Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5
1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6
1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8
1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10
1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15
1.5.Анализ данных.....................................................................................18
Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20
2.1. Разработка концепции исследования.............................................20
2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20
2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава
собираемой информации..........................................................................25
2.2. Разработка плана исследования......................................................26
2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26
2.2.2 Выбор источников получения информации................................27
2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30
Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33
4.1. Процесс технической обработки данных........................................33
4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36
4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42
Список источников информации...................................................................44
Приложение А....................................................................................................45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа готовая..doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)
 

    Данные  таблицы 9 говорят о том, что на возрастную категорию от 18 до 25 лет приходится 20% респондентов, примерно по 7% которых выбирают либо комфортные отели либо и это и живописные места. Наибольшую категорию составляют клиенты от 26 до 40 лет (40%). Из них 25% предпочитают прежде всего удобство отеля и 10% – только живописную местность. Более старшие клиенты поровну (по 5%) делятся на предпочитающих либо первое либо второе. 

     Проведём  анализ предпочтений относительно места  отдыха с помощью перекрёстного  табулирования (таблица 10).

                                                                                                  Таблица 10

     Перекрёстное  табулирование. Анализ предпочтений относительно места отдыха

Предпочтения Место отдыха Всего
В России За границей
услуги  турфирм; 7 24,14 22 75,86 29 100
  17,5   55   73
отдых «дикарём» 6 54,55 5 45,45 11 100
  15   12,5   28
Итого 12   28   40  
  32,5   67,5   100
 
 

    73% опрошенных предпочитают пользоваться  услугами туристических фирм, и  из них 55% – отдыхать за границей. Из тех, кто предпочитает не  пользоваться услугами турфирм или агентств (всего 27%) – 15% хотели бы отдыхать в России. 

    Проведём  анализ посещения стран в 2009г. и  планируемого посещения в 2010 г. с  помощью простого табулирования (таблица 11).

                                                                                                          Таблица 11

Простое табулирование. Анализ посещения стран  в 2009 г. и планируемого посещения в 2010 г.

Ответ За 2009 год За 2010 год (план) Динамика  изменения, %
Абс.

 кол-во  ответов

Отн.

 кол-во  ответов, %

Абс.

 кол-во ответов

Отн.

 кол-во  ответов, %

Финляндия 3 7,5 2 5 66,7
Испания 4 10 5 12,5 125
Германия 1 2,5 0 0
Франция 5 12,5 6 15 120
Швеция 1 2,5 0 0
Египет 6 15 7 17,5 116,7
Болгария 3 7,5 2 5 66
Таиланд 2 5 3 7,5 150
Турция 7 17,5 8 20 114,3
ОАЭ 5 12,5 5 12,5 100
Италия 2 5 2 5 100
Япония 1 2,5 0 0
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Графическое представление анализа  посещений стран за 2009 г. и 2010 г. 

    Итак, наибольшее число людей за 2009 год посетило Турцию – 18%, и Египет – 15%, чуть меньше – Францию и ОАЭ (12%), Испанию – 10%. За 2010 год респонденты в основном планируют ехать в те же страны, хотя и с некоторыми изменениями: на 14% вырастет количество желающих посетить Турцию, 50% планируется прирост, приходящийся на Таиланд, 17% – на Египет 20% – на Францию и 25% – на Испанию. Примерно по 33% составит процент снижения спроса на путёвки в Финляндию и Болгарию. Показатели ОАЭ и Италии не изменятся (рис.3).

 

    4.3. Разработка выводов и рекомендаций

 

    В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.

    Анализ  частоты путешествий в зависимости  от уровня доходов, подтвердив, что  люди с низким доходом ездят отдыхать куда-либо чаще всего каждые 2–5 лет, также указал на неожиданный факт: респонденты, имеющие высокий уровень дохода путешествуют не так часто, как могли бы (20%) – раз в два года. Значит, необходимо сформировать специальную рекламную стратегию, направленную на эту категорию потребителей, чтобы стимулировать их осуществлять больше поездок, пользуясь услугами именно данной туристической фирмы.

    Большинство целевых клиентов предпочитают воздушный  транспорт – полёты на самолётах. Из оставшихся двух видов имеет смысл  популяризировать водный транспорт – морские и речные круизы на туристических суднах. В итоге, необходимо обязательно иметь договоры со всеми перевозчиками, чтобы иметь возможность экономить на стоимости билетов.

    Наибольшее  число респондентов целевой аудитории  находится в возрастной категории от 26 до 40 лет – 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного сервиса в отеле. А 20% людей в возрасте от 41 до 60 лет нуждаются помимо этого и в живописной окружающей их среде. В целом, большее число людей нуждается либо в высоком уровне обслуживания в отеле либо ещё и помимо этого в живописной среде. Из этого следует то, какие места исследуемое туристическое агентство должно предлагать посетить своим клиентам, то есть это должно определять ассортимент услуг.

    Основная  масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных  туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю  курорты за границей.

    Из  рассчитанных по полученным в ходе исследования данным относительно посещённых и планируемых к посещению стран, можно сделать вывод о том, что основными странами, на туры в которые нужно ориентироваться являются Турция, Египет, ОАЭ, Франция и Испания. Именно с турагентствами и отелями этих стран следует налаживать контакт при открытии филиала в городе Приморск.

               Проведя исследование, было выявлено, что  жители города Приморск  нуждаются в таком агентстве  как "МариаРосе" . Поэтому открытие филиала в Приморске станет выгодным проектом для нашей компании с маркетинговой точки зрения . Самым главным плюсом данного туристического агентства является полное отсутствие конкурентной среды – нет основания опасаться конкуренции, агентство сможет диктовать свои условия, занимая весь потенциальный рынок .

        Таким образом, для открытия нового филиала туристической фирмы условия вполне благоприятные. Но для лучшего функционирования агентства в городе Приморск, необходимо учитывать предпочтения и возможности потребителей, исследуемых и проанализируемых в данной работе.

    Список источников информации

 

    1. Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Уч. пособие. – М.: Финансы и  статистика, 2002. – 320с.

    2.Ефремова Г.В., Салкуцан С.В. Маркетинговые исследования: методические указания по выполнению курсовой работы.-СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,2004. – 40 с.

    3. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – К.: Наук. думка, 1995. – 145с.

    4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2002.– 368 с.

    5. http://mariarose.su/company/ - официальный сайт компании «МарияРосе»

    6. http://tourest.ru/publ/statistika_turizma_v_rossii_2009 - Статистика туризма в России

    7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/98395 - статья о Приморске в электронной энциклопедии 
 

 

Приложение А

Анкета 

     Туристическая фирма «МариаРосе» проводит маркетинговое исследование с целью открытия филиала в Вашем городе. Мы будем очень благодарны, если Вы уделите несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты и ответите на ряд простых вопросов. Пожалуйста, выделите наиболее подходящий Вам вариант ответа.

     1. Любите ли вы путешествие?

     ¨ да    ¨ нет

     2. Как часто вы путешествуете?

     ¨ Ежегодно   ¨ Раз в 2 года   ¨ Раз в 2—5 лет

     3. На каком транспорте предпочитаете  путешествовать?

     ¨ Наземный   ¨ Водный    ¨ Воздушный

     4. В турпоездке для вас имеет большое значение

     ¨ Отель с полным набором услуг

     ¨ Живописная местность

     ¨ И то и другое

     5. Что вам больше нравится?

     ¨ отдыхать у себя на Родине   ¨ отдыхать за границей

     5. В какой стране вы побывали  в 2009-2010 гг.? (отметить галочкой одну)

     Финляндия____ Испания ____

     Германия ____ Франция ____

     Швеция ____ Египет ____

     Болгария ____ Таиланд ____

     Турция ____ ОАЭ ____

     Италия ____ Япония ____

     6. Страну, которую вы планируете  посетить в 2010 году отметьте галочкой.

     Финляндия____ Испания ____

     Германия ____ Франция ____

     Швеция ____ Египет ____

     Болгария ____ Таиланд ____

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы