Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.

Задачами курсового проектирования являются:

1) Разработка товарной стратегии фирмы;

2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;

3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.

Содержание

Раздел 1. Выбор и описание товара…………………………………………...4

1.1. Оценка товара по параметрам……………………………………..4

1.2. Характеристика товара в потреблении………………………….6

1.3. Характеристика результатов потребления……………………..9

Раздел 2. Маркетинговые исследования рынка…………………………...11

2.1. Модель графической сегментации………………………………..11

2.2. Выбор целевого сегмента рынка…………………………………...13

Раздел 3. Оценка конкурентоспособности товара………………………....14

Раздел 4. Позиционирование товара……………………………………….28

Раздел 5. Разработка ценовой политики…………………………………….31

5.1. Анализ внешних факторов…………………………………………31

5.2. Определение цели ценообразования……………………………….33

5.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………...33

5.4. Формирование технических приемов ценообразования………...34

Раздел 6. Организация товародвижения…………………………………….36

6.1. Транспортирование…………………………………………………36

6.2. Складирование………………………………………………………37

6.3. Поддержание товароматериальных запасов……………………38

6.4. Упаковка……………………………………………………………...38

6.5. Обработка заказов…………………………………………………..39

Раздел 7. Реклама

7.1. Цели и задачи рекламы……………………………………………..41

7.2. Разработка бюджета……………………………………………....42

7.3. Разработка рекламных стратегий……………………………….44

7.4. Выбор средства распространения рекламы……………………..46

7.5. График использования средств рекламы…………………………47

Заключение……………………………………………………………………...49

Список использованной литературы………………………………………..54

Работа состоит из  1 файл

Новая курсовая.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)

          Стеклянные  чайники дороже пластмассовых. Они  экологически чистые и привлекательны по внешнему виду. Минусы стеклянных чайников - они боятся ударов.

          Более дорогая категория (1200 – 4000 рублей) - чайники из нержавеющей стали. Но выбор таких чайников не велик, причина - не высокий спрос. Главные преимущества - прочность, долговечность и гигиеничность. Кроме этого, они быстрее нагреваются (быстрее можно вскипятить воду), но и быстрее остывают.

          Чайники из алюминиевых сплавов по потребительским  свойствам сравнимы с чайниками  из нержавеющей стали.

          Для безопасности ручки и держатели  крышек металлических чайников, как  правило, изготавливают из пластмассы.

          Самая дорогая категория чайников (4000 – 8000 рублей) - чайники-термосы, имеющие внутреннюю колбу из нержавеющей стали и наружный пластмассовый корпус. В таких чайниках вода быстро нагревается и поддерживается горячей долгое время. Они имеют самую низкую мощность нагревательного элемента, самые экономичные и практичные в эксплуатации.

          Модели, рассмотренные в данном курсовом проекте, можно отнести к средней  ценовой категории.

               На большинство моделей чайников  срок гарантии 1 год. Срок службы  изготовители, как правило, не  указывают. Он зависит не только от конструкции и применяемых материалов, но и от многих других факторов, в том числе от интенсивности и аккуратности эксплуатации. Согласно ответам покупателей на этот вопрос, средний срок службы для большинства марок составляет около 5 лет.

          В результате маркетингового исследования товара весь рынок потребителей электрочайников, мы разделили на 18 сегментов. И для дальнейшей работы выделили 1, который включает в себя семьи, состоящие из трех-четырех человек, имеющие средний уровень дохода.

          Далее была проведена оценка конкурентоспособности представленных моделей. Для этого мы разработали «Дерево оценки потребительских свойств товара» и провели анкетный опрос потребителей.

          В результате анкетного опроса было выявлено, что наибольшей значимостью для потребителя обладают следующие потребительские свойства чайников: на первом месте оказались технические характеристики (вес, максимальный объем и наличие фильтрующего элемента), далее безопасность (отключение при закипании) и внешний вид (дизайн).  Также в результате анкетирования  мы выяснили, что потребители предпочитают чайники из нержавеющей стали, моделям из пластика.

          После ранжирования всех показателей и  подсчета их весомости, был подсчитан  конечный уровень конкурентоспособности  каждой модели.

        Лучшей из трех анализируемых марок стал электрический чайник модели Scarlett SL-1503 (уровень конкурентоспособности равен 0,557939). Он выигрывает у конкурентов в удобстве (наличие отсека для сетевого шнура), а также имеет привлекательные рыночные характеристики и внешний вид.

        Далее было проведено усовершенствование данной модели и позиционирование усовершенствованной  модели на рынке. Было принято решение  по улучшению базовой модели по двум направлениям : уменьшение веса модели и добавление дополнительной функции (встроенный фильтр для воды), что сделало модель многофункциональной и позволило занять совершенно новую нишу при незначительном увеличении цены. Таким образом новая усовершенствованная модель выигрывает у конкурентов многофункциональностью, легкостью, удобством и современным дизайном в сочетании с относительно невысокой ценой. 

        Далее мы разработали комплекс маркетинга для новой модели.

        Начали  с разработки ценовой политики. Здесь  мы проанализировали влияние внешних  факторов на уровень ценообразования (таких как государство, потребители, рыночная среда). Выбрали цель ценовой политики, основанную на сбыте и завоевании рынка. В качестве основной ценовой стратегии была выбрана стратегия проникновения на рынок. Были выбраны следующие приемы тактического ценообразования:

        - устанавливается широкий спектр  скидок;

        - тактика "убыточных цен на наводящий товар" (ниже цены - выше спрос);

        - практикуется применение цен, меняющихся (выше потребность в товаре

    или его недоступность - выше цена);   

        - " неокругленные" цены создают впечатление дешевизны. "Ломаные" цены (чуть меньше следующего десятка) - один из наиболее распространенных вариантов тактики "неокругленных цен", отталкивает определенный тип покупателей, считающих, что их "оболванивают ".

        Данные  приемы позволят нам стимулировать спрос на товар.

        Также были рассмотрены все этапы товародвижения. Так, транспортировать товар, было решено двумя видами транспорта: железнодорожным  и автомобильным. Что позволило  бы фирме обойтись невысокими затратами  на транспортировку и  обеспечить высокую оперативность оказываемых услуг. Хранить готовую продукцию, было решено в небольшом количестве складских помещений, оснащенных современным оборудованием. Для товара была выбрана двухслойная упаковка, состоящая из внутреннего (полиэтиленовый пакет) и внешнего (коробка из плотного картона) слоев. Что позволило бы в полной мере защитить товар от механических повреждений и загрязнений в процессе транспортировки и хранения.

        И в последнюю очередь, мы разработали  стратегию рекламы для нового товара. Мы определили цель рекламы, как информативную, которая предполагает рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара плюс информирование рынка об изменении цены. Был выбран метод расчета бюджета на рекламу «исходя из целей и задач». Были выбраны наиболее предпочтительные (по данным анкетного опроса) источники распространения рекламы, такие как, телевидение, газеты и журналы и разработан пульсирующий график размещения рекламы в данных средствах массовой информации, что позволило нам сэкономить на затратах на продвижение товара. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Список  использованной литературы:

      1. Ф. Коттлер. Основы маркетинга- М.: Прогресс, 1991 .

      2. В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии/ Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.

      3. Маркетинг / Учебник под. ред. Романова А.Н., М., ЮНИТИ, 1996

      4. Делл Д.,  Линда Т.  Учебник  по  рекламе. / Пер. с польск. Н.В.Бабиной –      Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997.

      5. С. А. Богатырев, И. Ю. Михайлова. Технология хранения и транспортирования товаров/ Учебное пособие., М.: Дашко и Ко, 2009

      6. А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко.  Товароведение непродовольственных  товаров. / Учебник. М.: Дашко и Ко, 2006

      7. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. ч 2. - М.: Экономика, 1990;

      8. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001

      9. Интернет ресурс http://market-pages.ru/

      10. Интернет ресурс http://market-yandex.ru/ - «Яндекс Маркет» 
       

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров