Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия организации.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

     - методика, на основе которой вначале определяется дополнительный оборот услуг, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного оборота услуг. Экономическая эффективность рекламы выражается разностью от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу.

     Общей целью данных методов оценки рекламы  является возможность анализа эффективности использования средств продвижения услуг, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение дополнительную прибыли, рекламной компании.

     Наряду  с вышеназванными предложениями  по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Авто-Дива», в данной дипломной работе значительное место занимает обоснование актуальности изучения и анализа состояния маркетинга на российских предприятиях.

     Практика  развития маркетинга на отечественных  предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово – сбытовую или даже рекламную деятельность.

     По  мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

     На  становление и развитие маркетинга на российских предприятиях влияет целый  ряд факторов.

     Во–первых, это относится к условиям формирования отечественного рынка. РФ переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое (ранее используемая тактика и стратегия ООО «Авто-Дива»). Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

     Во–вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением российского потребителя.

     В-третьих, особенности маркетинга в нашей  стране во многом обусловлены характером развивающихся деловых отношений. Традиционная привычка к некоему  централизму, проявление коррумпированности в обществе, непонимание важности маркетинга как основы получения доходов – все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем. Многие предприятия, в том числе и ООО «Авто-Дива»» придерживаются мнения, что данная работа второстепенна.

     В-четвертых, в наших условиях не все маркетинговые  инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование цены. На современном  этапе именно цена во многих случаях  дает возможность, не привлекая другие средства, получить немедленный эффект. В то же время известно, что в США, например, особое место в комплексе маркетинга занимают реклама и меры по стимулированию сбыта. В Европе преимущество отдается развитию каналов распределения.

     Учитывая  все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для отечественных предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

     Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. 

 

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2003г.
    2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2004г.
    3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2004г.
    4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2004г.
    5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002г.
    6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003г..
    7. Введение в маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005г.
    8. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2000г.
    9. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006г..
    10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004г.
    11. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2003г.
    12. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2002г.
    13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С. Минко, 2000г.
    14. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005г.
    15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2003г.
    16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2003г.
    17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 2004г.
    18. Планирование на предприятии: Учебник/В.А. Горемыкин, З.Р. Булугов, А.Ю. Богомолов. – М.: ФИЛИНЪ, 2004г.
    19. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2002г.
    20. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005г.
    21. Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А.- М.: «Тандем»,2001г.
    22. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 2004г.
    23. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005г.
    24. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2005г.
    25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М., 2001г.
    26. 99 лучших чеклистов для вашей рекламы: Пер. с нем.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005г.
    27. www.divaavto.ru
 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 

Приложение 1

Схема маркетинговой  информационной системы.

Маркетинговая информационная система 

           Обработка информации 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 
 

 

      

     Приложение 2  

     

       Высокое 
 

       

       Качество 

       

     

      Низкое 
 

   Низкая  Цена   Высокая

Карта позиционирования продуктов по параметрам функции  «качество-цена».

 

     

     Приложение 3 

       

       

       
 

     Функциональная  организация маркетинга. 
 
 

       

     

       
 

     

         … 

     

     

     

       

      

     Организация, структурированная по продуктам.

 

     

     Приложение 4

     

     

     

       

     

     

        …  … 

     

     

     

       

      ...

     Организация, структурированная по группам клиентов. 

       

     

       

     

       …  …

     

       

     

     

     

     Организация, структурированная по географическому  принципу.

Информация о работе Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»