Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Данная пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КП МОЙ.docx

— 128.89 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки  РФ

ГОУ ВПО  «Сибирский государственный технологический  университет»

Лесосибирский филиал

Кафедра: ЭиУП 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговые исследования деятельности конкурентов  ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»  

Пояснительная записка

( КП  ЭиУП 000000.012 ПЗ) 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Руководитель:

      ________________ С.А.Евсеева          (подпись)

          _________________________

          (оценка, дата)

      Разработал:

      Студент гр.84-1

      ____________ Т.П.Мерзлякова

      (подпись) 
 
 
 
 
 

2010

     Реферат 
 

      Данная  пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.

      Цель  данного курсового проекта –  закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.

      Задачи  курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

      Пояснительная записка оформлена на листах формата А4 в количестве  39 страницы, содержит 10 таблиц, 10 рисунков, 5 формул, 9 библиографических источников, приложение А.

 

      Содержание 
 

      Введение……………………………………………………………………...4

      1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых

исследований  конкурентов………………………………………………………...5

       1.1 Определение предмета исследования………………………………...5

       1.2Классификация  конкуренции…………………………………………..6

       1.3 Определение методов исследования………………………………….8

     2 Анализ конкурентной позиции  ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»

на период 2006-2008 гг……………………………………………………………17

       2.1 Размер и объем производства  продукции…………………………...17

       2.2. Уровень и прогноз пяти сил  Портера исследуемого рынка……….19

       2.3 Анализ товарной стратегии предприятий с

использованием  Бостонской матрицы…………………………………………...26

     3 Рекомендации ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» по

повышению конкурентоспособности……………………………………………30

     Заключение…………………………………………………………………37

      Библиографический список………………………………………………..39

      Приложение  А. Модель управления конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………………………….40

 

      Введение 
 

      Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая  это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры  рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты.

      Рассмотрение  данного вопроса весьма актуально, так как конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.

      Всё это способствовало выделению конкуренции  в важный фактор маркетинговой среды  фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется  его существенным влиянием на хозяйственную  деятельность любой компании, функционирующей  на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.

      Маркетинговые исследования являются функцией, которая  связывает организацию с потребителями  через информацию. Основной задачей  маркетинговых исследований является оказание помощи менеджерам в принятии более правильных решений по текущим  вопросам.

      Очевидно, что, с точки зрения микроэкономики, маркетинг — это система функционирования конкретного предприятия (фирмы), а  маркетинговые исследования – один из инструментов, обеспечивающих формирование и функционирования этой системы.

      Целью курсового проекта является закрепление  на практике полученных знаний в области  маркетинга.

      Задачами курсового проекта являются изучение теоретического обоснования конкурентов, провести анализ деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

 

      1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований конкурентов. 
 

      Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) –  борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы.

      Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта  своей продукции, удовлетворяя разнообразные  потребности покупателей.

      Сфера данного взаимодействия выделяет конкурентную среду рынка. Она оказывает прямое воздействие на действия менеджмента  фирмы. А это непосредственно  сказывается на позиции каждого  участника сегмента рынка — то есть видении им своего места на рынке и усилиях по его закреплению. 
 

      1.1 Определение предмета исследования 
 

      Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение  и реализацию идей, товаров и услуг  посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

      Основными элементами понятия маркетинга (комплекс «4-х P») являются:

  • товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);
  • цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара);
  • продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);
  • распределение (товародвижение, процессы передачи собственности на товар).

      В системе маркетинга фирма, действующая  на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в  которой действует фирма, принято  называть маркетинговой средой фирмы. Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды.

      Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

      Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без  учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

      Известно  определение конкуренции, приведенное  в Законе РФ "О конкуренции": это состязательность хозяйствующих  субъектов, когда их самостоятельные  действия эффективно ограничивают возможность  каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров  на соответствующем товарном рынке.

      Конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции является, с одной  стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой  - повышение эффективности хозяйственной  деятельности, ускорение НТП. Конкуренция  относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут непосредственно управляться организацией.

      Потребность в маркетинговом изучении конкуренции  в большей или меньшей степени  существует во всех группах фирм.

      Маркетинговые исследования фирмы - систематический  сбор, анализ и отражение данных, необходимых для решения тактических  и стратегических задач, стоящих  перед фирмой на том или ином рынке  в тех или иных условиях.

      Главной задачей маркетинговых исследований внешней коммерческой среды и внутренней деятельности самого предприятия является ответ на вопрос о том, какие меры следует предпринять фирме для завоевания или поддержания собственной конкурентоспособности. Для этого фирма должна знать о своих возможностях (сильных и слабых сторонах) и о сильных и слабых сторонах конкурентов. Таким образом, вопрос о конкурентоспособности фирмы и методах ее достижения является основным в рамках маркетинговых исследований фирмы вообще и маркетинговых исследований конкуренции на рынке в частности. 
 

      1.2Классификация конкуренции 
 

      Для объективности анализа взаимодействия соперничающих фирм на рынке необходимо выделить выбранные ими формы  конкуренции из нижеперечисленных.

      Активная  конкуренция — форма конкурентной борьбы, при которой применяются  целенаправленные действия, мощный прессинг с одной задачей — победить конкурента.

      Пассивная конкуренция предполагает сосредоточение усилий на внимательном, профессиональном изучении положения конкурента на рынке.

      

      Целенаправленная  конкуренция — форма, предполагающая проведение предварительной работы перед непосредственным включением в конкурентную борьбу.

      Хаотическая конкуренция случается, когда соперник не подготовлен к борьбе.

      Временная конкуренция проявляется от случая к случаю, обычно под влиянием сезонных особенностей спроса или погодных условий.

      Постоянная  — непрекращающаяся конкуренция. Однако интенсивность соперничества может  меняться. При такой форме конкуренции  различают фазу активности, фазу ожидания, фазу покоя, фазу столкновения и другие.

      Реальная  конкуренция — форма, которая  вызвана действительными событиями  и действиями, происходящими на рынке.

      Мнимая  же — конкуренция, при которой  происходит имитация каких-либо действий без применения реальных, практических шагов в направлении потенциальных  конкурентов.

      Ценовая (финансовая) конкуренция — форма  конкурентной борьбы, в ходе которой  применяются в основном стоимостные  инструменты давления на конкурента: цена, процент, зарплата, размер комиссии, налоги, курсовое соотношение валют, неустойка, аренда и ряд других. Такая  форма конкуренции наиболее ощутимо  влияет на спрос и предложение, на поведение клиентов при потреблении  услуг или товаров, на отношения  с постоянными деловыми партнерами.

Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»