Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
-проанализировать маркетинговые исследования и прогнозирование товаров
-рассмотреть сущность маркетинговых исследований в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………….5
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований………………5
Методы проведения маркетинговых исследований………..................8
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА………………16
2.1. Роль сбыта продукции на предприятии…………………………………16
2.2. Прогнозирование сбыта…………………………………………………..18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ПИЦЦА»………35
3.1. Цели и предмет деятельности фирмы ООО «Пицца»………………....35
3.2. Факторы, влияющие на деятельность фирмы…………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
·
стратегии атаки при
· стратегии обороны при средней, неопределенной позиции;
·
стратегии отступления при
9. Метод Дельфи является наиболее формальным из всех методов экспертного прогнозирования и наиболее часто используется в технологическом прогнозировании, данные которого используются затем, в планировании производства и сбыта продукции. Это групповой метод, при котором проводится индивидуальный опрос группы экспертов относительно их предположений о будущих событиях в различных областях, где ожидаются новые открытия или усовершенствования.
Метод получения мнений жюри - наиболее старый и наиболее простой метод прогнозирования сбыта, поскольку в этом случае просто объединяются и усредняются взгляды, нередко основанные всего лишь на интуиции высших администраторов. В большинстве случаев окончательная оценка представляет собой мнение президента фирмы, основанное на рассмотрении мнений прочих руководящих работников. Преимущества метода состоят в его доступности и простоте, недостатки - в том, что прогнозы основываются на предположениях, а не на фактах и их анализе; усреднение мнений уменьшает ответственность за точность прогноза; прогнозы обычно не разбиты на подразделы (по видам продукции), периоды времени или структурные подразделения.
Метод совокупных мнений работников сбыта - один из наиболее часто применяемых методов прогнозирования. Он состоит в том, что на основании мнений агентов по сбыту и руководителей подразделений сбыта составляется совокупная оценка вероятного объема сбыта.
Метод ожидаемых запросов потребителей (модель ожидания потребителей). Как можно судить по названию, модель ожидания потребителей является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов предприятия. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.
Дедуктивные методы. Каждый составитель прогнозов должен не забывать о том, что всегда необходимо руководствоваться здравыми суждениями и уметь делать логические выводы из фактов и взаимосвязей. В общем случае дело сводится к тому, чтобы выяснить, какова сейчас ситуация, какое положение со сбытом и почему, а затем дедуктивно проанализировать, исходя как из объективных обстоятельств, так и из субъективных суждений, факторы, оказывающие решающее влияние на сбыт. Полученные подобным образом данные могут быть введены в математическую модель, но могут и остаться неиспользованными, если они представляют собой неточно скоррелированный конгломерат фактов и оценок. Тем не менее, они часто служат полезным средством проверки результатов, полученных с помощью точных методов.
Основные проблемы использования рассмотренных выше методов
Основные трудности, которые могут возникнуть в процессе прогнозирования можно условно разделить на четыре группы:
1.
Исходная статистическая
2.
Некоторая часть информации, необходимой
для выбора наилучшего
3.
В момент принятия решения
необходимая статистическая
4.
Существует большая группа
Для применения статистических методов прогнозирования необходимо проводить исследовательскую работу и пользоваться услугами квалифицированных статистиков - и то и другое может дорого стоить. Кроме того, в условиях динамичного развития общества, когда происходят какие-то кардинальные изменения - в экономике, в социальной сфере, в технике, в технологии и в других областях - эффективность применения статистических методов для прогнозирования и планирования, особенно на длительный период, снижается. Существует также опасность, что управляющие станут чрезмерно полагаться на статистические методы и на полученные на их основе результаты и поэтому могут не заметить существенных изменений, значение которых мог бы оценить другой специалист.
Указанные трудности хотя и являются весьма существенными, однако не исключают эффективного прогнозирования того или иного экономического показателя. Вопрос очевидно должен ставиться о выборе наиболее эффективного для конкретной задачи метода прогнозирования.
Использование методов нечёткой логики для прогнозирования продаж. Большинство из рассмотренных выше методов прогнозирования основано на наблюдении прогнозируемого показателя в предыдущие периоды времени. Иногда при этом рассматривается ещё один или два сопутствующих фактора, влияющих на поведение данного показателя. В то же время мы понимаем как много всевозможных внешних и внутренних для предприятия факторов могут повлиять на поведение рассматриваемого показателя. Таких факторов может быть несколько десятков. Причём в одних условиях существенными могут быть одни факторы, при изменении условий другие. Построение аналитической зависимости прогнозируемого показателя y от вектора факторов, характеризующих состояние объекта и внешней среды x чаще всего не представляется возможным.
Перспективным
в этом плане является подход, использующий
алгоритмы нечеткой логики. Данный
метод позволяет создавать
Основой
данного подхода составляет теория
нечетких множеств, которая оперирует
нечетким представлением нечетких понятий.
Теоретико-множественный подход позволяет
кроме чётких статистических данных
и отчётов учитывать социально-
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
ООО «ПИЦЦА»
В данной
главе рассматривается
3.1.Цели и предмет деятельности фирмы ООО «Пицца»
Предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.
Для
достижения целей предприятие осуществляет
в установленном
-
изготовление хлебобулочных
-
изготовление горячих и
-
реализация изготовленной
-
торговля алкогольной
- доставка продукции по заявкам.
Основным видом деятельности фирмы является изготовление хлебобулочных изделий и их дальнейшая реализация. На сегодняшний день фирма ООО «Пицца» не единственное предприятие в г.Волгограде, выпускающее аналогичную продукцию. Объём выпускаемой фирмой ООО «Пицца» продукции составляет около 17% от общего объёма выпускаемой аналогичной продукции в г. Волгограде.
Потребителями продукции являются жители г. Волгограда.
Определение формы собственности и организационно-правовой формы «предприятия». Организационная структура
Так как, для открытия стационарной пиццерии потребовалось около 3 млн. 200 тыс. рублей, то целесообразно было создание общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Обществом
с ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
Пиццерия соответствует нормам СЭС для предприятий по изготовлению хлебобулочных изделий и имеет следующий пакет документов:
- Устав предприятия;
- договор на энергоснабжение с ОАО «Волгоградэнерго»;
- - договор с Волгоградским горводоканалом на водоснабжение и водоотведение;
- договор на вывоз мусора с МУП ПЖКТ;
- патент на вид деятельности;
-
договор с учреждением
- договор с электронадзором;
-
договор на техобслуживание
-
договор на дезинфекцию,
-
журнал по технике
-
поверка контрольно-
-
договор на подключение к
Организационная структура фирмы ООО «Пицца» показана на рисунке 1.
3.2.Факторы,
влияющие на деятельность
фирмы
На деятельность предприятия влияют как положительные, так и отрицательные факторы.
К положительным относятся:
- удобное место расположения (центр города);
- близость оптовых баз (поставщиков).
К отрицательным факторам относятся: высокая концентрация в центре города аналогичных предприятий;
Анализ рынка сбыта
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта продукции на рынке товаров и услуг.12 Чтобы прогнозные оценки наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.
Естественно,
предприятие заинтересовано в потребителях,
которые купят товар по цене, обеспечивающей
получение прибыли в
Анализ
рынка сбыта - это один из важнейших
этапов подготовки планов жизнедеятельности
фирмы, и на такую работу нельзя жалеть
ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает,
что неудача большинства
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
- потенциальных покупателях;
- положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить абсолютно все.
Работа фирмы ООО «Пицца» ориентирована на потребительский рынок. Используется при этом тактика массового маркетинга.
Информация о работе Маркетинговые исследования и прогнозирование продажи товаров