Маркетинговое исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание

Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать.

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1. Основные направления и методы маркетинговых
исследований……………………………………………………….3
2. Понятие, классификация и структура рынков……………..…….7
3. Исследование рынка. Цели и задачи исследования……………10
3.1 Конъюнктура рынка……………………………………………..11
3.2 Емкость рынка…………………………………………………...14
3.3 Сегментация рынка ……………………………………………..16
3.4 Состояние конкуренции и барьеры рынка ……………….……21
3.5 Рыночные возможности и риски………………………….…….23
Заключение……………………………………………………...……27
Список использованной литературы…………………………....…..28

Работа состоит из  1 файл

маркетинговое исследование.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

      Полностью избежать  риска невозможно, но, зная, что порождает потери, предприниматель способен снизить их угрозу, уменьшая действия неблагоприятного фактора.

 

 

 

Выводы:

 

      Изучив проблему  исследования рынка настолько,  насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.

      Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.

      Любое предприятие  работает в конкретных экономических  условиях и должно знать эти условия.

      Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее, во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

      Специфика исследований  рынка может меняться в зависимости  от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее.

      Те предприятия,  которым удается собрать наиболее  полезную информацию, имеют больше шансов на успех.

            Рыночные исследования отвечают  на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.

      Рыночные исследования  предполагает тщательное изучение  экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

      Рыночные исследование  необходимы для принятия соответствующих  решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и оперативном.

      Рыночное исследование предполагает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.

 

 

 

                

 

 

 

    Список использованной литературы.

 

 

 

   1. Словарь-справочник: МЕНЕДЖЕРА:  Библиотека словарей «Инфра-М»

 

  2. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: М.:ЗАО «Журнал

      Эксперт», 1998.

 

  3. Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов: Издательский Дом

      «Дашков и К»: 2000.

  

   4. Маркетинг для профессионалов:  Маркетинговые исследования: Г.А.

      Черчилль: СПб: Питер, 2001

 

   5. Рыночная экономика: Б. Райзберг

  

   6. Введение в теорию маркетинга: В.И. Дорошев

 

 7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз:

  

  8. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 

  9. Попов Е.    Планирование маркетинговых исследований на   предприятии

     //Маркетинг, №1,1999




Информация о работе Маркетинговое исследование рынка