые экономичные и практичные в эксплуатации.
Модели, рассмотренные в данном курсовом проекте, можно отнести к средней ценовой категории.
На большинство моделей
1.3 Характеристика результатов потребления
Характеристика результатов
Данное исследование проводится по результатом анкетного опроса потребителей электрических чайников
Таблица 2
Характеристика результатов потребления
№ п/п | Наименование параметра | Модели товара | ||
Scarlett SL 1503 | Mystery MEK 1607 | Tefal KO 400013 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Уровень обеспеченности товаром | |||
2. | Сроки износа товара | |||
- нормативный (лет) | 2 | 2 | 2 | |
- фактический (лет) | 5 | 6 | 5 | |
3. | Срок морального износа товара (лет) | 2 | 1,5 | 2 |
1 | 2 | 3 | 5 | |
4. | Уровень удовлетворенности покупкой, % | не удовл. –
5
удовл. – 69 весьма удовл. - 26 |
не удовл. –
7
удовл. – 73 весьма удовл. - 20 |
не удовл. –
3
удовл. – 50 весьма удовл. - 47 |
5. | Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя | в основном соответствует | превышает | в основном соответствует |
6. | Желание повторить покупку, % | отсутствует - 40
присутствует - 60 |
отсутствует - 30
присутствует - 70 |
отсутствует - 50
присутствует - 50 |
7. | Желание купить вместо одного товара что-то новое, % | отсутствует - 40
присутствует - 60 |
отсутствует - 45
присутствует - 55 |
отсутствует - 55
присутствует - 45 |
8. | Рекомендации и предложения по усовершенствованию данного товара, высказанные потребителями | снизить вес, добавить фильтр для воды | снизить вес, сделать удобнее ручку | более удобная крышка |
Раздел 2. Маркетинговые исследования рынка
Цель исследования – поисковая,
Сегментация рынка - один из
важнейших инструментов
Объектами сегментации могут быть потребители товара и сами предприятия (фирмы).
Как правило, сегментирование
рынка осуществляется в рамках
политики целевого маркетинга, предполагающего
изучение и удовлетворение
В зависимости от
Последние различаются
2. 1 Модель графической сегментации рынка
Сегментация рынка по
Задача этапа – выявить
В качестве базы
1. Уровень доходов;
2. Повод для совершения покупки;
3. Размер семьи;
Рисунок 1. Графическая сегментация рынка потребителей электрических
Чайников
Итак, мы разделили всех потребителей электрических чайников на 18 сегментов:
По уровню дохода можно разделить на 3 категории: семьи или лица с низким доходом - до 4000 рублей в месяц на одного человека, средним - от 4000 до 10000 рублей в месяц на человека и семьи которые имеют высокий доход - свыше 10000 рублей на человека.
Так же важным фактором при выборе чайника является размер семьи. Мы разделили всех потребителей по этому признаку на три сегмента: семья из двух человек или один человек, проживающий отдельно, семьи среднего размера - 3 – 4 человека и большие семьи, состоящие из 5 и более человек.
2.2 Выбор целевого рынка
Для дальнейшей работы выделим сегмент рынка, который является наиболее привлекательным. В него входят небольшие семьи, состоящие из трех – четырех человек, которые имеют средний уровень дохода ,и которые нацелены на покупку товара, необходимого в повседневной жизни.
Выбор данного сегмента основан на том, что, в силу средних доходов предполагаемых потребителей, он имеет довольно высокий потенциал расширения и развития (из-за увеличивающейся в последнее время численности представителей данного сегмента), в результате чего возникает принципиальная возможность занять вновь появляющиеся рынки сбыта.
Так
как к разработке принят только один
сегмент рынка, то в данном случае
оправдано использование
Раздел 3. Оценка конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность продукции - это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других производителей, то есть это способность товара быть востребованным на рынке.
Для наибольшей привлекательности он должен обладать набором определенных характеристик. Выбор наиболее важных параметров предполагает определение системы показателей, которые могут соответствовать тому или иному параметру.
Расчет
показателя конкурентоспособности
товара проводится на основе предварительного
построенного «дерева оценки»
На первом уровне «дерева целей» указываются свойства товара, а в качестве элементарных «целей» выступают отдельные характеристики товара.
Исследование товара включает следующие этапы:
1. Отбор источников информации
2. Сбор информации
3. Анализ информации
4.
Оценка результатов
В
качестве источников информации могут
выступать первичные и
Самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных - анкета. При ее составлении следует учесть ряд требований:
-
анкета должна содержать
- при опросе потребителей следует проверить идею совершенствования товара, которая возникла у исследователя в процессе работы над курсовым проектом, предложив респондентам ранжировать вновь вводимые свойства (характеристики) товара в ряду характеристик и свойство соответствующего уровня;
-
форма вопросов должна
-
в анкете должны содержаться
вопросы, позволяющие
-
следует предусмотреть вопрос
о предпочтительности
-
в конце, как правило,
При составлении анкеты следует учесть и другие общие правила ее построения.
Следует
обратить внимание, что при построении
«дерева оценки»
Образец
анкеты приведен ниже:
Уважаемый
пользователь!
Данная анкета составлена в целях проведения маркетингового исследования существующего рынка электрических чайников, изучения представленных на рынке моделей и их усовершенствования в Ваших интересах. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Имеете ли Вы электрочайник? (да, нет)
2. Как давно Вы приобрели данный товар?______ мес. / лет назад
3. Сколько времени в день вы используете электрочайник? ____ мин./час.
4. Удовлетворены ли Вы своей покупкой
-Удовлетворен
- Частично удовлетворен
- Не удовлетворен
5.Соответствует ли купленный чайник Вашим ожиданиям ?
-Превышает
-Соответствует
-Частично соответствует
-Не соответствует
6. Укажите причины, которые способствовали покупке Вами именно этой модели электрочайника?
- Качество и надежность в эксплуатации
- Стремление к экономии затрат при покупке
- Скорость
- Привлекательный дизайн
-Другие (указать)_____________________
8. Укажите качества Вашего чайника (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке ______________________________