Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Данная пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Борьба за свою рыночную нишу происходит с помощью различных приемов и образовывает формы и виды конкуренции: целенаправленная, хаотическая, временная, постоянная, реальная, мнимая, ценовая, неценовая, монопрофильная, полипрофильная, внутриотраслевая, межотраслевая, межрегиональная. Очень актуально в настоящее время применение недобросовестной и незаконной конкуренции.
Во втором разделе курсового проекта проведен анализ конкурентной позиции ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» на период 2006-2008 гг. на основе размера и объема производства продукции. Так же установлен уровень и прогноз пяти сил Портера исследуемого рынка. Проведен анализ товарной стратегии предприятий с использованием Бостонской матрицы.
По
полученным данным сделаны выводы.
ОАО «ЛЛДК-1» значительно
После проведения анализа пяти сил Портера, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на конкуренцию исследуемого рынка оказывает ситуация в отрасли (b1 = 42,4), а так же умеренный уровень силы конкуренции имеет группа факторов покупатели (b4 = 14). Пониженный уровень силы конкуренции имеют остальные группы факторов: конкуренты, поставщики, новый товар.
По данным Бостонской матрицы нельзя с уверенностью сказать о наличии лидирующего конкурента на исследуемом рынке. Два предприятия: ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» и ЗАО «НЛХК» занимают позицию рыночного лидера, особо друг с другом не конкурируют, так как в основном поставляют продукцию на экспорт по собственным каналам, имея разных клиентов. Спрос на внутреннем рынке низкий, и особо конкурировать на нем предприятиям нет смысла. Что касается ОАО «МЛДК-1», то оно скорее занимает позицию организации, действующей в рыночной нише: обслуживает маленькие рыночные сегменты, которые другие организации-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. Желательно, чтобы рыночная ниша обладала потенциалом роста, не вызывала интереса у сильных конкурентов и чтобы у организации была сильная поддержка со стороны ее клиентов.
В третьей главе даны рекомендации ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» по
повышению конкурентоспособности. Предложена модель управления конкурентоспособностью предприятия.
Рекомендуемая
трехступенчатая модель предусматривает
последовательную сравнительную оценку
конкурентоспособности товаров, конкурентного
потенциала и конкурентоспособности
предприятия. После получения результата
оценки он сравнивается с оценками
конкурентов. Если результат у оцениваемого
предприятия хуже, чем у конкурентов,
то на каждом этапе принимаются
Полученные от экспертов данные в процессе опроса по конкурентоспособности трех предприятий рассматриваемого рынка, необходимые для реализации модели управления конкурентоспособностью предприятия ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», были обработаны и сделаны следующие выводы: ОАО «ЛЛДК-1» уступает в конкурентоспособности ЗАО «НЛХК» незначительно, что нельзя сказать об ОАО «МЛДК-1». Таким образом, потенциальным конкурентом ЛДК-1 является НЛХК. Оцениваемое предприятие имеет низкую конкурентоспособность, чем конкурент. Поэтому следует разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности товара (качество, цена, реклама), конкурентного потенциала (производственно-технический, финансово-экономический, кадровый потенциалы), использование рыночной ситуации (льготы, дотации, субсидии, инвестиции, кредиты).
Реализация
резервов конкурентоспособности
Библиографический
список
Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»