Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
-проанализировать маркетинговые исследования и прогнозирование товаров
-рассмотреть сущность маркетинговых исследований в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………….5
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………5
Методы проведения маркетинговых исследований………..................8
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА………………16
2.1. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………………16
2.2. Прогнозирование сбыта…………………………………………………..18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ПИЦЦА»………35
3.1. Цели и предмет деятельности фирмы ООО «Пицца»………………....35
3.2. Факторы, влияющие на деятельность фирмы…………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.docx

— 87.49 Кб (Скачать документ)

Анализ  конкурентов

  Для эффективной деятельности предприятия  следует изучать информацию о  конкурентах - какие услуги они предлагают, цена на услуги и круг обслуживаемых ими клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 1.

     Таблица 1 – Сравнительная  оценка конкурентов

 
 
 
Область сравнения Качество продукции Репутация Производственные  возможности Стоимость услуг Обслуживание  потребителей Маркетинг и  реклама Средний балл
Рынок общественного питания 1. «Пиццерия» 9 8 7 7 8 9 8
2. Бар «Форт» 9 10 8 8 6 7 8
3. Бар «Альянс» 4 6 8 7 4 2 5.2
4. Бар «Зеркальный» 6 7 6 7 3 6 5.8
5. Бар «Фламинго» 5 5 6 7 4 4 5.2
 
 
 
                   

     Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом предприятия является бар «Форт» и «Пиццерия». Для повышения конкурентоспособности ООО «Пицца» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Характеристика  состояния внешней  и внутренней среды  предприятия

  Широко  признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.14

  При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:

  - имеет ли фирма какие-либо сильные  стороны или главные достоинства,  на которых должна основываться  стратегия;

  - делают ли слабые стороны фирмы  ее уязвимой в конкурентной  борьбе и какие слабости должна сгладить стратегия;

  - какие возможности фирма может  использовать со своими ресурсами  и опытом, чтобы реально рассчитывать  на удачу; какие возможности  являются наилучшими с точки  зрения фирмы;

  - каких угроз больше всего должно  опасаться руководство, чтобы  обеспечить

  - свою надежную защиту.

  Также необходимо установить связи между  внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

  На  поле «сильные стороны - возможности» следует разрабатывать стратегию  по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, существующих во внешней среде (предлагается использовать как ориентиры стратегического  развития).Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед конкретным предприятием, но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать компания. Эти возможности позволяют разработать программу определенных действий - стратегию фирмы.

  Комбинацию  «слабые стороны - возможности» следует  применять для внутренних преобразований. Стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть имеющиеся  в организации слабости.15

  Комбинацию  «сильные стороны - угрозы» считается  возможным использовать как потенциальные  стратегические преимущества. Стратегия  должна предполагать использование  сил организации для устранения угроз.

  Комбинацию  «слабые стороны - угрозы» следует  рассматривать как ограничения  стратегического развития. Организация  должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабостей, и одновременно попытаться предотвратить нависшую над ней  угрозу.

  Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может  создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту  же угрозу.

Таблица 2 - SWOT-анализ

    возможности угрозы
    1. доступная  цена может привлечь клиентов, т.к. она является ключевым  фактором принятия решения о покупке

2. доверие  аудитории рекламе в СМИ способствует  эффективному размещению в них  информации для создания положительного  имиджа фирмы и увеличения  клиентов

3. использование  прямых поставок сырья

1. нововведения  конкурентов несут угрозу потери  части клиентов

2. понижение  цен конкурентами привлечет значительную часть клиентов и для удержания рыночной доли, появится необходимость внепланово понижать цены

3. инфляция  на рынке сырья сократит прибыльность  и вызовет необходимость повышать  цены.

сильные стороны 1. популярность  продукта у населения;

2. современное  оборудование;

3. расположение  в центре города;

4. наличие  высококвалифицированных специалистов;

5. возможность  оказания услуг по доставке  продукции клиенту;

6. большой  ассортимент выпускаемой продукции;

7 активная  маркетинговая политика.

Используя сильные  стороны и возможности, фирма  может постоянно увеличивать  объём реализуемой продукции, а  также снижать её стоимость Используя сильные  стороны, фирма, несмотря на существующие угрозы, сможет прибыльно работать на потребительском рынке
 
слабые  стороны 1. неизвестность  фирмы ООО «Пицца»;

2. недостаточный  управленческий опыт;

3. незначительное  количество постоянных клиентов;

При наличии  слабых сторон фирме необходимо более  активно использовать имеющиеся  возможности Имея такие  сильные угрозы слабой стороны необходимо вести поиск путей снижения стоимости  продукции
 
 

     Матрица позиционирования возможностей 

  Влияние возможностей на организацию
Вероятность использования   Сильные Умеренные Слабые
Высокая 3 1  
Средняя   2  
Низкая      
 

     Вывод. Использование прямых поставок сырья, минуя посредников, позволит снизить стоимость выпускаемой продукции, а следовательно привлечёт потенциальных клиентов, что позволит значительно увеличить объём реализуемой продукции. А удержание лидерства в ценах позволит повысить репутацию фирмы, как производящую доступную и качественную продукцию.

     Матрица позиционирования угроз 

  Влияние угроз на организацию
Вероятность возникновения   разрушительные критические тяжелые ушибы легкие  ушибы
высокая        
средняя     2 3
низкая       1
 

     Вывод. Понижение цен конкурентами приведёт к потере части клиентов. Чтобы удержать их, фирме придётся также пойти на снижение цен, что приведёт к потере прибыли. В данном случае необходимо следить за ситуацией и готовиться к активным действиям.

     Матрица БКГ 

  
Пицца «Деревенская» Пицца «Морская»
Пицца «Сан-Марино» Пицца «Овощная»
 

     Вывод. Расставив в данную матрицу производимую фирмой ООО «Пицца» продукцию, мы можем определить, какой из продуктов пользуется большим спросом, по сравнению с конкурентами, какова динамика их рынков, развиваются они, стабилизируются или сокращаются. Из полученной матрицы мы видим, что лидирующую позицию занимает на рынке сбыта пицца «Деревенская», следующее место по популярности занимает пицца «Сан-Марино»её сбыт относительно стабилен и прибылен. Пицца «Морская» незначительно влияет на финансовое положение фирмы. Пицца «Овощная» имеет ограниченный объём сбыта.

    Постановка стратегической цели и выбор стратегии маркетинга

      Стратегия – это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, исходящих из окружающей среды, с другой стороны, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь основной цели.16

  Стратегией  не может быть простое  определение желаемых целей и удобных  способов их претворения. Стратегия должна исходить из реальных возможностей развития предприятия.

  Главной целью предприятия  является проникновение  на рынок и последующее  расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия разработки товара: предприятие разрабатывает новые товары, расширяет номенклатуру товаров, сбывая их на хорошо известном «старом рынке», отыскивая и заполняя рыночные ниши. При этом товары могут быть новыми для отрасли или только для предприятия.

  Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Информация о работе Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров