Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5
1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6
1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8
1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10
1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15
1.5.Анализ данных.....................................................................................18
Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20
2.1. Разработка концепции исследования.............................................20
2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20
2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава
собираемой информации..........................................................................25
2.2. Разработка плана исследования......................................................26
2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26
2.2.2 Выбор источников получения информации................................27
2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29
2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30
Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33
4.1. Процесс технической обработки данных........................................33
4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36
4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42
Список источников информации...................................................................44
Приложение А....................................................................................................45

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа готовая..doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных 
4.1. Процесс технической обработки данных

    Проверка  анкеты может быть проведена, прежде чем начинать опрос, когда нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок. Если же анкета готова полностью, то после проведения опроса также необходимо проверить правильность её заполнения, точность и достоверность ответов, наличие ответов на все вопросы, наличие всех частей анкеты.

    Для обработки данных анкетирования  сначала создаётся книга кодов (таблица 4), по которой затем кодируется полученная информация (таблица 5). 

                                                                                                           Таблица 4

     Книга кодов

Наименование  переменной Коды значений
  Номер анкеты (V1)  
1 Приверженность  к путешествиям(V2) 1 – да; 2 –  нет
2 Частота поездок(V3) 1 – Ежегодно; 2 – Раз в 2 года; 3 – Раз в  2—5 лет
3 Предпочитаемый  вид транспорта(V4) 1 – Наземный; 2 – Водный; 3–Воздушный
4 Потребность в  удобстве(V5) 1 – Отель  с полным набором услуг

2 –  Живописная местность

3 –  И то и другое

5 Место отдыха(V6) 1 – отдыхать  у себя на родине;

2 –  отдыхать за границей

6 Страны, посещённые в прошлом году(V7) 1 – Финляндия; 2 – Испания; 3 – Германия; 4 – Франция; 5 – Швеция; 6 – Египет; 7 – Болгария; 8 – Таиланд; 9 – Турция; 10 – ОАЭ; 11 – Италия; 12 – Япония
7 Страны, которые  планируется посетить в ближайшее  время(V8)
8 Использование услуг турфирм(V9) 1 – предпочитаю  услуги турфирм; 

2 –  предпочитаю отдыхать «дикарём» 

9 Возраст (V10) 1 – 18-25; 2 –  26-40; 3 – 41-60; 4 – 61 и более
10 Доход (V11) 1 - До 20 000

2 - От 20 000 до 39 999

3 - От 40000 и выше

 

                                                                                                      Таблица 5

     Кодировка данных анкетирования

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7 V8 V9 V10 V11
1 1 1 2 2 2 1 7 1 2 3
2 1 2 3 1 2 9 8 1 4 2
3 1 1 3 2 2 9 4 2 2 3
4 1 2 3 1 1 4 10 1 2 3
5 1 2 1 3 2 2 2 1 3 2
6 1 2 3 1 2 8 9 1 1 3
7 1 2 1 3 2 6 2 1 3 2
8 1 1 3 1 2 4 1 2 2 2
9 1 3 2 2 2 8 4 1 1 2
10 1 2 3 2 2 6 6 1 2 3
11 1 1 2 1 2 3 9 1 4 2
12 1 2 3 3 2 10 8 1 3 2
13 2 3 1 2 1 7 9 2 1 1
14 1 1 3 1 1 4 9 2 2 2
15 1 2 3 3 2 9 7 1 1 1
16 1 3 2 2 2 1 10 1 2 3
17 1 1 3 3 1 10 4 1 3 2
18 1 2 3 1 2 2 11 2 2 2
19 1 1 2 1 1 6 2 1 1 2
20 2 3 1 2 1 7 9 1 4 1
21 1 3 1 1 2 11 6 1 2 2
22 1 2 3 3 1 9 10 2 3 3
23 1 2 3 1 1 2 4 2 2 2
24 1 1 2 3 2 4 9 1 1 2
25 1 2 3 1 2 9 10 1 2 2
26 1 2 3 2 2 12 6 2 3 3
27 1 1 3 3 1 6 1 1 1 3
28 1 2 2 3 2 11 9 2 3 2
29 1 1 3 2 2 4 6 1 3 2
30 1 1 3 3 2 10 6 1 2 3
31 1 2 1 2 1 1 10 1 3 2
32 1 1 3 3 2 6 2 2 3 2
33 1 2 2 1 2 7 4 1 2 2
34 2 3 1 2 1 9 9 2 4 1
35 1 2 3 1 2 5 8 1 2 3
36 1 3 1 1 2 10 9 1 1 2
37 1 1 3 1 2 6 2 1 2 2
38 1 2 2 3 2 9 6 1 3 2
39 1 3 3 3 2 2 4 1 2 2
40 1 3 1 2 1 10 6 1 3 2

    С помощью создания книги кодов  и кодирования информации мы можем  легко составить таблицы табулирования  и сделать выводы об интересующих нас закономерностях.

 

    4.2. Анализ данных (информации)

 

    При помощи методов простого и перекрёстного  табулирования проводится анализ полученных результатов устного опроса, проведенного в данном исследовании. Проведём простое анализ приверженности к путешествиям с помощью простого табулирования (таблица 6). 

                                                                                                  Таблица 6

     Простое табулирование. Анализ приверженности к путешествиям.

Ответ Абсолютное  количество ответов Относительное количество ответов, %
– Да; 37 92,5
– Нет 3 7,5

       
 
 
 
 
 

      

     Рис. 1. Графическое представление приверженности к путешествиям.

 

    Первый  анкетный вопрос был предназначен для  определения приверженности к путешествиям тех, кто хоть раз воспользовался услугами туристических фирм. То, что 93% опрошенных ответили, что они действительно любят путешествовать (а не воспользовались данной услугой один раз скорее в качестве исключения) (рис. 1) говорит не только о правильности выбора целевой аудитории, но и о возможной относительной стабильности их спроса на данную услугу. 

     Проведём  анализ частоты путешествий в  зависимости от уровня доходов с  помощью перекрёстного табулирования (таблица 7).

                                                                                                    Таблица 7

Перекрёстное  табулирование. Анализ частоты путешествий  в зависимости от уровня доходов.

Уровень дохода Частота путешествий Всего
Ежегодно  Раз в 2 года; Раз в 2—5 лет
До 20000 руб. 0 0 1 25 3 75 4 100
  0   2,5   7,5   10
От 20000 до 39999руб. 11 44 9 36 5 20 25 100
  27,5   22,5   12,5   63
Более 40000руб. 2 18,18 8 72,73 1 9,09 11 100
  5   20   2,5   28
Итого 13   18   9   40  
  32,5   45   22,5   100
 

     Где, левый верхний угол - кол-во человек, выбравших сочетание

     аналогичных вариантов ответа; 
правый верхний угол - процент выбравших сочетание этих вариантов

     ответа  среди всех людей, выбравших ответ, к-рый в вертикальной колонке; 
правый нижний угол - процент выбравших сочетание этих вариантов

       ответа среди всех людей, выбравших ответ, к-рый в горизонтальной строчке.

    Итак, приведенные данные подтверждают факт говорящий о том, что люди с  низким доходом путешествуют реже всего  – раз 2–5 лет. Таких 8%. Больше всего  путешествуют, как показало данное исследование, люди со средним доходом: ежегодно – 28% опрошенных, раз в два года – 23%. Анкетирование выявило, что в исследуемом сегменте люди с высоким доходом путешествуют преимущественно раз в два года – 20% всех опрошенных. 

     Проведём  анализ предпочтений относительно транспорта с помощью простого табулирования (таблица 8).

                                                                                 

                                                                                                   Таблица 8

Простое табулирование. Анализ предпочтений относительно транспорта.

Ответ Абсолютное  количество ответов Относительное количество ответов, %
Наземный; 9 22,5
Водный; 9 22,5
Воздушный 22 55

     

     Рис. 2. Графическое представление данных опроса о предпочтении относительно вида транспорта. 

    Итак, большинство людей 55%, составляющих целевую аудиторию предпочитают всем видам транспорта воздушный. Поровну  людей – по более чем 22% предпочитают водный и наземный виды транспорта (рис. 2).  

    Проведём  анализ ожиданий от туристической поездки с помощью перекрёстного табулирования (таблица 9).

                                                                                                   Таблица 9

Перекрёстное  табулирование. Анализ ожиданий от туристической  поездки

Возраст Ожидания  от турпоездки Всего
Отель с полным набором услуг Живописная  местность И то и  другое
18-25; 3 75,00 2 50,00 3 75,00 8 200
  7,50   5,00   7,50   20
26-40; 10 40,00 4 16,00 2 8,00 16 64
  25,00   10,00   5,00   40
41-60; 0 0,00 4 36,36 8 72,73 12 109
  0,00   10,00   20,00   30
61 и более 2 18,18 2 18,18 0 0,00 4 36
  5,00   5,00   0,00   10
Итого 15   12   13   40  
  32,50   25,00   32,50   90

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы