Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия организации.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

                                   J1= —————— = 1,12 (12 %)

                           227908,3 руб. 

   Индекс  роста оборота услуг автотехцентра  ООО«Авто-Дива» составил: 

                                            173473,9 руб.

J2 = —————— = 1,325 (32,5%)

                                            130882,7 руб. 

     Таким образом, мы видим, что прирост оборота  услуг за счет проведения рекламы  в фирменном автотехцентре ООО  «Авто-Дива» составил 20,5 % . Дополнительный оборот услуг за счет рекламы составил: 

                    130882,7 руб. * 20,5 %

                       Т = ——————————— = 26830,9 руб.

                            100 % 

   Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего оборота  услуг, следовательно, прибыль от дополнительного объёма услуг, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:

                    26830,9 рублей * 18,4 %

                      П= ———————————— = 49370 руб.

                              100 % 

     Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно  проанализировать расходы, связанные  с ее проведением.

     Данные  о расходах на проведение рекламных мероприятий в автотехцентре ООО «Авто-Дива» представлены в таблице 3.8.

     Таблица 3.8.

     Смета затрат на проведение рекламных мероприятий.

Статьи  расходов Стоимость, руб.
1.Рекламная  компания 6900
1.1.Футболки  с фирменным знаком организации 3200
1.2. Шарики  с эмблемой  организации 900
1.3.Фоторепортаж 2800
 

     Таким образом, расходы на рекламу составили 6900 руб.

     Экономический эффект составил:

     Э = 49370руб. - 6900 руб. = 42470 руб.

     Как видим, данная рекламная кампания оказалась  экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.

     На  основе изученных отчетов отдела маркетинга по осуществляемым рекламным  мероприятиям, а также оценки сотрудниками отдела проведенной ими компании, мною также предлагается метод определения  экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный оборот услуг, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного оборота услуг.

     Экономическая эффективность рекламы выражается разностью от суммы дополнительного  реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:

                       Т*П*Д        Н

Р = ( ————— ) * ( ———— ) - И  (3.3.)

                       100 %   100 % 

     где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;

     Т - среднедневной оборот в дорекламный  период, руб.;

     П - прирост среднедневного оборота услуг в рекламный и после рекламный период, руб.;

     Д - число дней учета товарооборота  в рекламный и после рекламный  периоды;

     Н - торговая наценка на товар, %;

     И - расходы на рекламу, руб.

     Эта методика используется обычно для определения  экономической эффективности отдельных  средств рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.

     Проведем  расчет экономической эффективности  рекламного объявления ООО «Авто-Дива»  на радио «Открытое радио», в котором  сообщалось, что можно воспользоваться  услугами и работами автотехцентра  ООО «Авто-Дива» с указанием ассортимента услуг и цен.  Цена 1мин. рекламы на радио «Открытое радио» - 7 тыс. руб. Длительность рекламной акции 9 дней, в течении которых рекламное объявление дается 3 раза в день по 20 секунд. Следовательно, расходы на рекламу составили 63000 руб. Данные об обороте услуг  автотехцентра до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 3.9.

     Таблица 3.9.

     Анализ  оборота услуг автотехцентра  до рекламного мероприятия и после  проведения рекламы.

Периоды Число дней Товарооборот,

руб.

Среднедневной оборот
руб. %
До  проведения рекламного мероприятия 10 85894 8589 100
Рекламный и после рекламный период  
20
 
204478
 
10224
 
119
 

   Известно, что торговая наценка составляет 25 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (3.3.), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламного объявления на радио: 

       85894 руб. * 19% * 20 дней  25%

Р = ————————————— * ———— — 63 тыс. руб. = 18599,2 руб.

                    100 %                 100 % 

     Как видим, реклама оказалась успешной и принесла значительный экономический эффект.

     Основным  материалом для оценки результатов  рекламных мероприятий служили  статистические и бухгалтерские  данные о росте оборота услуг. На основе этих данных была исследована  экономическая эффективность одного рекламного средства (реклама на радио), рекламной кампании (распространение рекламной продукции – футболки и шарики с фирменным логотипом организации) и всей рекламной деятельности ООО «Авто-Дива» в целом.

     Наряду  с несомненно положительными сторонами применения выше предложенных методов оценки рекламы (возможность анализировать эффективность использования средств продвижения услуг  и стимулирования реализации этих услуг), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост оборота услуг нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.

     В заключении необходимо отметить несомненную  важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых  является стабилизация деятельности предприятия, а также развитие внешнеэкономических связей. 

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной дипломной работе были изучены  теоретические аспекты повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены  основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения услуг на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

     В результате анализа хозяйственной  и финансовой деятельности ООО «Авто-Дива»  было установлено:

     1.ООО  «Авто-Дива» является одним из  лидеров по объемам предоставления  работ и услуг в автомобильной  сфере (в сопоставимых ценах).

     2. ООО «Авто-Дива» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы предоставляемых услуг.

     3 Организация имеет достаточный  потенциал для обеспечения высокого  уровня качественных показателей  предоставляемых услуг.

     4.За  рассматриваемый период наблюдалось  снижение дебиторской задолженности  — одного из самых главных  показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля.

     5.Предприятие  является рентабельным, поскольку  результаты от реализации услуг  покрывают издержки производства  и образуют прибыль, достаточную  для нормального функционирования  предприятия;

     6.Показатели  финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

     В ходе написания дипломной работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ автомобильного рынка, а так же анализ сильных и слабых сторон организации, позволил оценить деятельность организации как конкурентоспособную. Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

     1.Разработка  плана затрат на маркетинг  на планируемый период, который  позволяет определить чистый  доход при данных маркетинговых  затратах и обосновать успешное  применение тех или иных средств стимулирования сбыта(реализации услуг).

     2. Разработка плана рекламных мероприятий,  который способствует более эффективному  проведению маркетинговой политики  предприятия, поскольку правильно  выбранная и четко сформулированная  цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

     3. Разработка плана, определяющего  наиболее эффективный носитель  рекламы, на основе использования показателей частотности. Именно данный план является основой успешного проведения рекламной политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы.

     4.Определение  экономической эффективности от  рекламных мероприятий на основе  использования следующих методов:

     - сопоставления ежедневного оборота  услуг до и после проведения  рекламного мероприятия в текущем  периоде времени. Данный способ  более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен  из-за инфляции, что делает сравнения  данных за большие промежутки  времени весьма затруднительным. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате отношения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

     - сопоставления оборота услуг за один и тот же период времени двух однотипных автомобильных салонах, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста оборота услуг автомобильного салона, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста оборота услуг, где рекламное мероприятие не проводилось. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть оборота услуг, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

Информация о работе Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»