Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5
1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6
1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8
1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10
1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15
1.5.Анализ данных.....................................................................................18
Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20
2.1. Разработка концепции исследования.............................................20
2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20
2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава
собираемой информации..........................................................................25
2.2. Разработка плана исследования......................................................26
2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26
2.2.2 Выбор источников получения информации................................27
2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30
Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33
4.1. Процесс технической обработки данных........................................33
4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36
4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42
Список источников информации...................................................................44
Приложение А....................................................................................................45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа готовая..doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

  «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра инновационного менеджмента

КУРСОВАЯ  РАБОТА  (ПРОЕКТ)

 

По  дисциплине:  маркетинг 

На тему: Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «...» 
 
 
 

Выполнили        Оценка___________________

студентки гр.7603                 Проверила

Белянина  Е.М. ,

Тараскова М.С.                                                               Виноградова Н.Ю.                                                            

                                                                             Дата____________________ 

                                                                                          Нормо-контроль____________

                     Дата______________________ 
                 

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

Введение............................................................................................................3

Глава 1. Сущность маркетинговых  исследований...................................5 
      1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6 
      1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8 
      1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10

    1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15

    1.5.Анализ данных.....................................................................................18

Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20 
      2.1. Разработка концепции исследования.............................................20 
      2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20 
      2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава

    собираемой  информации..........................................................................25 
    2.2. Разработка плана исследования......................................................26 
    2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26 
    2.2.2 Выбор источников получения информации................................27 
    2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29 
    2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30

Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33 
      4.1. Процесс технической обработки данных........................................33 
      4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36 
      4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42

Список  источников информации...................................................................44

Приложение  А....................................................................................................45 
                                                           Введение

 

    Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

    С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

    Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или  иных маркетинговых параметров для  данного момента времени и  получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегии развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

    Что дают маркетинговые исследования?

    Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах  маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

    В данной курсовой работе проводится  маркетинговое исследование потребительских  предпочтений в сфере туризма  с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.Сущность маркетинговых исследований 

    Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

    Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает  в

    случаях, когда:

    1) фирма не достигла поставленных  маркетинговых целей;

     2)фирма уступает позиции конкуренту;

    3) фирма собирается диверсифицировать  свою деятельность;

    4) фирма готовит новый бизнес-план;

    5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

    Что дают маркетинговые исследования?

    Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.[1]

        
 
 
 
 

    1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований

         Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.

    Основные  цели маркетингового исследования:

  • Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе

    принятия  управленческих решений;

  • Следить за процессом реализации маркетинговых задач.

    Глобальные  цели маркетингового исследования –  это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

    На  макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

    На  микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.

    Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.

    Задачи  маркетинговых исследований могут  быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

  • Изучение характеристик рынка;
  • Замеры потенциальных возможностей рынка;
  • Анализ распределения долей рынка между фирмами;
  • Анализ сбыта;
  • Изучение тенденций деловой активности;
  • Изучение товаров конкурентов;
  • Краткосрочное прогнозирование;
  • Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  • Долгосрочное прогнозирование;
  • Изучение политики цен.

    Проведение  маркетингового исследования целесообразно  в следующих случаях:

  1. Недостаточный объем информации для принятия решения;
  2. Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей,

    механизмов  их реализации;

  1. Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
  2. Изучение причин неожиданного успеха;
  3. Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

    Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами. [1] 
 
 
 
 

    1.2. Процедура маркетингового исследования

    Процедуру маркетингового исследования можно разделить на следующие блоки:

    1.       Разработка концепции исследования.

    1.1.    Определение целей исследования и постановка проблемы.

    1.2.    Формирование рабочей гипотезы и определение состава собираемой информации.

    2.       Разработка плана исследования.

    2.1.     Определение потребности в информации и состава наблюдаемых переменных.

    2.2.     Выбор методов исследования и рабочего инструментария.

    2.3.      Формирование выборки.

      3.      Процесс получения данных.

    3.1.       Техническая организация сбора данных(информации).

    3.2.       Сбор данных.

      4.      Процесс записи, обработки и представления данных.

    4.1.      Процесс технической обработки данных.

    4.2.     Анализ данных (информации).

    4.3.       Разработка выводов и рекомендаций. 

    Рассмотрим  более подробно процесс организации  проведения маркетинговы исследований. Любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носить описательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы