Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:41, курсовая работа
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать.
Содержание
Введение………………………………………………………………2
1. Основные направления и методы маркетинговых
исследований……………………………………………………….3
2. Понятие, классификация и структура рынков……………..…….7
3. Исследование рынка. Цели и задачи исследования……………10
3.1 Конъюнктура рынка……………………………………………..11
3.2 Емкость рынка…………………………………………………...14
3.3 Сегментация рынка ……………………………………………..16
3.4 Состояние конкуренции и барьеры рынка ……………….……21
3.5 Рыночные возможности и риски………………………….…….23
Заключение……………………………………………………...……27
Список использованной литературы…………………………....…..28
В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации.
Если прогноз возможной
Процесс разработки
прогноза заключается в
Оценка точности
прогноза выполняется путем
Прогнозы рынка
классифицируются по
По времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.
По товарному признаку
различают прогнозы рынка:
По региональному
признаку делают прогнозы
По сущности применяемых
методов выделяют группы
- Экстраполяция ряда динамики (см. гл. Емкость рынка)
- Интерполяция ряда динамики – нахождение недостающих членов динамического ряда внутри его;
- Коэффициенты эластичности спроса;
- Структурное моделирование
– представляет собой
- Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.
- Экономико-математическое моделирование;
Результаты анализа
прогнозируемых показателей
1. Сводный обзор, или доклад.
Основной документ с
2. Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
3. Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода «сигналом», об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.
3.2 Емкость рынка.
Главной задачей
рыночного исследования
Емкость рынка
– это совокупный
Следует различать
два уровня емкости рынка:
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы : общего и специфического характера.
Общими являются
социально-экономические
рынка любого товара:
- объем и структуру товарного предложения, в том числе по предприятиям-
представителям;
- ассортимент и качество выпускаемых изделий;
- размеры импорта по данному товару или группе;
- достигнутый уровень
жизни и потребностей
- покупательская способность населения;
- уровень соотношения цен на товары;
- численность населения;
- его социальный и половозрастной состав;
- степень насыщенности рынка;
- состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;
- географическое расположения рынка.
В настоящее время
состояние рынка подвержено
Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару.
Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действий одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения, как общей емкости, так и структуры рынка, а других – то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияние на объем и структуру спроса и предложения.
*Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 67
Выявление причинно-
Обработка и анализ
осуществляется с
В конечном итоге
описание причинно-
Модель развития рынка представляет собой условное отображение реальной действительности и схематически выражает внутреннею структуру и причинные связи данного рынка. Она позволяет при помощи системы показателей в упрощенном виде охарактеризовать качественное своеобразие развития всех основных элементов рынка на современном этапе и на заданном отрезке времени в будущем.
Формализованная
модель развития рынка
При составлении
модели развития рынка
Во-первых, определение
перспектив развития
Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно изменяться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождение оптимального варианта из нескольких.
Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости.
Все эти моменты
в значительной степени
Очевидно, чем короче период прогноза, тем легче предусмотреть и правильно оценить степень воздействия на развитие рынка определяющих его факторов. С удлинением периода прогноза увеличивается число вариантов модели.
Основными источниками
информации о будущих
человеческий опыт и интуиция;
экстраполяция тенденций, процессов, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно известны;
модель исследуемого процесса, отражающая или желательные тенденции его развития.
В соответствии
с этим существуют три
разработки прогноза.
1. Анкетирование – выявление мнений населения, экспертов с целью
получение оценок прогнозного характера. Методы, построенные на
анкетировании, используются, как правило, в случаях, когда по
ряду причин закономерности развития процесса не могут быть
отражены формальным аппаратом,
данные.
2. Экстраполирование
– продолжение в будущее
отражаемых в виде динамических рядов и их показателей, на
основе разработанных моделей регрессивного типа. Методы
экстраполяции применяются
прошлом имеется в достаточном количестве и выявлены устойчивые
тенденции. Этот вариант
будущем сложившихся ранее
прогнозированию носит
исследование эконометрических моделей.
3. Аналитическое моделирование – построение и использование
модели, отражающей внутреннее и внешние взаимосвязи в ходе
развития рынка. Эта группа
методов используется тогда,
информация о прошлом минимальна, но имеются некоторые
гипотетические представления
разработать его модель и на этой базе оценивать будущее
состояние рынка,
развития. Такой подход к