Маркетинговые возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение влияния повышения конкурентоспособности товара как основного принципа успешной маркетинговой программы предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг……..4

1.1 Определение понятий товар и услуга……………………………….4

1.2 Общая характеристика видов конкуренции……………………….7

1.3 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………….11

2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров/услуг..14

2.1 Качество товаров и услуг……………………………………………14

2.2 Цена товаров и услуг…………………………………………………17

2.3 Уровень квалификации персонала…………………………………20

2.4 Технологический уровень производства…………………………..20

2.5 Маркетинговые возможности……………………………………….21

2.5.1 Основные принципы маркетинговых возможностей……...21

2.5.2 Анализ микро- и макросреды………………………………….23

3. Формирование конкурентоспособности товара на примере фитнес-кафе «Малая калория»…………………………………………33

3.1 Краткая характеристика предприятия фитнес-кафе «Малая калория» и конкурентная стратегия…………………………………...33
Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на основании выявленных внешних и внутренних факторов, влияющих на производство……………………………………………35


Заключение………………………………………………………………..44

Список литературы………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа-та.docx

— 211.23 Кб (Скачать документ)

Содержание

    Введение……………………………………………………………………..3

    1. Основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг……..4

    1.1 Определение понятий товар и услуга……………………………….4

    1.2 Общая характеристика  видов конкуренции……………………….7

    1.3 Понятие и сущность  конкурентоспособности…………………….11 

    2. Факторы, влияющие  на конкурентоспособность  товаров/услуг..14

    2.1 Качество товаров  и услуг……………………………………………14

    2.2 Цена товаров и  услуг…………………………………………………17

    2.3 Уровень квалификации  персонала…………………………………20

    2.4 Технологический  уровень производства…………………………..20

    2.5 Маркетинговые возможности……………………………………….21

          2.5.1 Основные принципы  маркетинговых возможностей……...21

         2.5.2 Анализ микро-  и макросреды………………………………….23 

    3. Формирование конкурентоспособности  товара на примере  фитнес-кафе «Малая  калория»…………………………………………33

    3.1 Краткая характеристика  предприятия фитнес-кафе  «Малая калория»  и конкурентная  стратегия…………………………………...33

    1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на основании выявленных внешних и внутренних факторов, влияющих на производство……………………………………………35
 

    Заключение………………………………………………………………..44

    Список  литературы………………………………………………………45

    Введение

    Товарглавный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

    Конкурентоспособность – это весь комплекс потребительских  и ценовых характеристик продукта, которые определят его успех, то есть преимущество данного товара или услуги перед другими товарами-аналогами.

    Фактор  конкуренции имеет принудительный характер, подталкивая производителей непрестанно заниматься уровнем  качества и конкурентоспособностью товаров.

    Конкурентоспособность товара – самый важный показатель товара в условиях конкурентного противостояния компаний, целых отраслей и отдельных товаров и услуг.

    Целью данной работы является рассмотрение влияния повышения конкурентоспособности  товара как основного принципа успешной маркетинговой программы предпринимательской  деятельности.

    Задачи: рассмотреть основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг; определить факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров и услуг; рассмотреть формирование конкурентоспособности товара на примере предпринимательской деятельности предприятия, дать рекомендации по повышению конкурентоспособности.

  1. Основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг
 
    1. Определение понятий товар  и услуга

    Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности  покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия  не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

    Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.

    Итак, «товар  это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи)»1.

    «Товарная единица – это обособленная целостность, которая характеризуется показателями величины, внешнего вида, цены и прочими атрибутами (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица)»2.

    Следует затронуть вопрос классификации  товара, так как классификационные  характеристики товара оказывают большое  влияние на стратегию маркетинга.

    Классификация товара.

1. По потреблению: 

а) потребительские (товары широкого потребления для  граждан);

б) промышленные (используют предприятия). 

2. По сроку службы:

а) товар  длительного пользования (используется многократно);

б) товар  кратковременного пользования (используется в течении одного цикла).

3. Услуги.

4. Деление товара  по участию в  процессе производства:

1) полностью  используемые в процессе  производства  в изделии (сырье, полуфабрикаты,  детали); поставщиков сравнивают  по цене и надежности; основные  маркетинговые характеристики комплектующих  - цена и сервис;

2) капитальное  имущество (офисы, заводы, оборудование и т. д.) Главной является цена, свойства, наличие сервиса;

3) деловые  услуги:

а) по техническому обслуживанию и ремонту;

б) консультативные  услуги (возникают периодически, консультант  выбирается по репутации и квалификации).

     Услуга  — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом.

    Рыночное  предложение компании обычно включает в себя предоставление некоторых  услуг, которые могут составлять как большую, так и меньшую  часть общего предложения. Различают  пять категорий предложения:

     1.Исключительно  осязаемый товар. Предлагается материальный товар, такой как мыло, зубная паста или соль. Никаких дополнительных услуг не предусматривается.

       2.Дополнение  осязаемого товара  услугами. Предлагается материальный товар, дополняемый одной или несколькими услугами, которые увеличивают его привлекательность для потребителей. Например, производитель автомобилей должен предложить больше, чем просто автомашину.

     3. Гибрид. Предложение в равной степени состоит из товара и сопутствующих услуг. Например, посетители ресторана одновременно получают и пищу и услуги.

     4. Основная услуга  сопровождается получением  сопутствующих товаров  и услуг. Например, авиапассажиры покупают услугу по перевозке. Они прибывают в пункт назначения без видимых подтверждений своих расходов на билет. Однако во время путешествия им предлагаются пища и напитки, корешок билета, журнал. Для предоставления услуги требуется дорогостоящий продукт — самолет, но продается именно услуга.

     5. Чистая услуга. Предложение состоит из услуги: психотерапия, массаж или услуги няни.

       При создании товара разработчику нужно  воспринимать идею товара на трех уровнях:

       1. Осознание товара по замыслу  (сверло - товар для сверления  отверстия);

       2. Превращение товара по замыслу  в товар в реальном исполнении (уровень качества, набор свойств,  специфическое оформление, марочное  наименование, специфическая упаковка - это качества товара в реальном  исполнении);

       3. Товар с подкреплением (предоставление  дополнительных услуг или выгод).

     Основополагающим  является уровень товара по замыслу,на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом.

     Разработчику  предстоит превратить товар по замыслу  в товар в реальномисполнении.Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

     И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар сподкреплением. В общем случае это могут быть: предоставление кредита покупателю; бесплатная доставка; установка или монтаж; обучение персонала, обслуживающего покупателя; послегарантийное обслуживание и т.д.

    1.2 Общая характеристика видов конкуренции

    Конкуренция – (от лат. concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.

    В экономической литературе можно  выделить ряд подходов и типологий  к конкуренции. В зависимости  от классификационного признака различают  следующие виды конкуренции:

    По  состоянию рынка  выделяют: совершенная (свободная), несовершенная, регулирующая.

    Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:

    1. Объём производства отдельной  фирмы является незначительным  и не оказывает влияния на  цену реализуемого этой фирмой  товара;

    2.Реализуемые каждым производителем товары являются однородными;

    3. Покупатели хорошо информированы  о ценах, и если кто-то повысит  цену на свою продукцию, то  потеряет покупателей;

    4. Продавцы действуют независимо  друг от друга;

    5. Доступ на рынок никем и  ничем не ограничен.

    Последнее условие предполагает возможность  каждому гражданину стать свободным  предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации  и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную  связь между производителями  и потребителями. Совершенная конкуренция  является также условием формирования рыночного механизма, образования  цен и самонастройки экономической  системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические  побуждения отдельных индивидов  к получению собственной экономической  выгоды обращаются на благо всего  общества. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет  всем перечисленным условиям. Поэтому  схема совершенной конкуренции  имеет, в основном, теоретическое  значение. Однако, она является ключом к  пониманию более реальных рыночных структур. И в этом ее ценность.

    Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX – начале XX в. в связи с образованием монополий. В этот период происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, усиливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами. Термин «монополия» в буквальном смысле означает единственного продавца товара, но в современных условиях он используется для обозначения различных видов рыночных ситуаций, характерных для несовершенной конкуренции. Монополия предполагает исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – прямая противоположность совершенной конкуренции. Монополизация экономики явилась закономерным следствием большого скачка в концентрации промышленного производства под воздействием научно – технического прогресса. «Экономике крупного производства, возможно, присущи определённые факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса. Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития. Ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в сфере бесчисленного множества производителей»3.

Информация о работе Маркетинговые возможности