Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования представляют собой одну из основных функций маркетинга. Информация, полученная в результате этих исследований позволяет наметить цели существования и развития организаций, стратегии их достижения, а также оперативные тактические действия, направленные на приемлемое решение возникающих на рынке проблем. Результатом маркетинговых исследований могут быть решения, связанные с разработкой потребительных свойств товара, с созданием новых товаров, удовлетворяющих прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне, с изменением ценовой политики, с развитием схем товародвижения, систем коммуникаций и т.п.

Работа состоит из  1 файл

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ СБОРА МАРКЕТИНГОВЫХ ДАННЫХ.docx

— 585.81 Кб (Скачать документ)

Потребителей телефонов  от Sony Ericsson устраивает практически все характеристики: 85,7% - качество, 71,4% - дизайн, 57,1% - объем памяти (из 7 человек). Мало кого не устраивают эти характеристики. Но тем не менее 28,5% 2 человека отдают предпочтение каким-то другим товарным маркам.

Таким образом, можно сделать  вывод, что лидирующей компанией  по характеристикам сотовых телефонов  является Sony Ericsson, затем Nokia, Samsung. Motorola – на последнем месте. Эта компания может конкурировать только по качеству телефонов.

Для того, чтобы эта ситуация изменилась а лучшую сторону, потребители  не стали приверженцами фирм-конкурентов  необходимы следующие стратегии:

Компании Samsung нужно, прежде всего, начать выпуск телефонов доступных всем не только с хорошим качеством и красивым дизайном, но и большим объемом памяти. Nokia должна ориентироваться на производство телефонов с немного улучшенной камерой и новыми дополнительными функциями. Компании Motorola необходимо подумать над улучшением практически всех характеристик, особенно камеры и объемом памяти. Sony Ericsson можно продолжать развитие в области функциональности телефонов.

Важным фактором для покупателей  является и цена. В ходе анкетирования  была выявлена зависимость между  средним доходом на всю семью  и возможностью потратить на новый  сотовый телефон (см. табл.16).

Таблица 16.

Зависимость возможности  потратить на новый телефон и  дохода покупателей

Стоимость телефона

Доход

Меньше 15000 тнг..

15000-25000 тнг.

25000-75000 тнг.

Больше 100000 тнг.

Меньше 15000 тнг.

Кол-во человек

3

1

5

3

%

42,9

14,3

12,5

11,5

15000-25000 тнг.

Кол-во человек

2

2

3

4

%

28,6

28,6

7,5

15,4

25000-75000 тнг.

Кол-во человек

2

3

23

9

%

28,6

42,9

27,5

34,6

75000-100000 тнг.

Кол-во человек

0

1

9

9

%

0

14,3

22,5

34,6

Больше 100000 тнг.

Кол-во человек

0

0

0

1

%

0

0

0

3,8





По таблице  видно, что чем больше средний  доход покупателей, тем больше они  готовы потратить на новый телефон.

По таблице видно, что  чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить  на новый телефон.

Например, при среднем  доходе менее 15 тыс. тнг. (таких было 7 человек из 80) покупатели могут потратить только до 75 тыс. тнг. (их также 7) на новый сотовый телефон. При доходе от 15 до 25 тыс. уже до 100 тыс. тнг., но преимущественно от 15 до 75 тыс. тнг. Наиболее многочисленная группа состояла из 40 человек со средним доходом от 25 до 75 тыс.тнг. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. Таких уже больше на 8,2%. 26 человек со средним доходом более 75 тыс. тнг. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 100 тыс. руб.

Из этого можно сделать  вывод, что у каждой фирмы-конкурента помимо товарной стратегии должна быть еще и ценовая.

Цели фирм-конкурентов.

Производители компания Samsung стараются не только и не столько удовлетворять спрос, но и сами формируют потребности людей. Пытаются создавать будущее, предвидеть, какие продукты будут необходимы людям, и это станет залогом успешного развития Samsung.

Сегодня Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.

Цель для Motorola - обеспечить безграничную мобильность в области широкополосных и беспроводных сетей. Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola , не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет. [4]

Компания Sony Ericsson усиливает внимание к российскому рынку. Наряду с техническими решениями производитель Sony Ericsson обеспечивает непревзойденные бизнес-возможности для компаний-операторов мобильной связи. Основными задачами являются удовлетворение постоянно возрастающего спроса на продукты Sony Ericsson в России, а также разработка оптимальных алгоритмов ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики.

 

 

 

Заключение

 

В своей работе я подробно исследовал рынок сотовых телефонов, подробно рассмотрел и проанализировал  работу фирм конкурентов, производящие сотовые телефоны: «Samsung», «LG», «Pantec», «Siemens», «Nokia», «Motorola», «Sony Ericsson». Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Маркетинговые исследования - Спб., Питер, 2004
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга /Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2005.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М. Финпресс, 2003.
  4. Маркетинг. Учебник-практикум / Н. П. Ващекин, Т.Н.   Паромонова, В. И. Зонов и др. М.: Изд. МГУК, 2004.
  5. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2006. № 3.
  6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Схема маркетинговой деятельности: Руководство по  маркетингу/М. Н. Шеховцова, Л. П. Дементьева, Н. Н. Румянцева и др. Владимир,2005.
  8. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006
  9. Аакер Д. Маркетинговые исследования.- М.:«Питер», 2003
  10. Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2001

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования