Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:27, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотрение теоретических и практических основ маркетингового исследования покупательского спроса.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы исследования покупательского спроса на товар;
Дать краткую характеристику объекта исследования;
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований спроса на рынке товаров (услуг) 5
1.1 Понятие товар, его потребительская ценность 5
1.2 Принципы исследования покупательского спроса 8
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЭМСЗ им. Лепсе» 12
2.1 Общие сведения о предприятии 12
2.2 Маркетинговая среда предприятия 15
3 Исследование покупательского спроса на насос «Водолей» ОАО «Лепсе» 26
3.1 Характеристика электронасоса Водолей 26
3.2 Определение этапа жизненного цикла предприятия 29
3.3 Анализ каналов и форм сбыта 30
3.4 Оценка емкости сегмента рынка товара 32
3.5 Анализ данных маркетинговых исследований конкурентоспособности товара 35
3.6 Направления совершенствования маркетинговых исследований 41
Выводы и предложения 44
Библиографический список 46
Приложения 49
Проведенная выше оценка внешней среды ОАО «Лепсе» показала, что фирма имеет одинаково сложное и конкурентное, и предпринимательское окружение. Значит, в центре внимания может быть как внутренняя среда, так и внешняя, и необходимо выбрать, в каком направлении и как развивать предприятие: либо сделать акцент на оперативную деятельность (конкурентную), либо на стратегическую (предпринимательскую).
Анализ показал наличие довольно сложных условий внешней среды, которая порой непредсказуемо меняется. Требуется высокая гибкость предприятия, а следовательно, в данном случае можно говорить о диверсификации: продукции, рынков, технологий, управленческих решений. Поэтому для ОАО «Лепсе» больше подойдет стратегическое поведение, которое будет означать переход на управление внешней средой и развитие предпринимательских способностей предприятия. Предприятие должно быть ориентировано на будущий результат, на долгосрочный эффект от своих преобразований.
Для постановки системы целей проведем общий экспресс-анализ внутренней и внешней среды ОАО «Лепсе»
Внутренняя среда:
1) занимает одну из лидирующих позиций по объемам реализации на рынке г. Кирова и Кировской области (доля рынка около 30% по продукции машиностроения по данным Аналитического отчета ВТПП за 2010 год).
2) за последние три года у предприятия прибыль от продаж увеличилась на 30%, а прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в целом на 23%
3) предприятие имеет развитую производственную и технологическую базу, активно вкладывает средства в приобретение нового импортного оборудования, в связи с чем происходит ежегодное увеличение его доли в структуре основных средств в среднем на 5%.
4) производится широкий ассортимент продукции, ежегодно выпускаются новые виды продукции, совершенствуется упаковка
5) систематически изучается покупательский спрос, ведется анализ конкурентной среды. Совершенствуется система работы с клиентами и дилерами. Внедряется система управления маркетингом на предприятии.
6) предприятие наращивает основные производственные фонды, происходит снижение доли основных средств, напрямую не связанных с производством продукции
ОАО «Лепсе» имеет достаточный управленческий потенциал и развитые способности в функциональных областях деятельности (менеджмент, операционная деятельность). Таким образом, у предприятия имеется хороший потенциал для развития в будущем и возможностей для получения конкурентного преимущества.
Внешняя среда:
1) усиление конкуренции внутри отрасли среди прямых конкурентов и появление новых конкурентов
2) высокий уровень инфляции приводит к росту цен на готовую продукцию
3) зависимость от поставщиков сырья, рост закупочных цен при его дефиците
4) улучшение благосостояния населения стимулирует покупку продуктов питания хорошего качества
5) политико-правовое окружение нестабильное и сложное, частая сменяемость правовых норм, изменение в налоговой системе
6) появление большого количества новых технологий в пищевой промышленности требуют затрат на обновление производства, рациональную организацию труда, улучшение системы качества, обучение персонала.
занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники.
Название товара.
Название товара: электронасос БВ-0,12-40 «Водолей-1»
Расшифровка обозначения
БВ- 0,12 - 40 «Водолей-1»
Назначение.
Бытовой электронасос «Водолей-1» предназначен для подъема пресной воды из обычных колодцев и трубчатых скважин с внутренним диаметром не менее 100 мм, глубиной до 40 м.
Потребительские свойства.
Электронасос «Водолей-1» обладает потребительскими свойствами, удовлетворяющими следующее потребности :
Полив садов и огородов;
Индивидуальное водоснабжение;
Наполнение водой емкостей;
Откачка воды из затопленных емкостей.
Технические данные.
Технические данные электронасоса «Водолей-1» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Технические характеристики электронасоса «Водолей-1».
Характеристика | Значение |
Напряжения переменного тока, В | 220 |
Частота, Гц | 50 |
Мощность, Вт | 220 |
Потребляемый ток, не более, А | 4 |
Объемная подача воды, м/ч С глубины 1м С глубины 40 м |
1,0 0,432 |
Масса насоса (без электрошнура и водоподъемного шланга), не более, кг | 4 |
Режим работы насоса | Повторно-кратковременный |
Продолжительность непрерывной работы, ч | 2 |
Время охлаждения, мин | 15 |
Технические характеристики насоса соответствуют требованиям электропотребления и электробезопасности.
Комплектность поставки.
Комплектация электронасоса «Водолей-1» представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Комплектность электронасоса «Водолей-1»
| Количество, шт |
Насос в сборе с кабелем | 1 |
Защитное кольцо, шт. | 1 |
Подвеска (капроновый шнур) | 1 |
Насадка для полива | 1 |
Штуцер универсальный | 1 |
Хомут в сборе | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Коробка для упаковки | 1 |
Комплектность товара указана в руководстве по эксплуатации и доступна для ознакомления покупателю.
Сервисное обслуживание.
Техническое обслуживание и ремонт электронасоса «Водолей-1»производится в специализированных мастерских или в техническом центре ОАО «Лепспе» ТЦ «Олимп». Сервисная сеть довольно обширна, охватывает около 32 городов России, однако дальнейшее расширение этой сети могло бы привести к увеличению объема продаж в регионах с недостаточным охватом сервисной сетью.
Упаковка.
Электронасос «Водолей-1» упаковывается в упаковку из гофрокартона. Оформление, дизайн и качество упаковки оставляет желать лучшего.
Правила хранения.
После эксплуатации электронасос следует промыть в чистой воде, обсушить и хранить в заводской упаковке в отапливаемом помещении на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
В помещении для хранения не должно быть паров, кислот, щелочей и и агрессивных газов.
Гарантийные обязательства, срок службы электронасоса «Водолей-1».
Гарантийный срок эксплуатации электронасоса «Водолей-1» 1 год с момента его приобретения в магазине. При отсутствии в талонах на техническое и гарантийное обслуживание отметки торгующей организации, гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня выпуска электронасоса заводом.
Срок службы электронасоса «Водолей-1» 6 лет.
В течение гарантийного срока неисправности, происшедшие по вине изготовителя, устраняются бесплатно. После ремонта отрывной талон остается в мастерской.
Разборка электропривода во время гарантийного срока и несоблюдение требований руководства по эксплуатации прерывает гарантийный срок и лишает права на гарантийное обслуживание.
Электронасос «Водолей-1» соответствует требованиям безопасности ГОСТ Р МЭК 60335-2-41-98.
Сертификат РОСС RU.АЯ31.В07474 от 01.01.2005
Удовлетворение претензий потребителей по изделиям с недостатками по вине изготовителя производится в соответствии с
Сведения о выпуске электронасоса «Водолей-1» за 6 лет представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика изменения выпуска электронасоса «Водолей-1»
Объем выпуска | 2004 | 2005 | 2006 | 2008 | 2008 | 2009 | 2010 |
электронасоса «Водолей-1» , шт. | 680000 | 800000 | 1030000 | 1200000 | 1100000 | 1000000 | 990000 |
По данным таблицы видно, что рост объема выпуска и реализации электронасоса «Водолей» вначале замедлился, а в настоящее время имеет отрицательную динамику.
Жизненный цикл электронасоса будем рассматривать, опираясь на данные таблицы 4. Графически жизненный цикл электронасоса «Водолей» представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Жизненный цикл электронасоса «Водолей-1».
Анализируя данные таблицы 4 и диаграммы 2 можно проследить практически все фазы жизненного цикла электронасоса «Водолей-1». Следует отметить, что на диаграмме 1 данные о сбыте электронасоса представлены не в денежном выражении, а в количественном виде, что однако не искажает общую картину.
Не останавливаясь подробно на всех фазах жизненного цикла электронасоса «Водолей-1» обратимся к самым важным моментам.
Как видно их рисунка 1, жизненный цикл электронасоса «Водолей» находится в фазе насыщения и начинает вступать в фазу спада. Это можно объяснить тем обстоятельством, что за долгое время выпуска электронасоса «Водолей-1» не было проведено ни одной его серьезной модификации.
Чтобы продлить жизненный цикл электронасоса необходимо провести мероприятия, направленные на продление жизненного цикла товара.
Это можно сделать с помощью:
проведения модернизации и получения новой модификации электронасоса.
с помощью освоения новых рынков сбыта.
В результате усилий по созданию новой модификации электронасоса «Водолей-1», в 2006 году появилась и пошла в серию новая модификация электронасоса «Водолей-3». Данная модификация имеет несколько исполнений, призванных наиболее полно удовлетворять запросы потребителей. Так будут выпускаться электронасосы с термопредохранителем от перегрева, электронасосы с повышенным классом электробезопасности, электронасосы с крашенным высококачественной порошковой эмалью корпусом и т.д.
У предприятия имеются устойчивые каналы сбыта электронасоса «Водолей-1». Это прежде всего оптовики торгующие бытовой техникой и хозяйственными товарами, крупные коммерческие фирмы, занимающиеся перепродажей , сети магазинов, торговые дома, крупные магазины( ЦУМы и т.п.) и т.д. На их число приходится большая доля сбыта, связи имеют долговременный характер. Дилерской сетью по продаже своих товаров ОАО «Лепсе» в настоящее время, не располагает.
Информация о работе Маркетинговые исследования спроса на рынке товаров (услуг)