Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель маркетинга – определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что – во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т.е. определить. Какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.
Введение…………………………………………………………………………
1. Маркетинговая деятельность ЗАО «Обувная фирма «Юничел»………….
Характеристика предприятия………………………………………………
SWOT – анализ………………………………………………………………
Анализ формирования портфеля заказов………………………………….
Рекомендации по управлению маркетинговыми исследованиями на ЗАО «Юничел»…………………………………………………………………..
Мероприятия по проведению маркетинговых исследований…………….
Пути повышения конкурентоспособности обуви………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговая деятельность
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Цель маркетинга – определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что – во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т.е. определить. Какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.
Маркетинг – это комплекс мероприятий по исследованию торгово – сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса. Какое бы решение вы не приняли, предложить рынку совершенно новый продукт или выйти с уже существующим на новый рынок, вы столкнетесь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок. А нужен ли ваш продукт рынку и если да, то в каком объеме? Скорей всего, у вас есть определенное видение рынка. Но возможно этого недостаточно для выбора правильной стратегии.
Благодаря полученной от маркетинговых исследований информации, становится проще планировать деятельность фирмы, рекламную кампанию, прогнозировать потребности рынка и динамику его развития. Как результат – существенное увеличение коммерческих результатов и процветание фирмы.
Целью курсовой работы является разработка маркетинговых исследований и повышение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цели и
методы маркетинговых
- проанализировать
портфель заказов на
- разработать мероприятия по проведению маркетинговых исследований ЗАО «Юничел».
В первой главе на основании
различных теоретических
Во второй главе дана характеристика предприятия Закрытого Акционерного Общества «Юничел». На сегодняшний день это предприятие является одним из лидеров обувной промышленности России. Миссией ЗАО «Юничел» является: «Производство и реализация комфортной, недорогой обуви, соответствующей вкусу потребителя, благодаря качеству, ассортименту и высоким гарантийным обязательствам».
В третьей главе разработаны конкретные рекомендации по управлению маркетинговыми исследованиями на ЗАО «Юничел», предложены пути повышения конкурентоспособности.
2.Маркетинговая
деятельность ЗАО «Обувная
2.1 Характеристика предприятия
Полное фирменное наименование эмитента. Закрытое акционерное общество «Обувная фирма «Юничел»
Сокращенное наименование. ЗАО «Обувная фирма «Юничел»
Место нахождения, почтовый адрес эмитента и контактные телефоны.
Место нахождения: г. Челябинск, ул. Чайковского 20
Почтовый адрес: 454008, г. Челябинск, ул. Чайковского 20
Адрес электронной почты: unichel@chel.surnet.ru
Летопись на сегодняшний день одного из крупнейших предприятий легкой промышленности России начинается с 1932 года. Тогда в районе тракторного завода появилась сапожно-пошивочная мастерская № 4.Располагалась мастерская в помещении барачного типа. Небольшой штат в шестнадцать человек за рабочий день успевал стачать лишь шесть пар сапог, мизерная мощность ручного производства едва ли могла удовлетворять потребности жителей промышленного города. А задача перед мастерской стояла глобальная: «Обуть трудовые кадры поднимающихся заводов-гигантов»
В сороковые годы обувать предстояло армию. Мастерская вырастает в фабрику. В городе во время войны обувное производство разворачивается уже на базе трех фабрик. Из Харькова эвакуировали фабрику модельной обуви, штат и оборудование которой поделили на два филиала.
В 1960 году все три фабрики были объединены в единое производство. Численность работников предприятия составляла 881 человек, а производство обуви достигло уже 900 тысяч пар в год.
В 1968 году было сдано в эксплуатацию новое здание фабрики, мощность производственных площадей которой 5014 млн. пар обуви в год. Цифры как будто завораживали правительство. Погоня за созданием крупных промышленных и хозяйственных комплексов не миновала и судьбу фабрики.
В 1968 году произошло новое структурное преобразование, было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в городах - Челябинск, Магнитогорск, Кыштым. Производственная мощность по подсчетам специалистов, оценивалась в 17 млн. пар в год. Цифра весьма солидная для региона, население которого составляло 3,5 млн. человек.
На базе объединения начинают действовать вспомогательные структуры – научно-исследовательский институт и Дом моделей обуви, открывшийся в 1977 году. Подобных моделирующих центров по всей стране было всего четыре – в Москве, Ленинграде, Челябинске, Ростове-на-Дону.
С 16 сентября 1992 года, объединение переименовано в обувную фирму «Юничел». В 1992 году подписан договор о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа. В 1993 году преобразование состоялось, с конвейера на рынок выходит новая продукция марки «Юничел».
В 2001 году фирма приобрела обанкротившееся предприятие – кожевенно-обувное объединение в Оренбурге. Произведен капитальный ремонт здания и всех систем жизнеобеспечения этого предприятия, работает коллектив 215 человек, организован выпуск обуви. В 2002 году был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. Сохранен трудовой коллектив почти 600 человек, и также организован выпуск продукции. Оба предприятия вошли в безубыточный, рентабельный режим работы.
Торговая сеть ЗАО «Обувная фирма «Юничел» состоит из 166 магазинов, которые обеспечивают занятость более 1000 человек в различных регионах России.
Сегодня фирма производит более 1,6 млн. пар обуви в год, обеспечивает работой более 3000 человек.[17.c.4] Структура управления ЗАО «Обувная фирма «Юничел» показана в приложении А.
Объем производства обуви в 2005 году составил более 1,5 млн. пар (112,6% к уровню 2004 года) на 800 млн. рублей и розничный товарооборот собственной торговой сети достиг 900 млн. рублей. Удельный вес в общем объеме производства обуви в России составляет 3,8 %, в легкой промышленности Челябинской области – 55%. Поставка обуви в Челябинскую область составляет 30% от общего производства обуви. Основные экономические показатели приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ЗАО «Обувная фирма «Юничел»
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Темпы роста 2005 к 2004,% |
Прогноз 2006 |
Выпуск продукции в натуральном выражении |
Тыс. пар. |
1173 |
1319 |
1347 |
1513 |
112,3 |
1600 |
Товарная продукция |
Млн. руб. |
438,7 |
634,2 |
724 |
776 |
107,2 |
870 |
Розничный товарооборот |
Млн. руб. |
299 |
459 |
593 |
920 |
155,1 |
1100 |
Средне-списочная численность работающих |
Чел. |
1714 |
2139 |
2489 |
2749 |
110,4 |
2900 |
Средняя зарплата |
Руб. |
2938 |
3828 |
4432 |
5150 |
116,2 |
6200 |
Балансовая прибыль |
Млн.руб. |
93,4 |
111,6 |
81,6 |
86 |
105,4 |
90 |
Данные таблицы показывают, что
на предприятии с каждым годом
идет рост объема производства в натуральных
показателях (рис.6), а также увеличивается
средне-списочная численность
Рисунок 6 – Объем производства в натуральных показателях по годам
Вывод: выпуск продукции в натуральном выражении в 2003г. по отношению к 2002г. вырос на 12,4%; 2004г. к 2003г. – 2,1%; 2005г. к 2004г.- 12,3%.
Рисунок 7 – Средне - списочная численность работающих по годам
Вывод: средне-списочная численность работающих в 2003г. по отношению к 2002г. возросла на 24,8%; 2004г. к 2003г. – 16,4%; 2005г. к 2004г. – 10,4%
Фирма сама формирует ассортимент, учитывая потребности различных групп населения, для чего создан собственный моделирующий центр. На основе
информации службы маркетинга, он разрабатывает ассортиментные группы, которые могут удовлетворить, как покупателей со средним достатком, так и не высокими доходами. Особенно много внимания уделяется выпуску комфортной обуви, которая бы учитывала антропометрические особенности ноги нашего покупателя. За год выпускается обувь более чем в 360 моделях, обновляемость моделей составляет более 65%.
Для того чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе фирма ежегодно направляет часть прибыли на обновление основных фондов, приобретая современное технологическое оборудование. В 2005 году на обновление оборудования, приобретение и ремонт магазинов, ремонт предприятий было затрачено 28,7 млн. рублей, в том числе приобретены 2 новых литьевых агрегата для производства спортивной обуви и обуви для отдыха. Открыто 34 новых магазина.
Фирма особое внимание уделяет подготовке специалистов, ежегодно приглашает молодых специалистов на работу, для чего заключены договоры с Новосибирским и Омским институтами легкой промышленности. За два года приехало и работает 5 специалистов, которые обеспечены жильем. Кроме того, специалисты повышают образование на заочной форме обучения в институтах - 80 и техникумах - 37 человек, с полной или частичной оплатой за обучение фирмой.
Сегодня фирма обеспечивает работой более 3000 человек, уровень заработной платы на 01.01.2006 года составляет 5700 рублей, за год она увеличилась на 25,7% и выплачивается регулярно без задержек. С 01.01.2006 года зарплата повышена на 10%. Организовано экономическое соревнование между потоками, цехами и магазинами, с ежемесячным поощрением победителей.
Предприятие сохранило
Забота о ветеранах является традицией предприятия. Ежегодное поздравление всех юбиляров – ветеранов фирмы. Работает Совет ветеранов, на учете в совете состоит более 800 человек ветеранов фирмы. Коллективным договором предусмотрено выделение средств Совету ветеранов на оказание материальной помощи и посещение больных.
Фирма, исходя из финансовых возможностей, занимается благотворительностью. В 2005 году помощь была оказана почти на 1,2 млн. рублей детским учреждениям и обществам инвалидов Челябинской области.
По итогам работы за 2004-2005 годы по решению организаторов конкурса промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты РФ проводимого при поддержке Правительства РФ, фирма стала лауреатом VIII Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия» в номинации «За высокую финансовую эффективность»
Информация о работе Маркетинговая деятельность ЗАО Обувная фирма "Юничел"