Маркетинговые исследования спроса на рынке товаров (услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотрение теоретических и практических основ маркетингового исследования покупательского спроса.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
 Рассмотреть теоретические основы исследования покупательского спроса на товар;
 Дать краткую характеристику объекта исследования;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований спроса на рынке товаров (услуг) 5
1.1 Понятие товар, его потребительская ценность 5
1.2 Принципы исследования покупательского спроса 8
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЭМСЗ им. Лепсе» 12
2.1 Общие сведения о предприятии 12
2.2 Маркетинговая среда предприятия 15
3 Исследование покупательского спроса на насос «Водолей» ОАО «Лепсе» 26
3.1 Характеристика электронасоса Водолей 26
3.2 Определение этапа жизненного цикла предприятия 29
3.3 Анализ каналов и форм сбыта 30
3.4 Оценка емкости сегмента рынка товара 32
3.5 Анализ данных маркетинговых исследований конкурентоспособности товара 35
3.6 Направления совершенствования маркетинговых исследований 41
Выводы и предложения 44
Библиографический список 46
Приложения 49

Работа состоит из  1 файл

30397_okt_2011_iz_22842_16794_11345_VGGU_Kur_Ma.doc

— 912.50 Кб (Скачать документ)

Проведенная выше оценка внешней среды ОАО «Лепсе» показала, что фирма имеет одинаково сложное и конкурентное, и предпринимательское окружение. Значит, в центре внимания может быть как внутренняя среда, так и внешняя, и необходимо выбрать, в каком направлении и как развивать предприятие: либо сделать акцент на оперативную деятельность (конкурентную), либо на стратегическую (предпринимательскую).

Анализ показал наличие довольно сложных условий внешней среды, которая порой непредсказуемо меняется. Требуется высокая гибкость предприятия, а следовательно, в данном случае можно говорить о диверсификации: продукции, рынков, технологий, управленческих решений. Поэтому для ОАО «Лепсе» больше подойдет стратегическое поведение, которое будет означать переход на управление внешней средой и развитие предпринимательских способностей предприятия. Предприятие должно быть ориентировано на будущий результат, на долгосрочный эффект от своих преобразований.

Для постановки системы целей проведем общий экспресс-анализ внутренней и внешней среды ОАО «Лепсе»

Внутренняя среда:

1) занимает одну из лидирующих позиций по объемам реализации на рынке г. Кирова и Кировской области (доля рынка около 30% по продукции машиностроения по данным Аналитического отчета ВТПП за 2010 год).

2) за последние три года у предприятия прибыль от продаж увеличилась на 30%, а прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в целом на 23%

3) предприятие имеет развитую производственную и технологическую базу, активно вкладывает средства в приобретение нового импортного оборудования, в связи с чем происходит ежегодное увеличение его доли в структуре основных средств в среднем на 5%.

4)   производится широкий ассортимент продукции, ежегодно выпускаются новые виды продукции, совершенствуется упаковка

5) систематически изучается покупательский спрос, ведется анализ конкурентной среды. Совершенствуется система работы с клиентами и дилерами. Внедряется система управления маркетингом на предприятии.

6) предприятие наращивает основные производственные фонды, происходит снижение доли основных средств, напрямую не связанных с производством продукции

ОАО «Лепсе» имеет достаточный управленческий потенциал и развитые способности в функциональных областях деятельности (менеджмент, операционная деятельность). Таким образом, у предприятия имеется хороший потенциал для развития в будущем и возможностей для получения конкурентного преимущества.

Внешняя среда:

1)  усиление конкуренции внутри отрасли среди прямых конкурентов и появление новых конкурентов

2)  высокий уровень инфляции приводит к росту цен на готовую продукцию

3)  зависимость от поставщиков сырья, рост закупочных цен при его дефиците

4)  улучшение благосостояния населения стимулирует покупку продуктов питания хорошего качества

5)  политико-правовое   окружение   нестабильное   и   сложное,   частая   сменяемость правовых норм, изменение в налоговой системе

6)   появление большого количества новых технологий в пищевой промышленности требуют затрат на обновление производства, рациональную организацию труда, улучшение системы качества, обучение персонала.

занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники.

3          Исследование покупательского спроса на насос «Водолей» ОАО «Лепсе»

 

3.1         Характеристика электронасоса Водолей

 

Название товара.

Название товара: электронасос БВ-0,12-40 «Водолей-1»

 

 

Расшифровка обозначения


   БВ- 0,12 -  40 «Водолей-1»

 


 

 

 

 

Назначение.

Бытовой электронасос «Водолей-1» предназначен для подъема пресной воды из обычных колодцев и трубчатых скважин с внутренним диаметром не менее 100 мм, глубиной до 40 м.

Потребительские свойства.

Электронасос «Водолей-1» обладает потребительскими свойствами, удовлетворяющими  следующее потребности :

      Полив садов и огородов;

      Индивидуальное водоснабжение;

      Наполнение водой емкостей;

      Откачка воды из затопленных емкостей.

Технические данные.

Технические данные  электронасоса «Водолей-1» представлены в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2 - Технические характеристики электронасоса «Водолей-1».

Характеристика

Значение

Напряжения переменного тока, В

220

Частота, Гц

50

Мощность, Вт

220

Потребляемый ток, не более, А

4

Объемная подача воды, м/ч

С глубины 1м

С глубины 40 м

 

1,0

0,432

Масса насоса (без электрошнура и водоподъемного шланга), не более, кг

4

Режим работы насоса

Повторно-кратковременный

Продолжительность непрерывной работы, ч

2

Время охлаждения, мин

15

 

Технические характеристики насоса соответствуют требованиям электропотребления и электробезопасности.

Комплектность поставки.

Комплектация  электронасоса «Водолей-1» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Комплектность  электронасоса «Водолей-1»

 

Количество, шт

Насос в сборе с кабелем

1

Защитное кольцо, шт.

1

Подвеска (капроновый шнур)

1

Насадка для полива

1

Штуцер универсальный

1

Хомут в сборе

1

Руководство по эксплуатации

1

Коробка для упаковки

1

 

Комплектность товара указана в руководстве по эксплуатации и доступна для ознакомления покупателю.

Сервисное обслуживание.

Техническое обслуживание  и ремонт   электронасоса «Водолей-1»производится в специализированных мастерских или в техническом центре ОАО «Лепспе» ТЦ «Олимп».  Сервисная сеть довольно обширна, охватывает около 32 городов России, однако дальнейшее расширение этой сети могло бы привести к увеличению объема продаж в регионах с недостаточным охватом сервисной сетью. 

Упаковка.

Электронасос «Водолей-1» упаковывается в упаковку из гофрокартона. Оформление, дизайн и качество упаковки оставляет желать лучшего.

Правила хранения.

После эксплуатации электронасос следует промыть в чистой воде, обсушить и хранить в заводской упаковке в отапливаемом помещении на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

В помещении для хранения не должно быть паров, кислот, щелочей и и агрессивных газов.

Гарантийные обязательства, срок службы  электронасоса «Водолей-1».

Гарантийный срок эксплуатации электронасоса «Водолей-1»  1 год с момента его приобретения в магазине. При отсутствии в талонах на техническое и гарантийное обслуживание отметки торгующей организации, гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня выпуска электронасоса заводом.

Срок службы  электронасоса «Водолей-1»   6 лет.

В течение гарантийного срока неисправности, происшедшие по вине изготовителя, устраняются бесплатно. После ремонта отрывной талон остается в  мастерской.

Разборка электропривода во время гарантийного срока  и несоблюдение требований руководства по эксплуатации прерывает гарантийный срок и лишает права на гарантийное обслуживание.

Электронасос «Водолей-1»  соответствует требованиям безопасности ГОСТ Р МЭК 60335-2-41-98.

Сертификат РОСС RU.АЯ31.В07474 от 01.01.2005

Удовлетворение претензий потребителей по изделиям с недостатками по вине изготовителя производится в соответствии с

 

 

3.2         Определение этапа жизненного цикла предприятия

 

Сведения о выпуске   электронасоса «Водолей-1»  за 6 лет представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 -  Динамика изменения выпуска  электронасоса «Водолей-1»

Объем выпуска

2004

2005

2006

2008

2008

2009

2010

электронасоса «Водолей-1»  , шт.

680000

800000

1030000

1200000

1100000

1000000

990000

 

По данным таблицы видно, что рост объема выпуска и реализации электронасоса «Водолей» вначале замедлился, а в настоящее время имеет отрицательную динамику.

              Жизненный цикл  электронасоса  будем рассматривать, опираясь на данные таблицы 4. Графически жизненный цикл электронасоса «Водолей»  представлен на рисунке 2.

 

 









             

 

Рисунок 2 - Жизненный цикл электронасоса «Водолей-1».

 

Анализируя данные таблицы 4 и диаграммы 2 можно проследить практически все фазы жизненного цикла электронасоса «Водолей-1». Следует отметить, что на диаграмме 1  данные о сбыте электронасоса представлены не в денежном выражении, а в количественном виде, что однако не искажает  общую картину.

Не останавливаясь подробно на всех фазах жизненного цикла электронасоса «Водолей-1» обратимся к самым важным моментам.

Как видно их рисунка 1, жизненный цикл электронасоса «Водолей» находится в фазе насыщения и начинает вступать в фазу спада. Это можно объяснить тем обстоятельством, что за долгое время выпуска электронасоса «Водолей-1» не было проведено ни одной его серьезной модификации.

Чтобы продлить жизненный цикл электронасоса  необходимо провести мероприятия, направленные на продление жизненного цикла товара.

Это можно сделать с помощью:

      проведения модернизации и получения новой модификации электронасоса.

      с помощью освоения новых рынков сбыта.

В результате усилий по созданию новой модификации электронасоса «Водолей-1», в 2006 году появилась и пошла в серию новая модификация электронасоса «Водолей-3». Данная модификация имеет несколько исполнений, призванных наиболее полно удовлетворять запросы потребителей. Так будут выпускаться электронасосы с термопредохранителем от  перегрева, электронасосы с повышенным классом электробезопасности, электронасосы с крашенным высококачественной порошковой эмалью корпусом и т.д.

 

3.3         Анализ каналов и форм сбыта

 

 

У предприятия имеются устойчивые каналы сбыта электронасоса «Водолей-1». Это прежде всего оптовики торгующие бытовой техникой и хозяйственными товарами, крупные коммерческие фирмы, занимающиеся перепродажей , сети магазинов, торговые дома, крупные магазины( ЦУМы и т.п.) и т.д. На их число  приходится большая доля сбыта,  связи имеют долговременный характер. Дилерской сетью по продаже своих товаров ОАО «Лепсе» в настоящее время, не располагает.

Информация о работе Маркетинговые исследования спроса на рынке товаров (услуг)