Маркетинговая деятельность ЗАО Обувная фирма "Юничел"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание

Цель маркетинга – определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что – во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т.е. определить. Какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Маркетинговая деятельность ЗАО «Обувная фирма «Юничел»………….
Характеристика предприятия………………………………………………
SWOT – анализ………………………………………………………………
Анализ формирования портфеля заказов………………………………….
Рекомендации по управлению маркетинговыми исследованиями на ЗАО «Юничел»…………………………………………………………………..
Мероприятия по проведению маркетинговых исследований…………….
Пути повышения конкурентоспособности обуви………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

Среди поставщиков ТД «Обувь» такие  крупные российские производители, как «Тульская обувная фабрика», ростовские марки «Амур», «Сенат», «Боливар», ведущий продавец в России дешевой  китайской обуви компания «Монро»  и челябинский обувной бренд «Юничел». 85% товара, реализуемого через Торговый Дом «Обувь», - это продукция трех обувных предприятий «Юничел».

«Юничел» внимательно относится  к рынку, отслеживает новинки  продукции, технологии производства и  максимально быстро внедряет их у  себя. На обувных предприятиях «Юничел» уже расписана и запущена в производство коллекция осень-зима 2007 г. В магазины она поступит в июле, а в августе начнется работа над новой коллекцией. К 2008 г. планируется открыть 200 фирменных магазинов и предоставить рабочие места 2500 тысячам сотрудников.[15.c18-19]

Конкурентами фирмы «Юничел» являются такие обувные предприятия как  СООО «Марко» (Белорусия), ООО «Сава» (Россия, г. Кострома), магнитогорская обувная  фабрика «ФОМА».

Совместное белорусско-германское предприятие «МАРКО» - это крупнейший производитель высококачественной мужской, женской и детской обуви. Коллекция обуви под товарным знаком «МАРКО» насчитывает в настоящее время более 600 моделей. Технологический процесс осуществляется на самом современном оборудовании известных европейских фирм. Предприятие неоднократно становилось лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» и «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации».

ООО «Сава» является высокотехнологичным  производителем качественной, недорогой обуви для широкого круга населения. Выпускается более 100 моделей женской и мужской обуви, ежегодное обновление до 60%.  В производстве используются только натуральная кожа и комплектующие ведущих российских производителей.  Количество моделей, выпускаемых предприятием намного меньше, чем у ЗАО «Юничел», но благодаря этому оно более гибкое и намного быстрее подстраивается под быстроменяющуюся моду.

Магнитогорская фабрика «Фома» специализируется только на детской  обуви. Обувь под маркой «ФОМА» изготавливается только из натуральных кож, очень разнообразная цветовая гамма, размерный ряд начинается с 10,5 размера (Ясельная обувь). Фирма «Юничел» не производит обувь ясельного возраста, тем самым не охватывает данный сегмент рынка. Сегмент рынка занимаемый ЗАО «Юничел» показан на рисунке 8.

Рисунок 8 – Российский рынок обуви

Вывод: данный рисунок показывает сегментацию российского рынка  обуви, в котором «Юничел» занимает 4%; Белоруссия – 10%; Россия – 20%; импорт – 6%; Китай – 60%.

Крупным конкурентом является обувь, завозимая из Китая. Главный критерий конкурентоспособности – это  низкая цена. Сегодня рентабельность завоза обуви из Китая и ее продаж – 80%. Рентабельность производства в  России при условии высшей экономии – 10-15%

2.2  SWOT - анализ

 

                  Российская обувная промышленность  представлена более 220 предприятиями и фирмами, расположенными в основном в европейской части страны. После 90- х,  годов, когда границы с Китаем практически были открыты, обувные предприятия Сибири и Дальнего Востока, не выдержав неравной конкуренции закрылись.

Сегодня мощность Российских предприятий составляет 160 млн. пар  в год, однако используются только 30 % из-за давления импорта.

Ценовой сегмент отечественной  обуви от 1 до 35 дол. за 1 пару.

Официальный импорт обуви в Россию составляет от объемов потребления  свыше 20%.

Основными поставщиками официального импорта в Россию являются: Китай – 60%;

Беларусь – 23%; Италия – 7%; Германия – 6%; Остальные страны – 4%.

По свидетельству импортеров немецкие и итальянские марки обуви также завозятся из Китая, где размещают заказ европейские производители (таб.2.2).

Конкурировать с такой обувью отечественным  производителям  крайне сложно.  Российский покупатель, уровень жизни которого невысокий, предпочитает недорогую обувь, даже если ее качество вызывает сомнение. Средняя цена обуви ввезенной из Китая, по данным китайской таможни составлял в 2005 году 2,2 долл. за пару. Эту обувь можно увидеть и на рынках, и в бутиках. Цена колеблется от места продажи.

В настоящее время на рынке продается  за год 0,3 пары обуви на одного жителя России производства отечественных предприятий, и 1,2 пары (вместе с неофициальным импортом) из стран ближнего и дальнего зарубежья. Согласно расчетов, обоснованная минимальная потребность в обуви в год на одного человека 3 пары. Исходя из этих данных, рынок сегодня имеет большой недостаток обуви, особенно в группе недорогой, модной, качественной обуви. Фирма занимает второе место по выпуску обуви среди российских производителей и намерена сохранить как минимум этот уровень. Сегодня на рынке востребована обувь с улучшенными характеристиками: из натуральных кож, с применением натурального меха, на удобной подошве, комфортная (табл.2.2; 2.3).

      •  
  •  

    Таблица 2.2 -доля на рынке

     

     

    Наименование

    Страна регистрации

    Объем проданной продукции

    Доля на рынке, % (по официальной статистике отчеств производители + официальный импорт)

    2001

    2002

    2003

    2004

    2005

    ЗАО «Обувная фирма «Юничел»

    Россия

     

    2,02

    2,14

    2,2

    2,2

    1,6

    Обувь из Китая под известными «брэндами»

               

    80%


     

     Таблица 2.3 - Факторы конкурентоспособности 

     

    Фактор

    Важность, %

    Эмитент

    Конкурент

    «Брэнд»

    20

    -

    +

    качество продукции

    20

    +

    +

    качество обслуживания

    5

    +

    -

    расположение эмитента

    5

    +

    -

    соответствие моде

    30

    +

    +

    цена и т.д.

    20

    +

    +


     

     

    Миссией ЗАО «Юничел» является: «Производство и реализация комфортной, недорогой обуви, соответствующей  вкусу потребителя, благодаря качеству, ассортименту и высоким гарантийным обязательствам».

    Миссия демонстрирует  конкурентные преимущества предприятия – сильные стороны.

    Конкурентные преимущества:

    - демократичная ценовая политика;

    - широкий ассортиментный ряд  (мужская, женская, детская обувь);

    - использование натуральных материалов;

    - качество и гарантия.

    Основное направление работы фирмы – концентрация на нуждах отдельных сегментов – покупателях фирменной продукции предприятия, граждан, имеющих доход средний и ниже среднего, пенсионеров, бюджетников, служащих (данные сегменты были выявлены в ходе проведенного маркетингового исследования).

    На  предприятии по мере его функционирования и развития действуют различные внешние и внутренние факторы, которые ухудшают или улучшают работу предприятия. Наглядно действие этих факторов отражает SWOT-анализ    (рис. 9)

     


                  Внешняя                         Среда                                        Внутренняя



     


    Возможности         Угрозы                            Сильные стороны                            Слабые стороны


     


    Выход на            1.Таможенная               1. Высокий профессионализм         1. Большая текучесть

    Мировой              политика не в               ведущих специалистов                      кадров из-за низкой

    Рынок                  пользу России              2. Разработка и выпуск                      зар/платы

                           2. меняющийся               нового ассортимента                      2. Большая доля 

                           курс валюты                3. Качество и высокие                       трудового коллектива

                           3.развитие в стране     гигиенические характеристики        пожилого возраста

                            предприятий,               комплектующих                                3. Отсутствие

                            выпускающих             4. Высокое качество                          заинтересованности

                            днаименную                обслуживания покупателя                во внедрении нового

                            прдукцию                    5. Приобретение нового                   ассортимента отдельных

                                                                  оборудования и внедрение              служб

                                                                  новых технологий                             4. Недостаточное                                                    

                                                                                                                              изучение рынка и

                                                                                                                              прсчеты в планировании

                                                                                                                               производства

                                                                                                                               5. Отсутствие                     

                                                                                                                                   специализации

                                                                                                                                В ассортименте

     

    Рисунок 9 -  SWOT-анализ ЗАО «Юничел»

     

    Сравнивая фирму ЗАО «Юничел» с  ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

    Внутренние факторы

    Сильные стороны:

    · Предприятие существует уже более 70 лет, и поэтому на нем работают опытные     специалисты, которые являются мастерами своего дела, что и помогает выпускать качественную обувь. Свои профессиональные навыки они передают молодым специалистам.

    l Сейчас (последние 2 года) фирма начала выпускать качественно новый ассортимент, удовлетворяющий массового покупателя по цене и эстетическому оформлению, то есть «Юничел» постоянно «догоняет» моду, что очень важно при сбыте продукции. Покупатель стал все чаще отдавать предпочтение именно фирме «Юничел», а не другим производителям.

    l Спрос на проукцию во многом зависит от качества этой продукции. На фирме это строго соблюдается: используются в основном натуральные материалы, так как «Юничел» работает в соответствии со стандартами.

    l Помимо качества продукции на высоком уровне находится обслуживание покупателя, который имеет возможность вернуть, обменять приобретенную обувь, не удовлетворяющую его по качеству и другим параметрам. В результате – это еще одна причина, по которой покупатель выбирает именно продукцию данной фирмы.               

    l Чтобы соблюдались последние 4 пункта, фирма обновляет парк оборудования,  внедряет новые технологии, которые помогают выпускать именно ту обувь, которая нужна покупателю, потому что устаревшее оборудование тормозит появление новой продукции из-за несоответствия современных разработок моделей старым образцам.

                Слабые стороны:

    l Главной проблемой предприятия является текучесть кадров, которые быстро увольняются с фирмы, потому что им платят низкую заработную плату, возлагая при этом высокую ответственность исполнения работ. Молодые кадры из-за этого не заинтересованы в работе, от чего страдает кадровый состав предприятия и сбивается работа: новые, постоянно меняющиеся работники требуют предварительного ознакомления с работой, знакомства с коллективом.

    Информация о работе Маркетинговая деятельность ЗАО Обувная фирма "Юничел"