Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:41, курсовая работа
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать.
Содержание
Введение………………………………………………………………2
1. Основные направления и методы маркетинговых
исследований……………………………………………………….3
2. Понятие, классификация и структура рынков……………..…….7
3. Исследование рынка. Цели и задачи исследования……………10
3.1 Конъюнктура рынка……………………………………………..11
3.2 Емкость рынка…………………………………………………...14
3.3 Сегментация рынка ……………………………………………..16
3.4 Состояние конкуренции и барьеры рынка ……………….……21
3.5 Рыночные возможности и риски………………………….…….23
Заключение……………………………………………………...……27
Список использованной литературы…………………………....…..28
Полностью избежать риска невозможно, но, зная, что порождает потери, предприниматель способен снизить их угрозу, уменьшая действия неблагоприятного фактора.
Выводы:
Изучив проблему исследования рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.
Любое предприятие
работает в конкретных
Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее, во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.
Специфика исследований
рынка может меняться в
Те предприятия,
которым удается собрать
Рыночные исследования
Рыночные исследования
предполагает тщательное
Рыночные исследование
необходимы для принятия
Рыночное исследование предполагает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.
Список использованной литературы.
1. Словарь-справочник: МЕНЕДЖЕРА: Библиотека словарей «Инфра-М»
2. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: М.:ЗАО «Журнал
Эксперт», 1998.
3. Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов: Издательский Дом
«Дашков и К»: 2000.
4. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А.
Черчилль: СПб: Питер, 2001
5. Рыночная экономика: Б. Райзберг
6. Введение в теорию маркетинга: В.И. Дорошев
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз:
8. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии
//Маркетинг, №1,1999