Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5
1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6
1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8
1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10
1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15
1.5.Анализ данных.....................................................................................18
Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20
2.1. Разработка концепции исследования.............................................20
2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20
2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава
собираемой информации..........................................................................25
2.2. Разработка плана исследования......................................................26
2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26
2.2.2 Выбор источников получения информации................................27
2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30
Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33
4.1. Процесс технической обработки данных........................................33
4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36
4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42
Список источников информации...................................................................44
Приложение А....................................................................................................45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа готовая..doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

    Факторы, обеспечивающие достоверность  исследования. Размер выборки.

    Достоверность данных исследования- степень уверенности  в том, что оценка близка к истинному  значению. Она зависит от следующих  характеристик:

  • Ошибка исследования абсолютная, относительная;
  • Надежность исследования;
  • Репрезентативность(качество выборки);
  • Размер выборки n=t2 pq/    2 t2 p(1-p)/     2  , где t – специальный коэффициент, который зависит от надежности исследования и может быть определен по специальным статистическим таблицам;p- вероятное число опрашиваемых с ответом «да»; q- вероятное число опрашиваемых с ответом «нет», q=1-p;      - максимально допустимая погрешность, которая задается исследователем, исходя из требуемой точности результатов проектируемой выборки.

    Надежность  означает, что при повторе исследования будет получен тот же результат.

    Качественная  репрезентативность – обеспечение  в выборке присутствие представителей тех групп, которые имеются в  генеральной совокупности, может  быть обеспечена как при случайном, так и при неслучайном методе отбора. [2]

    1.5. Анализ данных

        При накоплении объема информации, достаточного для решения проблемы, поставленной перед маркетинговыми исследованиями, проводится анализ данных.

        Анализ  данных включает этапы преобразования данных (обработка, осмысление, проверка на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме) и статистического анализа. Одной из процедур анализа данных является табуляция.

        Табуляция. При анализе недостаточно только получить ответы на вопрос. Очень часто исследователю необходимо определить зависимость одной переменной от другой. Проще всего это можно сделать  с помощью процесса, который получил название табуляция.

        Табуляцией  называется подсчет количества случаев, относящихся к различным категориям. При простой табуляции исследуется  одна переменная, при кросс-табуляции – две или более одновременно.

        Простая табуляция. С ее помощью выполняется целый ряд действий:

  1. Обобщение результатов исследования. Результаты представляются в удобной и компактной форме.
  2. Выявление ошибок. Они могут возникнуть при редактировании, кодировании, вводе данных в компьютер.
  3. Определение выбросов (посторонних значений). Выброс – не обязательно ошибка. Это просто измерение, сильно отличающихся от других. Обычно его убирают из общего анализа и исследуют отдельно.
  4. Определение эмпирического распределения переменной. Строится гистограмма, частотный полигон или функция распределения.
  5. Получение суммарной статистики.

        Кросстабуляция (перекрестная табуляция). В данном методе выборка делится на подгруппы и исследуется, как изменяются зависимые переменные по подгруппам. Это дает более полезные результаты для принятия решений, чем простая табуляция.

        Результаты  перекрестно табуляции заключаются  в гипотезах о наличии или  отсутствии  связей между двумя  переменными, чаще всего – причиной и следствием. [2]

      

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Составление и  разработка плана  маркетинговых исследований

    2.1. Разработка концепции исследования

    2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы

      Туризм – временные выезды (путешествие) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ).

    Это определение основывается на терминах Международной конференции туризма (МКТ) и Организации объединенных наций (ООН).

    Термин  МКТ: «турист – человек, прибывший в страну, в которой он постоянно не живет и не занимается оплачиваемой деятельностью с целью проведения свободного времени ради лечения, развлечения, отдыха, образования, религии, спорта, по семейным и деловым обстоятельствам».

    ООН определила термин туризма как миграции, которые не связаны с переменой  постоянного места жительства, т.е. туризм – это поездки, которые заканчиваются возвращением к месту начала путешествия.

    К функциям туризма относятся:  
- оздоровительная;  
- познавательная;  
- просветительная;  
- коммуникабельная;  
- удовлетворение потребностей в смене впечатлений;  
- удовлетворение потребностей в смене места пребывания;  
- предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста и др.

    Функции туризма порождают некоторые  его виды. К ним следует отнести:  
1. Рекреационный туризм, включающий: зрелищно-развлекательные программы, туристическо-оздоровительные программы, занятия по интересам.  
2. Спортивный туризм, включающий водный, лыжный, горный.  
3. Лечебно-оздоровительный туризм, к которому следует отнести не просто потребность в лечении, но и сочетание ее с некоторыми другими функциями туризма.  
4. Культурно-познавательный туризм, основанный на потребности в расширении знаний по различным направлениям.  
5. Ностальгический туризм, в основе которого лежит потребность в посещении мест, связанных с событиями индивидуальной биографии человека и его семьи.  
6. Приключенческий (экстремальный) туризм, предполагающий удовлетворение потребностей человека в испытании своих возможностей в различных острых ситуациях.  
7. Религиозный туризм (включающий паломничество), основанный на религиозных потребностях людей самых различных конфессий.  
8. Миссионерский туризм, вызванный потребностью человека наиболее полно реализовать свое духовное назначение распространением тех или иных духовных ценностей. По нашему мнению, такая деятельность может быть названа туристической только в том случае, если она не связана с получением определенного вознаграждения.  
9. Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия.  
10. Коммуникационный туризм, удовлетворяющий потребности человека в межличностных контактах (поиски спутника жизни, партнера по коллекционированию и т.д.).  
11. Экологический туризм – основан на посещении заповедных территорий, участии в природоохранной деятельности.

    В перечне видов не назван деловой  туризм (рекламный, образовательный). Поездки  только с целью установления или  поддержания деловых конкурентов  обычно осуществляются как оплачиваемая деятельность, что противоречит Закону о туризме.

    Можно выделить и такие виды туризма:  
а) активный и пассивный;  
б) внутренний, въездной, выездной;  
в) индивидуальный и групповой;  
г) деловой, детский, зрелый;  
д) кратковременный, постоянный, продолжительный, сезонный;  
е) культурный, международный, молодежный, познавательный, научный, рекреационный;  
ж) неорганизованный, организованный, самодеятельный;  
з) передвижной и стационарный;  
и) по безвалютному и валютному обмену;  
к) с использованием личного или общественного транспорта;  
л) социальный.

    Российский  рынок выездного туризма в 2009 году сократился на 29-30% в денежном эквиваленте, что более значительно, чем по количеству туристов: из-за кризиса более 50% всего спроса сосредоточилось в сегментах среднего и дешёвого туризма. Тем не менее, бренд-фактор при выборе тура стал играть более важную роль, чем конечная стоимость продукта. Основным трендом отечественного туристического рынка в прошедший период стало резкое сокращение расходов на отдых, в итоге многие туроператоры не успевали оперативно реагировать на снижение спроса, что приводило к снижению выручки и рентабельности бизнеса.

    В следующем году, по мнению экспертов, будет наблюдаться постепенное  восстановление платёжеспособного  спроса в стране. Поэтому на массовых направлениях будет происходить  рост количества туристов, а в стоимостном выражении туристический рынок вырастет в пределах 4%. Основной тенденцией отечественного туристического рынка будет консолидация активов, в результате которой крупные туристические фирмы продолжат расти. [6]

    Туристическая компания "МариаРосе" существует с 2002 года и занимается международным въездным и выездным туризмом. Фирма оказывает профессиональные туристские услуги в тесном контакте с зарубежными партнерами, с которыми сотрудничество ведётся много лет. 
Основополагающая идея компании - взять лучшие, самые передовые технологии туризма и передать их клиентам. 
 
Фирма «МариаРосе»:

    - предлагает низкие цены;

    - отличается оперативным оформлением  путёвок в любые страны и  города мира;

    - предлагает оформление виз и  загранпаспортов;

    - отличается работой 24 часа\7 дней в неделю; 
    - гарантирует отличный отдых и быстрый сервис в связи с многолетним партнёрством с известными зарубежными компаниями.
     

    Позиционирование  на рынке: «По Вашему желанию мы забронируем любой отель из нескольких тысяч лучших отелей мира, самый удобный авиа перелет, спланируем для Вас путешествие в несколько стран и городов в одну поездку, арендуем автомобиль или яхту, организуем зарубежный круиз.» [5] 

    Приморск город в России, в Выборгском районе Ленинградской области. Город расположен на берегу Финского залива, в 137 км от Санкт-Петербурга, около 30 км от Выборга.

    Население города на 1 января 2009 года составляло 5262 жителя. [7]

    Среди населения города преобладает молодой  население (молодые семьи). Связано это в основном с тем, что жилплощади в Приморске стоят гораздо дешевле, чем в районном центре – городе Выборге. Именно поэтому возникает тенденция к переезду молодых семей из Выборга в Приморск.

    Приморск  – город маленький со слаборазвитой  инфраструктурой, потому и туристические агентства в городе отсутствуют. Для того, чтобы обеспечить себе достойный отпуск, горожанам приходится ехать в Выборг и заказыать путёвку там. Это крайне неудобно.

    Проведя исследование, мы планируем выяснить, нуждаются ли жители города в таком агентстве и если да, то что они ожидают от него?

    Почему  открытие филиала в Приморске  станет выгодным проектом для нашей  компании с маркетинговой точки  зрения? Самым главным плюсом является полное отсутствие конкурентной среды. Нам не придётся опасаться кокуренции, мы сможем диктовать свои условия, весь потенциальный рынок будет нашим.

        Таким образом, для открытия  нового филиала туристической  фирмы условия вполне благоприятные.  Но необходимо так же учитывать  предпочтения и возможности потребителей того региона и города, где такая организация открывается.

    Предмет исследования – туристические услуги и их продвижение на рынке города Приморск.

    Проблема  данного исследования – открытие филиала туристической фирмы  «МариоРосе» в городе Приморск.

    Цель  проведения исследования – определить предпочтения потребителей в сфере  туризма, выявить нишу фирмы на рынке  города Приморск.

 

2.1.2. Формирование рабочей гипотезы и определение состава собираемой информации

 

    Итак, мы предполагаем провести маркетинговое  исследование с целью определить возможность и выгодность открытия филиала в городе Приморск. С помощью  опроса жителей планируется определить наиболее подходящие перспективы развития филиала и степень актуалльности его открытия в Приморске. Полученная информация поможет нам определить, выгодно ли открытие филиала в данном городе и задать рамки деятельности такого филиала.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы