Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
-проанализировать маркетинговые исследования и прогнозирование товаров
-рассмотреть сущность маркетинговых исследований в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………….5
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………5
Методы проведения маркетинговых исследований………..................8
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА………………16
2.1. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………………16
2.2. Прогнозирование сбыта…………………………………………………..18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ПИЦЦА»………35
3.1. Цели и предмет деятельности фирмы ООО «Пицца»………………....35
3.2. Факторы, влияющие на деятельность фирмы…………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.docx

— 87.49 Кб (Скачать документ)

                                     Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………….5

    1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………5
    2. Методы проведения маркетинговых исследований………..................8

ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА………………16

2.1. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………………16

2.2. Прогнозирование сбыта…………………………………………………..18

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ПИЦЦА»………35

3.1. Цели и предмет деятельности фирмы ООО «Пицца»………………....35

3.2. Факторы, влияющие на деятельность фирмы…………………………..37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...48 
 

 

                                                ВВЕДЕНИЕ

    Современная экономика характерна взаимодействием  трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства  для успешной работы его субъектов  особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело  применять инструменты воздействия  на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

    В настоящее время большинство  компаний в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

    Маркетинговый анализ предполагает определение и  оценку рынков предприятия и внешней  среды маркетинга с целью выявления  привлекательных возможностей, обнаружения  трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый  анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

    Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления  запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции  потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив,

характер  и масштабы производства диктуются  маркетингом. Эффективное использование  производственных мощностей, нового высокопроизводительного  оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

    Маркетинг используется не только производственными  предприятиями, но также торговыми  организациями, организациями сферы  услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг  не является какой-то универсальной, унифицированной  концепцией, напротив, направления  и методы ее реализации требуют адаптации  к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

    Актуальность  темы исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.

    Целью данной работы является маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.

     В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:

    -проанализировать  маркетинговые исследования и  прогнозирование товаров

    -рассмотреть  сущность маркетинговых исследований  в целом.

         Предмет исследование- является маркетинговое обеспечение деятельности производственного предприятия.

Объектом исследования является маркетинговый процесс.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

       В данной главе рассматривается  cущность маркетинговых исследований, основные  понятия и цели. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. 

1.1.Понятие,  цели и задачи  маркетинговых исследований

       Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.1

       Основные  цели маркетингового исследования:

  • Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
  • Следить за процессом реализации маркетинговых задач.

       Глобальные  цели маркетингового исследования –  это информационное обеспечение  маркетинга, то есть сбор необходимой  информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании  математических моделей для анализа  данных и получения с их помощью  прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

       На  макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

       На  микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.

       Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными  маркетинговыми фирмами.

       Задачи  маркетинговых исследований могут  быть самыми разнообразными и диктоваться  потребностями разработки стратегии  маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых  исследований:

  • Изучение характеристик рынка;
  • Замеры потенциальных возможностей рынка;
  • Анализ распределения долей рынка между фирмами;
  • Анализ сбыта;
  • Изучение тенденций деловой активности;
  • Изучение товаров конкурентов;
  • Краткосрочное прогнозирование;
  • Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
  • Долгосрочное прогнозирование;
  • Изучение политики цен.

       Проведение  маркетингового исследования целесообразно  в следующих случаях:

  • Недостаточный объем информации для принятия решения;
  • Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;
  • Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
  • Изучение причин неожиданного успеха;
  • Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

       Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными  маркетинговыми фирмами.

  Цель  исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она  вытекает из стратегических установок  маркетинговой деятельности предприятия  и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

  Маркетинговые исследования всегда направлены на определение  и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного  маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем  продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно  выявить причины их проявления.

  Цели  маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот  недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы.2 Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

  Цели  должны ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это  и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

  Исходя  из этого цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:

  • разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем;
  • описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
  • казуальным, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

  Что касается конкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом  обобщенном виде и характеризует  инструментарий сбора информации, необходимой  для достижения исследовательских  целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого  метода. Кроме того, на данном этапе  обычно указываются также требуемое  время и стоимость предполагаемого  исследования, что необходимо для  принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных  вопросов его проведения.

  Характер  целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов  исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный. 

1.2.Методы проведения маркетинговых исследований 

  Качественные  маркетинговые исследования представляют собой наблюдения за поведением реальных и потенциальных потребителей. Информация, полученная в ходе таких наблюдений, и выводы не могут быть приведены к какой-либо стандартной форме. Поэтому каждый раз результаты исследования в своем роде уникальны.3

  В ходе качественных исследований от потребителей может быть получена различная информация, которую можно условно систематизировать. Например, проводя качественные исследования по рекламе йогуртов, можно получить различные отклики от потребителей, которые словесно могут быть выражены по-разному. Но разбить эти отклики  на отрицательные, положительные и  нейтральные (т. е. присвоить потребительским  откликам какие-то категории) возможно. Далее, подсчитав количество откликов в каждой из трех категорий и процент  каждой из категорий от общего количества, качественные исследования преобразуются  в количественную форму.

Информация о работе Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров