Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель маркетинга – определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений (что потребители предпочитают больше, что меньше, на что обращают внимание в первую очередь, на что – во вторую и т.п.), выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (т.е. определить. Какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение вашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.
Введение…………………………………………………………………………
1. Маркетинговая деятельность ЗАО «Обувная фирма «Юничел»………….
Характеристика предприятия………………………………………………
SWOT – анализ………………………………………………………………
Анализ формирования портфеля заказов………………………………….
Рекомендации по управлению маркетинговыми исследованиями на ЗАО «Юничел»…………………………………………………………………..
Мероприятия по проведению маркетинговых исследований…………….
Пути повышения конкурентоспособности обуви………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
l В виду того, что молодые специалисты не заинтересованы в работе и быстро увольняются, штат предприятия не обновляется, то есть основную часть работников составляют люди пожилого возраста, которым требуется достойная замена – им некому передать свои профессиональные навыки.
l Новый ассортимент выпускается, но это сопровождается затруднениями, объясняющимися отсутствием заинтересованности в его внедрении. В частности так называемые «недовольства» выражают механическая и технологическая службы, которые «не успевают» за новыми разработками. Выше было сказано о внедрении новых технологий, но внедрение не означает их массового использования: все новое нуждается в освоении, чего и не хватает фирме.
l Сейчас маркетинг занимает важное место в работе предприятия, так как является частью планирования. Но на фирме «Юничел» рынок изучается не достаточно хорошо, в связи, с чем имеются просчеты в планировании выпуска продукции, часть которой остается не проданной, а, следовательно, предприятие несет убытки.
l Фирма «Юничел» огромное предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции. Это хорошо в плане разнообразия продукции, но плохо в отношении единой направленности, то есть происходит «распыление» сил на разные виды ассортимента (мужская, женская, детская обувь), могут быть недоработки, которых не возникает у конкурентов, выпускающих только детскую, женскую или мужскую обувь.
Внешние факторы
Возможности:
t Главная задача крупного предприятия – выход на мировой рынок. Это откроет большие перспективы для дальнейшего развития: появятся новые рынки сбыта, что увеличит спрос, а, следовательно, и прибыль.
Угрозы:
t Существующая в России таможенная политика увеличивает число конкурентов фирмы «Юничел», так как таможенные пошлины не являются сильным препятствием для проникновения обуви зарубежных фирм на российский рынок. Зарубежные фирмы выпускают более современную и сравнительно не дорогую продукцию, которую покупатель предпочитает обуви «Юничел».
t Валютные курсы влияют на финансовую сторону предприятия, от которой в целом зависит работа фирмы. Заключая контракты, «Юничел» не может сразу оплатить его из-за отсутствия наличных средств, поэтому выплаты производятся позже по более высокой цене вследствие изменения курса валюты.
t Наряду с 1 пунктом в стране в последние годы развиваются небольшие обувные предприятия, которые являются более мобильными по отношению к изменяющимся внешним условиям, и поэтому более перспективными – это новые конкуренты фирмы «Юничел»
2.3 Анализ формирования портфеля заказов
Основная цель маркетингового анализа – изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Спрос как
экономическая категория характ
На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т. д.
Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):
Ер = Процентное изменение количества спроса i -го товара (3)
Процентное изменение цен на товар
Коэффициент эластичности
Еd =Процентное изменение количества спроса i -го товара (4)
Процентное изменение доходов покупателей
Спрос эластичный,
если величина этих
Определим коэффициенты
ценовой эластичности на
Таблица 2.4 - Эластичность спроса на продукцию ЗАО «Юничел»
Год |
Цена, тыс. руб. |
Цены объема спроса |
Коэффициент эластичности спроса | ||
2002 |
0,37 |
79,95 |
|||
2003 |
0,48 |
95,63 |
+29,7 |
+19,6 |
0,66 |
2004 |
0.54 |
109,81 |
+12,5 |
+14,8 |
1,18 |
2005 |
0,51 |
180,4 |
- 5,6 |
+64,28 |
11,48 |
Сравнив полученные результаты, мы видим, что в 2004 и в 2005 гг. темп роста спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об эластичности спроса на продукцию ЗАО «Юничел». Приведенные данные показывают, что у предприятия есть возможность увеличить цены на продукцию предприятия, за счет чего увеличится прибыль.
Основное направление работы
фирмы – концентрация на
Коллекции фирмы
Маркетинговые исследования проводились в трех магазинах ЗАО «Юничел», расположенных в разных районах г. Челябинска.
Первый салон – магазин, расположен в месте удаленном от центра города. Покупатели это, как правило, жители из близ лежащих домов или люди, работающие в этом районе. Основные продажи в этом магазине приходятся на период поступления нового товара. В салонах – магазинах, находящихся в таких торговых центрах, необходимо постоянное обновление ассортиментного ряда.
Второй салон – магазин, расположен в центре города. Торговая площадь магазина около 200 кв. м. Поток покупателей довольно большой и разнообразный, хотя есть и постоянные покупатели.
Третий салон – магазин, расположен при фабрике, торговая площадь магазина около 100 кв. м. Покупатели разные по социальному положению и возрастным группам. Большая покупательная активность обусловлена, как местом расположения магазина, так и его традиционностью.
На следующем этапе исследования были определены периоды анализа коллекции. Каждый год делится на два сезона:
- первый сезон – Весна – Лето, начинается с 1 марта и заканчивается 31 августа;
- второй сезон – Осень – Зима начинается с 1 сентября и заканчивается 28 февраля.
При поступлении новой коллекции происходит формирование цены на обувь на весь сезон. В приложении Б. приведена схема формирования цены обуви на два сезона. Каждый сезон разбивается на три периода, которому соответствует определенная цена обуви.
Первый период – «Новая коллекция». Продолжительность периода от двух до трех месяцев. В приложении Б. рассмотрены 6 месяцев, т.е. по 3 месяца. В каждом сезоне. На товар в торговом зале используется розничная цена, которая устанавливается максимально возможной, в данном случае 50%. Сумма продаж за этот период должна быть также максимальной и идти на оплату стоимости товара всей поступившей коллекции. В этот период должно продаваться от 40 до 50% поступившего товара.
Первый период представляет наибольший интерес для стилистов предприятия. Поскольку цена на товар максимальная, то пользуются спросом только самые успешные модели.
Второй период – «Первый этап распродаж». Его продолжительность от 1,5 до 2 месяца. В приложении Б. рассмотрены 4 месяца т.е по 2 месяца в каждом сезоне. Цена на товар устанавливается с 20% скидкой. Сумма продаж за этот период должна покрыть все текущие затраты, не связанные со стоимостью обуви: заработная плата, налоги, затраты на рекламу, техническое обслуживание, коммунальные платежи, затраты офиса.
Анализ
проданных моделей обуви
Как реагировали покупатели на новые модели, разработанные стилистами фирмы. Какие модели можно повторить в коллекции будущего года.
Третий период – «Второй этап распродаж». Его продолжительность – 1 месяц. В приложении Б. рассмотрены 2 месяца т.е. по 1 месяцу в каждом сезоне. Розничная цена на обувь в этом периоде в торговом зале может быть ровна закупочной стоимости товара. Так как на 100% невозможно предугадать спрос потребителя, то в этот период могут продаваться даже самые не удачные модели. Из доходов от продаж формируется прибыль.
Основываясь на экономических показателях, был рассмотрен и выполнен анализ продвижения товара первых двух периодов. Учитывая довольно широкий возрастной диапазон своего покупателя, стилисты компании разбивают коллекцию еще на три направления в следующем процентном соотношении:
Молодежное
– стильные модели, в которых
учитываются все последние
Классическое – более сдержанные модели – 40%. Как правило, в них присутствуют модные элементы, но не сильно выраженные. Форма носочной части сглаживается овалами и приближается к усредненным формам, каблуки устойчивые от средней высоты 4-6 см., до высоких – 8 см. Аксессуары не броские, цветовая гамма – спокойная. Основные цвета – черный, коричневый, бежевый.
Консервативное – эти модели можно было отнести к классическому направлению, но здесь представлены модели, годами не выходящие из моды. Минимум украшательства, максимум удобства. Эти модели составляют определенную часть коллекции – 20%, и постоянно пользуются спросом.
Используя результаты
маркетинговых исследований за 3
года, с 2002 по 2005 гг. по двум сезонам
Осень – Зима и Весна –
Лето, проведенные в магазинах,
были составлены таблицы (приложение
В;Г.). Результаты маркетинговых
Сравниваются показатели разных периодов: 2002-2003гг; 2003-2004 гг; 2004-2005гг. Показано также процентное соотношение мужской и женской обуви, представленной в магазине в сезон Осень – Зима, и процентное соотношение обуви на осенней и зимней подкладке. Общее количество мужской и женской обуви принято за 100%, общее количество обуви на осенней и зимней подкладке так же – 100%. Анализ по каждому из трех рассматриваемых магазинов, сезон весне – Лето, выполнялся аналогично сезону Осень – Зима, за исключением граф 3, 5 и 9.
В приложении Г. представлен анализ поступления и продаж обуви во второй магазин, сезон Весна –лето.
Для успешной работы ЗАО «Юничел» в результате проведенного маркетингового исследования была сформирована структура заказа на коллекцию обуви, на год, для розничных салонов – магазинов и установлено, что:
- соотношение между мужской
и женской обувью в коллекции
должно быть в следующих
Информация о работе Маркетинговая деятельность ЗАО Обувная фирма "Юничел"