Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание

Данная пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

КП МОЙ.docx

— 128.89 Кб (Скачать документ)

     Борьба  за свою рыночную нишу происходит с помощью различных приемов и образовывает формы и виды конкуренции: целенаправленная, хаотическая, временная, постоянная, реальная, мнимая, ценовая, неценовая, монопрофильная, полипрофильная, внутриотраслевая, межотраслевая, межрегиональная. Очень актуально в настоящее время применение недобросовестной и незаконной конкуренции.

     Во  втором разделе курсового проекта  проведен анализ конкурентной позиции  ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» на период 2006-2008 гг. на основе размера и объема производства продукции. Так же установлен уровень и прогноз пяти сил  Портера исследуемого рынка. Проведен анализ товарной стратегии предприятий с использованием Бостонской матрицы.

     По  полученным данным сделаны выводы. ОАО «ЛЛДК-1» значительно наращивал  объемы производства всех видов продукции, особенно пиломатериалов. ЗАО «НЛХК» так же не уступает в росте производства, но приоритет у экспортных пиломатериалов и ДВП. Что касается ОАО «МЛДК-1», то тут ситуация плачевная: темп роста  производства значительно падает с  каждым годом. Из этого следует вывод, что на сегодняшний момент можно  говорить только об одном потенциальном  конкуренте предприятия ОАО «ЛЛДК-1» - это ЗАО «НЛХК». Маклаковский ЛДК-1 значительно проигрывает по динамике производства пиломатериалов.

     После проведения анализа пяти сил Портера, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на конкуренцию исследуемого рынка оказывает ситуация в отрасли (b1 = 42,4), а так же умеренный уровень силы конкуренции имеет группа факторов покупатели (b4 = 14). Пониженный уровень силы конкуренции имеют остальные группы факторов: конкуренты, поставщики, новый товар.

     По  данным Бостонской матрицы нельзя с  уверенностью сказать о наличии  лидирующего конкурента на исследуемом  рынке. Два предприятия: ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» и ЗАО «НЛХК» занимают позицию  рыночного лидера, особо друг с  другом не конкурируют, так как в  основном поставляют продукцию на экспорт  по собственным каналам, имея разных клиентов. Спрос на внутреннем рынке  низкий, и особо конкурировать  на нем предприятиям нет смысла. Что касается ОАО «МЛДК-1», то оно  скорее занимает позицию организации, действующей в рыночной нише: обслуживает маленькие рыночные сегменты, которые другие организации-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет. Желательно, чтобы рыночная ниша обладала потенциалом роста, не вызывала интереса у сильных конкурентов и чтобы у организации была сильная поддержка со стороны ее клиентов.

     В третьей главе даны рекомендации ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» по

повышению конкурентоспособности. Предложена модель управления конкурентоспособностью предприятия.

     Рекомендуемая трехступенчатая модель предусматривает  последовательную сравнительную оценку конкурентоспособности товаров, конкурентного  потенциала и конкурентоспособности  предприятия. После получения результата оценки он сравнивается с оценками конкурентов. Если результат у оцениваемого предприятия хуже, чем у конкурентов, то на каждом этапе принимаются корректирующие мероприятия, и цикл повторяется  до тех пор, пока не будет достигнут  желаемый результат.

     Полученные  от экспертов данные в процессе опроса по конкурентоспособности трех предприятий  рассматриваемого рынка, необходимые  для реализации модели управления конкурентоспособностью предприятия ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», были обработаны и сделаны  следующие выводы: ОАО «ЛЛДК-1»  уступает в конкурентоспособности  ЗАО «НЛХК» незначительно, что нельзя сказать об ОАО «МЛДК-1». Таким  образом, потенциальным конкурентом  ЛДК-1 является НЛХК. Оцениваемое предприятие  имеет низкую конкурентоспособность, чем конкурент. Поэтому следует  разработать мероприятия по повышению  конкурентоспособности товара (качество, цена, реклама), конкурентного потенциала (производственно-технический, финансово-экономический, кадровый потенциалы), использование рыночной ситуации (льготы, дотации, субсидии, инвестиции, кредиты).

     Реализация  резервов конкурентоспособности позволяет  повышать ее в краткосрочном и  долгосрочном периодах, что приводит к постоянному развитию предприятия  и победе в конкурентной борьбе.

 

     Библиографический список 
 

     
  1. Годин, А.М. Маркетинг. Учебн. – 6-е изд., перераб. и доп. / Годин А.М. – М.: 2008 – 756 с.
  2. Соболев С.В, Евсеева С.А. Конкурентоспособность деревообрабатывающих предприятий: Монография. – Красноярск: СибГТУ, 2003. – 190 с.
  3. Кондратьев, В.В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // МЭиМО. - 2001
  4. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Азоев Г.Л. –М.: 2000
  5. Букин, С.В. основные элементы конкурентных рынков / Букин С.В. М.: 1999. – 65 с.
  6. Млоток, Е.Ф. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Млоток Е.Ф. М.: 2000 – 96 с.
  7. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с анг. / Под ред. И с предисл. В.Д. Щетинина. – М.: Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  8. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.17
  9. Фасхиев, Х.А. Модель управления конкурентоспособностью предприятия. Маркетинг в России и за рубежом, 2009 – 4, с.107

Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»