Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Данная пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Министерство образования и
ГОУ ВПО
«Сибирский государственный
Лесосибирский филиал
Кафедра:
ЭиУП
Маркетинговые
исследования деятельности конкурентов
ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»
Пояснительная записка
( КП
ЭиУП 000000.012 ПЗ)
Руководитель:
________________ С.А.Евсеева (подпись)
________________________
(оценка, дата)
Разработал:
Студент гр.84-1
____________ Т.П.Мерзлякова
(подпись)
2010
Реферат
Данная
пояснительная записка
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Пояснительная записка оформлена на листах формата А4 в количестве 39 страницы, содержит 10 таблиц, 10 рисунков, 5 формул, 9 библиографических источников, приложение А.
Содержание
Введение…………………………………………
1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых
исследований
конкурентов…………………………………………………
1.1
Определение предмета
1.2Классификация конкуренции…………………………………………..6
1.3
Определение методов
2 Анализ конкурентной позиции ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»
на период 2006-2008 гг……………………………………………………………17
2.1 Размер и объем производства продукции…………………………...17
2.2.
Уровень и прогноз пяти сил
Портера исследуемого рынка……….
2.3 Анализ товарной стратегии предприятий с
использованием Бостонской матрицы…………………………………………...26
3
Рекомендации ОАО «
повышению
конкурентоспособности………………………
Заключение………………………………………
Библиографический список………………………………………………..39
Приложение
А. Модель управления конкурентоспособностью
предприятия…………………………………………………
Введение
Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты.
Рассмотрение данного вопроса весьма актуально, так как конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.
Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.
Маркетинговые
исследования являются функцией, которая
связывает организацию с
Очевидно,
что, с точки зрения микроэкономики,
маркетинг — это система
Целью курсового проекта является закрепление на практике полученных знаний в области маркетинга.
Задачами курсового проекта являются изучение теоретического обоснования конкурентов, провести анализ деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
1
Теоретические аспекты проведения маркетинговых
исследований конкурентов.
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
Это
экономический процесс
Сфера
данного взаимодействия выделяет конкурентную
среду рынка. Она оказывает прямое
воздействие на действия менеджмента
фирмы. А это непосредственно
сказывается на позиции каждого
участника сегмента рынка — то
есть видении им своего места на
рынке и усилиях по его закреплению.
1.1
Определение предмета исследования
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Основными элементами понятия маркетинга (комплекс «4-х P») являются:
В
системе маркетинга фирма, действующая
на рынке, рассматривается не сама по
себе, а с учетом всей совокупности
отношений и информационных потоков,
связывающих ее с другими субъектами
рынка. Условия окружающей среды, в
которой действует фирма, принято
называть маркетинговой средой фирмы.
Маркетинговая среда фирмы
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Известно
определение конкуренции, приведенное
в Законе РФ "О конкуренции":
это состязательность хозяйствующих
субъектов, когда их самостоятельные
действия эффективно ограничивают возможность
каждого из них односторонне воздействовать
на общие условия обращения
Конкуренция
выступает в роли стихийного регулятора
общественного производства. Следствием
конкуренции является, с одной
стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой
- повышение эффективности
Потребность в маркетинговом изучении конкуренции в большей или меньшей степени существует во всех группах фирм.
Маркетинговые
исследования фирмы - систематический
сбор, анализ и отражение данных,
необходимых для решения
Главной
задачей маркетинговых исследований
внешней коммерческой среды и внутренней
деятельности самого предприятия является
ответ на вопрос о том, какие меры следует
предпринять фирме для завоевания или
поддержания собственной конкурентоспособности.
Для этого фирма должна знать о своих возможностях
(сильных и слабых сторонах) и о сильных
и слабых сторонах конкурентов. Таким
образом, вопрос о конкурентоспособности
фирмы и методах ее достижения является
основным в рамках маркетинговых исследований
фирмы вообще и маркетинговых исследований
конкуренции на рынке в частности.
1.2Классификация
конкуренции
Для
объективности анализа
Активная
конкуренция — форма
Пассивная конкуренция предполагает сосредоточение усилий на внимательном, профессиональном изучении положения конкурента на рынке.
Целенаправленная конкуренция — форма, предполагающая проведение предварительной работы перед непосредственным включением в конкурентную борьбу.
Хаотическая конкуренция случается, когда соперник не подготовлен к борьбе.
Временная конкуренция проявляется от случая к случаю, обычно под влиянием сезонных особенностей спроса или погодных условий.
Постоянная
— непрекращающаяся конкуренция. Однако
интенсивность соперничества
Реальная
конкуренция — форма, которая
вызвана действительными
Мнимая
же — конкуренция, при которой
происходит имитация каких-либо действий
без применения реальных, практических
шагов в направлении
Ценовая (финансовая) конкуренция — форма конкурентной борьбы, в ходе которой применяются в основном стоимостные инструменты давления на конкурента: цена, процент, зарплата, размер комиссии, налоги, курсовое соотношение валют, неустойка, аренда и ряд других. Такая форма конкуренции наиболее ощутимо влияет на спрос и предложение, на поведение клиентов при потреблении услуг или товаров, на отношения с постоянными деловыми партнерами.
Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»