Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Данная пояснительная записка представляет собой курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1». Курсовой проект состоит из теоретической части и практического задания.
Цель данного курсового проекта – закрепить теоретические знания по учебной дисциплине «Маркетинг» и выработать практические навыки с целью закрепления общего курса данной дисциплины.
Задачи курсового проекта: рассмотрение теоретического вопроса на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», а также выполнение практического задания – проанализировать конкурентные позиции ОАО «ЛЛДК-1» и его конкурентов методами сравнения объемов производства, уровней пяти сил Портера, с использованием Бостонской матрицы; разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Целью
управления конкурентоспособностью предприятия
является обеспечение
Разработана трехступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» (рис.3.3). Сравниваемые объекты последовательно оцениваются по таким критериям, как конкурентоспособность продукции, конкурентный потенциал и конкурентоспособность предприятия. На основе сравнительной оценки принимается управленческие решения, направленные на обеспечение конкурентоспособности предприятия.
Рисунок
3.1 – Система управления конкурентоспособностью
предприятия
Управляющая
подсистема формируется из целей, функций,
методов и структуры управления
конкурентоспособностью предприятия.
Обеспечивающая подсистема, состоящая
из информационной, ресурсной, методологической,
правовой и экологической компонент,
необходима для обеспечения
В
качестве обратной связи в системе
управления конкурентоспособностью предприятия
предлагается использовать оценку конкурентоспособности
предприятия, которая направлена на
оперативное выявление
Как было отмечено в вышеприведенном
определении, конкурентоспособность
предприятия – интегральный показатель
конкурентоспособности товара (услуги)
и конкурентного потенциала (рис.3.2).
под конкурентоспособностью товара подразумевается
оцененное потребителем превосходство
его по качеству и цене над аналогами в
определенный момент времени, в конкретном
сегменте рынка, достигнутое без ущерба
производителю. Конкурентоспособность
предприятия предлагается количественно
определить по следующей формуле
,
(3.1)
где Кт – интегральный показатель конкурентоспособности товара;
Кп – интегральный показатель конкурентного потенциала предприятия;
τ
– коэффициенты предпочтения (ценности)
фактора.
Рисунок
3.2 – Элементы, формирующие
Интегральный
показатель конкурентоспособности
предприятия определяется с применением
универсального метода оценки технических
социально-экономических
Показатели
Таблица
3.1 – Рекомендуемые значения коэффициента
предпочтений
Характеристика
выпускаемой продукции |
Значение коэффициента предпочтений |
1.Дорогой,
сложный, высокотехнологичный, |
0,3 – 0,6 |
2.Товары средней сложности. Затраты на разработку и сроки освоения средние | 0,6 – 0,7 |
3.Простые, дешевые товары. Наукоемкость, технологичность низкая. Разрабатываются и осваиваются в течение нескольких месяцев | 0,7 – 1,0 |
Конкурентоспособность
предприятия в существенной степени
зависит, на каком этапе жизненного
цикла находятся предприятие
и его товары в момент оценки.
По мере развития предприятия значимость
конкурентоспособности его
Конкурентоспособность предприятий определяется индивидуально, однако ее уровень при отсутствии объект для сравнения ценности для управленческой цели не представляет. Она должна сравниваться с показателями конкурентов, полученными по той же методике, то есть должна вестись параллельная оценка конкурентоспособности исследуемого объекта и его конкурентов.
Рисунок 3.3 – Модель управления конкурентоспособностью предприятия
В предлагаемой трехступенчатой модели
управления конкурентоспособностью предприятия
(рис. 3.4) реализованы вышеизложенные
теоретические положения и
Трехступенчатая
модель предусматривает
В
таблице 3.2 представлены обработанные
данные, полученные от экспертов в
процессе опроса по конкурентоспособности
трех предприятий рассматриваемого рынка,
необходимые для реализации модели управления
конкурентоспособностью предприятия
ОАО «Лесосибирский ЛДК-1».
Таблица
3.2 – Данные для управления конкурентоспособностью
предприятия
Показатель | ОАО «ЛДК-1» | ЗАО «НЛХК» | ОАО «МЛДК» |
1.Конкурентоспособность
товара, Кт |
0,65 | 0,70 | 0,55 |
2.Конкурентный потенциал предприятия, Кп | 0,8 | 0,8 | 0,6 |
3.Конкурентоспособность
предприятия, К |
0,71 | 0,74 | 0,57 |
Из таблицы видно, что ОАО «ЛЛДК-1» уступает в конкурентоспособности ЗАО «НЛХК» незначительно, что нельзя сказать об ОАО «МЛДК-1». Таким образом, потенциальным конкурентом ЛДК-1 является НЛХК. Оцениваемое предприятие имеет низкую конкурентоспособность, чем конкурент. Поэтому следует разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности товара. Для начала предприятию ЛДК-1 необходимо обратить внимание на качество и цену производимого товара, так как эти показатели напрямую влияют на конкурентоспособность товара. Далее необходимо повышение эффективности рекламы. В рыночных условиях существует высокая конкуренция на рынке рекламы. Реклама – это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. С помощью рекламной деятельности до потребителя доводятся такие преимущества товара, как наличие сертификата качества, доступная цена, удобное место продажи и др. В данную группу входят резервы, связанные с эксплуатацией продукта (сервис, сроки гарантийного обслуживания и т.д.).
Конкурентные потенциалы обоих предприятий
равны, однако показатель не остается
постоянным. Поэтому для повышения
конкурентности предприятия ЛДК-1 в
целом, следует с особой важностью
разработать мероприятия
Во-первых, можно использовать производственно-технический потенциал. В данном направлении предприятие может повысить конкурентоспособность путем улучшения использования основных фондов, совершенствования технологии производства, улучшения материально-технического обеспечения производства; улучшения монтажных, пусконаладочных и погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг.
Во-вторых, использование финансово-экономического потенциала предприятия. Конкурентоспособность может быть повышена за счет повышения финансовой устойчивости.
В-третьих, использование кадрового потенциала. Актуальность резервов данной группы определяется растущей популярностью человеческого фактора в управлении. В кадровом потенциале имеются значительные возможности улучшения его использования и качественного развития. Создание необходимой социально-психологической поддержки всей системы управления деятельностью является важным условием выявления и использования этой группы резервов.
И последнее, использование рыночной ситуации. Данная группа охватывает все резервы, связанные с тем, насколько предприятие эффективно и полно использует правила деятельности, устанавливаемые государством (использование различных налоговых льгот, государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; программы повышения конкурентоспособности предприятий и т.п.).
Реализация
резервов конкурентоспособности
Заключение
Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» носит научно-исследовательский характер и состоит из трех основных разделов.
В первом разделе даны понятия маркетинг, конкурент, конкуренция. Рассмотрена классификация конкурентов, а так же методы исследования конкурентов.
С точки зрения концепции маркетинга, рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкурентной среды на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: соперничество среди конкурирующих продавцов, конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены, угроза появления новых конкурентов, экономические возможности и торговые способности поставщиков, экономические возможности и торговые способности покупателей.
Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности конкурентов ОАО «Лесосибирский ЛДК-1»