Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .
Введение............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5
1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6
1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8
1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10
1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15
1.5.Анализ данных.....................................................................................18
Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20
2.1. Разработка концепции исследования.............................................20
2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20
2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава
собираемой информации..........................................................................25
2.2. Разработка плана исследования......................................................26
2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26
2.2.2 Выбор источников получения информации................................27
2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30
Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33
4.1. Процесс технической обработки данных........................................33
4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36
4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42
Список источников информации...................................................................44
Приложение А....................................................................................................45
Данные
таблицы 9 говорят о том, что на возрастную
категорию от 18 до 25 лет приходится 20% респондентов,
примерно по 7% которых выбирают либо комфортные
отели либо и это и живописные места. Наибольшую
категорию составляют клиенты от 26 до
40 лет (40%). Из них 25% предпочитают прежде
всего удобство отеля и 10% – только живописную
местность. Более старшие клиенты поровну
(по 5%) делятся на предпочитающих либо
первое либо второе.
Проведём анализ предпочтений относительно места отдыха с помощью перекрёстного табулирования (таблица 10).
Перекрёстное табулирование. Анализ предпочтений относительно места отдыха
Предпочтения | Место отдыха | Всего | ||||
В России | За границей | |||||
услуги турфирм; | 7 | 24,14 | 22 | 75,86 | 29 | 100 |
17,5 | 55 | 73 | ||||
отдых «дикарём» | 6 | 54,55 | 5 | 45,45 | 11 | 100 |
15 | 12,5 | 28 | ||||
Итого | 12 | 28 | 40 | |||
32,5 | 67,5 | 100 |
73%
опрошенных предпочитают
Проведём анализ посещения стран в 2009г. и планируемого посещения в 2010 г. с помощью простого табулирования (таблица 11).
Простое табулирование. Анализ посещения стран в 2009 г. и планируемого посещения в 2010 г.
Ответ | За 2009 год | За 2010 год (план) | Динамика изменения, % | ||
Абс.
кол-во ответов |
Отн.
кол-во ответов, % |
Абс.
кол-во ответов |
Отн.
кол-во ответов, % | ||
Финляндия | 3 | 7,5 | 2 | 5 | 66,7 |
Испания | 4 | 10 | 5 | 12,5 | 125 |
Германия | 1 | 2,5 | 0 | 0 | – |
Франция | 5 | 12,5 | 6 | 15 | 120 |
Швеция | 1 | 2,5 | 0 | 0 | – |
Египет | 6 | 15 | 7 | 17,5 | 116,7 |
Болгария | 3 | 7,5 | 2 | 5 | 66 |
Таиланд | 2 | 5 | 3 | 7,5 | 150 |
Турция | 7 | 17,5 | 8 | 20 | 114,3 |
ОАЭ | 5 | 12,5 | 5 | 12,5 | 100 |
Италия | 2 | 5 | 2 | 5 | 100 |
Япония | 1 | 2,5 | 0 | 0 | – |
Рис.
3. Графическое представление
Итак, наибольшее число людей за 2009 год посетило Турцию – 18%, и Египет – 15%, чуть меньше – Францию и ОАЭ (12%), Испанию – 10%. За 2010 год респонденты в основном планируют ехать в те же страны, хотя и с некоторыми изменениями: на 14% вырастет количество желающих посетить Турцию, 50% планируется прирост, приходящийся на Таиланд, 17% – на Египет 20% – на Францию и 25% – на Испанию. Примерно по 33% составит процент снижения спроса на путёвки в Финляндию и Болгарию. Показатели ОАЭ и Италии не изменятся (рис.3).
В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.
Анализ
частоты путешествий в
Большинство целевых клиентов предпочитают воздушный транспорт – полёты на самолётах. Из оставшихся двух видов имеет смысл популяризировать водный транспорт – морские и речные круизы на туристических суднах. В итоге, необходимо обязательно иметь договоры со всеми перевозчиками, чтобы иметь возможность экономить на стоимости билетов.
Наибольшее число респондентов целевой аудитории находится в возрастной категории от 26 до 40 лет – 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного сервиса в отеле. А 20% людей в возрасте от 41 до 60 лет нуждаются помимо этого и в живописной окружающей их среде. В целом, большее число людей нуждается либо в высоком уровне обслуживания в отеле либо ещё и помимо этого в живописной среде. Из этого следует то, какие места исследуемое туристическое агентство должно предлагать посетить своим клиентам, то есть это должно определять ассортимент услуг.
Основная масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю курорты за границей.
Из рассчитанных по полученным в ходе исследования данным относительно посещённых и планируемых к посещению стран, можно сделать вывод о том, что основными странами, на туры в которые нужно ориентироваться являются Турция, Египет, ОАЭ, Франция и Испания. Именно с турагентствами и отелями этих стран следует налаживать контакт при открытии филиала в городе Приморск.
Проведя исследование, было выявлено, что жители города Приморск нуждаются в таком агентстве как "МариаРосе" . Поэтому открытие филиала в Приморске станет выгодным проектом для нашей компании с маркетинговой точки зрения . Самым главным плюсом данного туристического агентства является полное отсутствие конкурентной среды – нет основания опасаться конкуренции, агентство сможет диктовать свои условия, занимая весь потенциальный рынок .
Таким образом, для открытия нового филиала туристической фирмы условия вполне благоприятные. Но для лучшего функционирования агентства в городе Приморск, необходимо учитывать предпочтения и возможности потребителей, исследуемых и проанализируемых в данной работе.
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
2.Ефремова Г.В., Салкуцан С.В. Маркетинговые исследования: методические указания по выполнению курсовой работы.-СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,2004. – 40 с.
3. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – К.: Наук. думка, 1995. – 145с.
4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2002.– 368 с.
5. http://mariarose.su/company/ - официальный сайт компании «МарияРосе»
6. http://tourest.ru/publ/
7. http://dic.academic.ru/dic.
Приложение А
Анкета
Туристическая фирма «МариаРосе» проводит маркетинговое исследование с целью открытия филиала в Вашем городе. Мы будем очень благодарны, если Вы уделите несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты и ответите на ряд простых вопросов. Пожалуйста, выделите наиболее подходящий Вам вариант ответа.
1. Любите ли вы путешествие?
¨ да ¨ нет
2. Как часто вы путешествуете?
¨ Ежегодно ¨ Раз в 2 года ¨ Раз в 2—5 лет
3.
На каком транспорте
¨ Наземный ¨ Водный ¨ Воздушный
4. В турпоездке для вас имеет большое значение
¨ Отель с полным набором услуг
¨ Живописная местность
¨ И то и другое
5. Что вам больше нравится?
¨ отдыхать у себя на Родине ¨ отдыхать за границей
5. В какой стране вы побывали в 2009-2010 гг.? (отметить галочкой одну)
Финляндия____ Испания ____
Германия ____ Франция ____
Швеция ____ Египет ____
Болгария ____ Таиланд ____
Турция ____ ОАЭ ____
Италия ____ Япония ____
6. Страну, которую вы планируете посетить в 2010 году отметьте галочкой.
Финляндия____ Испания ____
Германия ____ Франция ____
Швеция ____ Египет ____
Болгария ____ Таиланд ____