Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
-проанализировать маркетинговые исследования и прогнозирование товаров
-рассмотреть сущность маркетинговых исследований в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………….5
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………5
Методы проведения маркетинговых исследований………..................8
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА………………16
2.1. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………………16
2.2. Прогнозирование сбыта…………………………………………………..18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ПИЦЦА»………35
3.1. Цели и предмет деятельности фирмы ООО «Пицца»………………....35
3.2. Факторы, влияющие на деятельность фирмы…………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Анализ конкурентов
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах - какие услуги они предлагают, цена на услуги и круг обслуживаемых ими клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнительная оценка конкурентов
|
Область сравнения | Качество продукции | Репутация | Производственные возможности | Стоимость услуг | Обслуживание потребителей | Маркетинг и реклама | Средний балл |
Рынок общественного питания | 1. «Пиццерия» | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 |
2. Бар «Форт» | 9 | 10 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
3. Бар «Альянс» | 4 | 6 | 8 | 7 | 4 | 2 | 5.2 | |
4. Бар «Зеркальный» | 6 | 7 | 6 | 7 | 3 | 6 | 5.8 | |
5. Бар «Фламинго» | 5 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 5.2 |
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом предприятия является бар «Форт» и «Пиццерия». Для повышения конкурентоспособности ООО «Пицца» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
Характеристика состояния внешней и внутренней среды предприятия
Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.14
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:
-
имеет ли фирма какие-либо
-
делают ли слабые стороны
-
какие возможности фирма может
использовать со своими
-
каких угроз больше всего
- свою надежную защиту.
Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
На
поле «сильные стороны - возможности»
следует разрабатывать
Комбинацию «слабые стороны - возможности» следует применять для внутренних преобразований. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.15
Комбинацию «сильные стороны - угрозы» считается возможным использовать как потенциальные стратегические преимущества. Стратегия должна предполагать использование сил организации для устранения угроз.
Комбинацию «слабые стороны - угрозы» следует рассматривать как ограничения стратегического развития. Организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабостей, и одновременно попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая
стратегии необходимо помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
Таблица 2 - SWOT-анализ
возможности | угрозы | ||
1. доступная
цена может привлечь клиентов,
т.к. она является ключевым
фактором принятия решения о покупке
2. доверие
аудитории рекламе в СМИ 3. использование прямых поставок сырья |
1. нововведения
конкурентов несут угрозу 2. понижение цен конкурентами привлечет значительную часть клиентов и для удержания рыночной доли, появится необходимость внепланово понижать цены 3. инфляция
на рынке сырья сократит | ||
сильные стороны | 1. популярность
продукта у населения;
2. современное оборудование; 3. расположение в центре города; 4. наличие
высококвалифицированных 5. возможность оказания услуг по доставке продукции клиенту; 6. большой
ассортимент выпускаемой 7 активная маркетинговая политика. |
Используя сильные стороны и возможности, фирма может постоянно увеличивать объём реализуемой продукции, а также снижать её стоимость | Используя сильные стороны, фирма, несмотря на существующие угрозы, сможет прибыльно работать на потребительском рынке |
слабые стороны | 1. неизвестность
фирмы ООО «Пицца»;
2. недостаточный управленческий опыт; 3. незначительное
количество постоянных |
При наличии слабых сторон фирме необходимо более активно использовать имеющиеся возможности | Имея такие сильные угрозы слабой стороны необходимо вести поиск путей снижения стоимости продукции |
Матрица
позиционирования возможностей
Влияние возможностей на организацию | ||||
Вероятность использования | Сильные | Умеренные | Слабые | |
Высокая | 3 | 1 | ||
Средняя | 2 | |||
Низкая |
Вывод. Использование прямых поставок сырья, минуя посредников, позволит снизить стоимость выпускаемой продукции, а следовательно привлечёт потенциальных клиентов, что позволит значительно увеличить объём реализуемой продукции. А удержание лидерства в ценах позволит повысить репутацию фирмы, как производящую доступную и качественную продукцию.
Матрица
позиционирования угроз
Влияние угроз на организацию | |||||
Вероятность возникновения | разрушительные | критические | тяжелые ушибы | легкие ушибы | |
высокая | |||||
средняя | 2 | 3 | |||
низкая | 1 |
Вывод. Понижение цен конкурентами приведёт к потере части клиентов. Чтобы удержать их, фирме придётся также пойти на снижение цен, что приведёт к потере прибыли. В данном случае необходимо следить за ситуацией и готовиться к активным действиям.
Матрица
БКГ
Пицца «Деревенская» | Пицца «Морская» |
Пицца «Сан-Марино» | Пицца «Овощная» |
Вывод. Расставив в данную матрицу производимую фирмой ООО «Пицца» продукцию, мы можем определить, какой из продуктов пользуется большим спросом, по сравнению с конкурентами, какова динамика их рынков, развиваются они, стабилизируются или сокращаются. Из полученной матрицы мы видим, что лидирующую позицию занимает на рынке сбыта пицца «Деревенская», следующее место по популярности занимает пицца «Сан-Марино»её сбыт относительно стабилен и прибылен. Пицца «Морская» незначительно влияет на финансовое положение фирмы. Пицца «Овощная» имеет ограниченный объём сбыта.
Постановка стратегической цели и выбор стратегии маркетинга
Стратегия – это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, исходящих из окружающей среды, с другой стороны, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь основной цели.16
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Стратегия должна исходить из реальных возможностей развития предприятия.
Главной целью предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия разработки товара: предприятие разрабатывает новые товары, расширяет номенклатуру товаров, сбывая их на хорошо известном «старом рынке», отыскивая и заполняя рыночные ниши. При этом товары могут быть новыми для отрасли или только для предприятия.
Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
Информация о работе Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров