Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Данная пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Данные атрибуты выражает соответствие качества продукта уровню качества продуктов рыночных лидеров.
Очевидно, что только часть атрибутов
может быть оценена количественно
(в силу природы атрибута или невозможности
получить количественную информацию).
Вследствие этого широко используются
качественные шкалы измерений (лучше
хуже, больше — меньше и т.п. с
введением промежуточных
Важным направлением исследования конкурентоспособности продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество, цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности.
При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга.
Продукт: марка продукта, разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов, интегральный показатель уровня качества продукта (если интегральный показатель качества не выводится, то используются вышерассмотренные атрибуты качества), качество упаковки, уровень предпродажной подготовки, уровень послепродажного обслуживания, рыночная доля, скорость изменения объема продаж.
Цена: уровень цен, гибкость ценовой политики, назначение цен на новые товары.
Доведение продукта до потребителя: объем реализации по разным каналам сбыта, численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов, уровень их квалификации, эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта), использование инструментов прямого маркетинга (продажа по почте, продажа по телефону и др.).
Продвижение
продукта (маркетинговые коммуникации):
уровень рекламной деятельности, уровень
и методы стимулирования сбыта, использование
персональной продажи, использование
инструментов связи с общественностью.
1.3.4 Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. Изучение позиций и возможностей фирм-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией.
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.
По сути дела разговор идет о сборе и анализе информации о потенциале фирм-конкурентов и уровне его использования. Имеются в виду такие составляющие потенциала, как финансово-экономическая, производственная, научно-техническая, кадровая, организационно-лоббистская, маркетинговая.
С точки зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Оценки
приведенных выше факторов позволяют
перейти к анализу отдельных
направлений бизнеса и
Относительная доля рынка | |||
Низкая | Высокая | ||
Темп роста рынка | Высокий | 1. Трудные
дети |
2. Звезды |
Низкий | 4. Собаки | 3. Дойные
коровы |
Рисунок
2 – Матрица Бостонской Консультационной
группы
По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.
Иногда определяется интегральный показатель конкурентоспособности. В данном случае используют подходы, рассмотренные выше: определяются веса показателей; устанавливаются балльные оценки по каждому показателю для фирмы, проводящей исследования, и для ее конкурентов; определяется интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность (продуктов, маркетинговой деятельности, фирмы в целом) фирм-конкурентов.
Источниками информации о фирмах-конкурентах могут быть также специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию.
2
Анализ конкурентной позиции ОАО «Лесосибирский
ЛДК-1» на период 2006-2008 гг.
Специфика
современной жизни требует от
субъектов экономических
В мировой практике рентабельность компаний, работающих в лесном бизнесе, достигается за счет максимально глубокой переработки сырья и производства полного ассортимента продукции на основе древесины - от пиломатериалов до высококачественной бумаги и продукции лесохимии. При этом наиболее доходным является продукция высоких технологических переделов.
В
России складывается иная ситуация. Проблемы
здесь не ограничиваются низким уровнем
вертикальной интеграции производителей,
отсутствием необходимых
Методика
оценки конкурентных позиций предприятия
ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» включает
исследование конъюнктуры рынков продукции
деревоперерабатывающей промышленности,
изучение условий конкуренции с
помощью моделей Портера и
Бостонской матрицы.
2.1
Размер и объем производства
продукции
Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»