Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5
1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6
1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8
1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10
1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15
1.5.Анализ данных.....................................................................................18
Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20
2.1. Разработка концепции исследования.............................................20
2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20
2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава
собираемой информации..........................................................................25
2.2. Разработка плана исследования......................................................26
2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26
2.2.2 Выбор источников получения информации................................27
2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30
Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33
4.1. Процесс технической обработки данных........................................33
4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36
4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42
Список источников информации...................................................................44
Приложение А....................................................................................................45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа готовая..doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

    Для успешного проведения исследования определим, какая информация необходима для раскрытия проблемы и достижения цели исследования. Для этого сначала составляются поисковые вопросы (см. табл.1) 

                                                                                           Таблица 1

     Поисковые вопросы и их параметры

Поисковые вопросы Параметры
Каково  отношение потребителей к путешествиям? Приверженность

Частота поездок

Каковы  необходимые для клиентов параметры  поездки? Транспорт

Потребность в удобстве

Каковы  основные направления поездок? Отдых в России или за границей

Страны, в которых побывали

Страны, которые планируется посетить

Как туристы  предпочитают осуществлять поездки? При помощи турфирм  или самостоятельно
Каковы  основные характеристики потребителей Возраст

Доход

    Мы  предполагаем провести маркетинговое  исследование с целью определить возможность и выгодность открытия филиала в городе Приморск. С помощью опроса жителей планируется определить наиболее подходящие перспективы развития филиала и степень актуальности его открытия в Приморске. Полученная информация поможет нам определить, выгодно ли открытие филиала в данном городе и задать рамки деятельности такого филиала.

 

    2.2. Разработка плана исследования

2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных 

    После определения вопросов, требующих  решения при помощи исследования, необходимо определить, какими будут основные переменные, определяющие состав анкетных вопросов, шкалы их измерения и характер самих вопросов. Для этого составляется таблица 2. 

                                                                                              Таблица 2

     Состав  переменных

Переменная Тип переменной Шкала измерения
Приверженность  к путешествиям Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый дихотомический вопрос
Частота поездок Внешне не проявляется Порядковая  шкала, закрытый альтернативный вопрос
Предпочитаемый  вид транспорта Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Потребность в удобстве Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Место отдыха Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Страны, посещённые в прошлом году Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Страны, которые планируется посетить в  ближайшее время Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Использование услуг турфирм Внешне не проявляется Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Возраст Непосредственно наблюдается Номинальная шкала, закрытый альтернативный вопрос
Доход Непосредственно наблюдается Пропорциональная шкала, альтернативный вопрос
 
 
 
 
 

    2.2.2. Выбор источников получения информации

    Следующим этапом следует выбор целевой  аудитории потребителей, которые  могут предоставить интересующую фирму  информацию. Это необходимо для того, чтобы впоследствии определиться с количеством опрашиваемых.

    Под выборкой понимается некое подмножество, принадлежащее более крупной (генеральной) совокупности. Проблематика формирования выборки связана с необходимостью получения требуемой маркетинговой информации наиболее экономичным способом. Соответственно, в зависимости от степени охвата источников информации различают сплошное и выборочное исследование.

    Сплошное  исследование предполагает, что все представители генеральной совокупности войдут в число исследуемых. Выборочное исследование - это то, при котором сведения получают только от части генеральной совокупности. Сплошные исследования применяются достаточно редко, они громоздки и дороги. Примером сплошного опроса может служить перепись населения. Для большинства маркетинговых задач применяется выборочный метод. Во-первых, сбор данных осуществляется гораздо быстрее. Во-вторых, можно получить более полную информацию, т.к. есть возможность углубляться в детали. В-третьих, очень часто изучаемые проблемы касаются только определенных групп участников рынка и опрашивать всех не имеет никакого смысла.

    Для данного исследования генеральной  совокупностью будут являться туристы, осуществившие поездки на какие-либо курорты за 2009-2010 гг.

    Количество  опрашиваемых определяется исходя из размеров генеральной совокупности, а также уровня доверительности t (в данном случае – 95%); уровня вариации р и q (принимается равным 50%); и допустимой ошибки     - (здесь будет использовано значение 10%). Таким образом, расчет объёма выборки будет выглядеть так:     

            1,962 * 50 * 50 = 96 чел.         
                   102
 

                                                                                                    

    Поэтому необходимо опросить 96 человек, но в  учебных целях будет опрошено всего 40. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2.3. Выбор метода сбора  информации

    Данный  этап имеет место, когда вторичной  информации оказывается недостаточно.

    Получение первичной информации – своего рода высший пилотаж маркетинга.

    Можно назвать три метода получения  первичной информации: наблюдение, эксперимент и опрос.

    Осуществление выбора метода сбора информации в  пользу одного из них зависит от той информации, которую необходимо собрать, от характера анкетных вопросов, от возможного объёма затрат на проведение сбора информации. (см. Глава 1 п. 1.3.)

    В связи с этим, для данного исследования наиболее подходящим методом сбора  информации будет опрос - интервью, проводимое в устной форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2.4. Выбор методов  записи и хранения  информации

    Анкета, при помощи которой проводится опрос – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. В соответствии с этим, предлагается такой ряд анкетных вопросов, выстроенных в том порядке, в котором они будут заданы:

    1. Любите ли вы путешествие?

    да    нет

    2. Как часто вы путешествуете?

    Ежегодно    Раз в 2 года   Раз в 2—5 лет

    3. На каком транспорте предпочитаете  путешествовать?

    Наземный    Водный    Воздушный

    4. В турпоездке для вас имеет  большое значение

    Отель с полным набором услуг

    Живописная  местность

    И то и другое

    5. Что вам больше нравится?

    отдыхать  у себя на Родине   

    отдыхать  за границей

    5. В какой стране вы побывали  в 2009-2010 году? (отметить галочкой  одну)

    Финляндия Испания

    Германия   Франция

    Швеция   Египет

    Болгария   Таиланд

    Турция   ОАЭ

    Италия   Япония

    6. Какую страну вы планируете  посетить в ближайшее время?(отметить  галочкой одну)

    Финляндия Испания

    Германия   Франция

    Швеция   Египет

    Болгария   Таиланд

    Турция   ОАЭ

    Италия   Япония

    7. Вы пользуетесь услугами турфирм  или предпочли бы отдыхать «дикарём»

    предпочитаю услуги турфирм

    предпочитаю отдыхать «дикарём»

    9. Ваш возраст

    18-25

    26-40

    41-60

    61 и более

    10.  Совокупный ежемесячный доход Вашей семьи (в рублях):

         До 20 000

         От 20 000 до 39 999

         От 40000 и выше 

    Полный  вид анкеты приведен в Приложении А.

    Вопросы должны «пересекаться» с теми гипотезами, которые требуют проверки в ходе исследования. Для проверки этого  полезно использовать таблицу визуального  контроля соответствия вопросов проверяемым  гипотезам, где также указывается метод обработки полученной на данный вопрос информации (таблица 3). 
 

                                                                                                       Таблица 3

       Проверка соответствия вопросов  проверяемым гипотезам

Анкетные  вопросы Поисковые вопросы
Каково  отношение потребителей к путешествиям? Каковы необходимые  для клиентов параметры поездки? Каковы основные направления поездок? Как туристы  предпочитают осуществлять поездки? Каковы 

основные  характеристики потребителей

1.Любите  ли вы путешествие? Простое табулирование        
2.Как  часто вы путешествуете? Перекрёстное  табулирование 2х10        
3.На  каком транспорте предпочитаете  путешествовать?   Простое табулирование      
4.В  турпоездке для вас имеет большое  значение   Перекрёстное  табулирование 4х9      
5.Что  вам больше нравится?       Перекрёстное  табулирование 5х8  
6.В  каких странах вы побывали  в 2006 году?     Простое табулирование    
7Какие  страны вы планируете посетить  в ближайшее время?     Простое табулирование    
8.Вы  пользуетесь услугами турфирм или предпочли бы отдыхать «дикарём»?       Перекрёстное  табулирование 5х8  
9.Ваш  возраст   Перекрёстное  табулирование 4х9     Простое табулирование
10.Ваш  уровень доходов Перекрёстное  табулирование 2х10       Простое табулирование

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы