Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа
Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92
- методика, на основе которой вначале определяется дополнительный оборот услуг, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного оборота услуг. Экономическая эффективность рекламы выражается разностью от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу.
Общей
целью данных методов оценки рекламы
является возможность анализа
Наряду
с вышеназванными предложениями
по совершенствованию
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово – сбытовую или даже рекламную деятельность.
По
мере развития рыночных отношений маркетинг
все более будет
На становление и развитие маркетинга на российских предприятиях влияет целый ряд факторов.
Во–первых, это относится к условиям формирования отечественного рынка. РФ переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое (ранее используемая тактика и стратегия ООО «Авто-Дива»). Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.
Во–вторых,
особенности маркетинговой
В-третьих,
особенности маркетинга в нашей
стране во многом обусловлены характером
развивающихся деловых
В-четвертых,
в наших условиях не все маркетинговые
инструменты применяются
Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для отечественных предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.
Таким
образом, маркетинг в наше время
становится очень перспективной областью.
Руководители должны понять, что нет смысла
производить то, что никто никогда не купит,
а значит необходимо иметь в своем штате
людей, знающих и понимающих нужды населения.
Только так можно обеспечить стабильный
рост прибыли компании и занять достойное
место в международной сфере экономических
отношений.
Приложение 1
Схема маркетинговой информационной системы.
Маркетинговая информационная система
Обработка информации
Приложение
2
Высокое
Качество
Низкое
Низкая Цена Высокая
Карта позиционирования продуктов по параметрам функции «качество-цена».
Приложение
3
Функциональная
организация маркетинга.
… …
…
Организация, структурированная по продуктам.
Приложение 4
… …
...
Организация,
структурированная по группам клиентов.
… …
…
Организация, структурированная по географическому принципу.