Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение влияния повышения конкурентоспособности товара как основного принципа успешной маркетинговой программы предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг……..4
1.1 Определение понятий товар и услуга……………………………….4
1.2 Общая характеристика видов конкуренции……………………….7
1.3 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………….11
2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров/услуг..14
2.1 Качество товаров и услуг……………………………………………14
2.2 Цена товаров и услуг…………………………………………………17
2.3 Уровень квалификации персонала…………………………………20
2.4 Технологический уровень производства…………………………..20
2.5 Маркетинговые возможности……………………………………….21
2.5.1 Основные принципы маркетинговых возможностей……...21
2.5.2 Анализ микро- и макросреды………………………………….23
3. Формирование конкурентоспособности товара на примере фитнес-кафе «Малая калория»…………………………………………33
3.1 Краткая характеристика предприятия фитнес-кафе «Малая калория» и конкурентная стратегия…………………………………...33
Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на основании выявленных внешних и внутренних факторов, влияющих на производство……………………………………………35
Заключение………………………………………………………………..44
Список литературы………………………………………………………45
Для удобства
анализ разрывов оформляется в виде
таблицы, похожей на приведенную ниже:
УпрощеннаяGAP-модельвыглядит
следующим образом:
Центральным элементом gap-модели является «потребительское расхождение», заключающееся в несовпадении потребительских ожиданий и восприятия услуги - ключевых понятий маркетинга услуг. Соответственно, главной задачей компании является сокращение данного расхождения с целью удовлетворения потребностей покупателей и выстраивания с ними длительных отношений. Для этого компании необходимо сократить остальные «расхождения», лежащие в области корпоративного управления:
Основные категории разрывов:
В настоящее время все больше внимания уделяется здоровому образу жизни, составляющими которого являются:
- отказ от вредных привычек (курение, чрезмерное употребление алкоголя и т.д.);
- соблюдение режима труда и отдыха;
- занятие спортом;
-
правильное рациональное
Сейчас все больше открывается спортивных комплексов, где все желающие могут выбрать спортивное занятие по своему интересу. Занимаясь, с помощью различных физических нагрузок, человек приводит тело в порядок – подтягивает мышцы, сбрасывает лишний вес. Во время занятий теряется огромное количество энергии, и как итог – после занятий всегда хочется очень есть.
И очень важно, чтобы
То есть, чтобы закрепить положительный результат, достигнутый с помощью спортивных занятий, нужно употреблять необходимое количество калорий, не допуская избытка съеденной пищи, которая отложится в виде пополнения в весе, тем самым сводя на нет весь положительный эффект от занятий.
Так
были выделены нужда и потребность
потребителей.Нужда –
Пища должна быть малокалорийной. Должна содержать:
Пища должна быть богата витаминами и минеральными веществами.
В большом мегаполисе, в насыщенном ритме жизни очень трудно придерживаться этих рекомендаций, поэтому очень важно, чтобы спортивные комплексы наряду с возможностью заниматься спортом, предоставляли посетителям и правильно организованное питание.
Расположено в арендуемом помещении спортивного комплекса и имеет два входа – из холла комплекса и со стороны улицы.
Расположение комплекса на большой транспортной магистрали позволит привлечь дополнительных посетителей в кафе за счет проезжающих, а так же за счет работающих в многочисленных близкорасположенных офисах, которые ведут сидячий образ работы и которым тоже будет полезно правильно и вкусно питаться.
Ценовая политика предприятия учитывает сложившиеся в городе цены на блюда и тяготеет к более демократичным ценам.
В
кафе будут действовать скидки на
клубные карты посетителей
Кафе открылось в марте 2009 года. Год ушел на становление предприятия и освоение рынка данных услуг. Особое внимание в конкурентной стратегии предприятие уделялоформированию узнаваемости и повышению атрибутивных характеристик, отличающих его от производителей аналогичных товаров и услуг. Одной из важнейших таких характеристик товара-услуги является расчет калорийности блюд. За этот год была налажена и отработана четкая внутриструктурная работа всех подразделений, направленная на достижение высокого качества заявленной продукции и высокой обслуживающей культуры.
Финансовые
результаты по годовой отчетности положительные,
предприятие имеет прибыль.
SWOT-анализ
S (Сильные стороны) | W (Слабые стороны) |
1.Высокое
качество продукции.
2.Достойный уровень обслуживания. 3.Демократичность цен (повышение доступности). 4.Эффективность
продвижения – различные 5.Высококвалифицированный персонал. 5.Географический охват (в пределах города) – центральное расположение, следовательно, больший охват аудитории. 6.Техническое
оснащение – специальное 7.Разнообразность ассортиментного ряда, только полезные продукты. 8.Знание
целевой аудитории, 10.Особенности в приготовлении пищи, обслуживании, атмосфере зала |
1.Репутация
в стадии формирования.
2.Малая доля присутствия на рынке. |
O (Возможности) | T(Угрозы) |
1.
Политические и социальные 2.Общественно-социальная направленность: «Мы за здоровый образ жизни», социальная реклама (против курения, наркомании, алкоголизма и т.д.). 3.Культурные
факторы – прием пищи это
не просто удовлетворение |
1.Высокий уровень
насыщенности рынка.
2.Появление
новых конкурентов с 3.Общая
экономическая ситуации в 4.Демографическая
ситуация – высокая смертность. |
Полученная информация о маркетинговых возможностях может стать стимулом для внесения руководством предприятия «Малая калория» коррективов в стратегическое планирование: чтобы выявленные «слабости» (слабые стороны, угрозы, разрывы) преобразовались в «плюсы», а существующие «положительные моменты» (сильные стороны, возможности) поддерживались и становились еще более весомыми в стратегии предприятия,тем самым увеличивая конкурентоспособность.
Рекомендации
по повышению
I.Первая выявленная слабая сторона – репутация предприятия находится в стадии формирования.
Репутация – бесценный паблицитный капитал фирмы. Потерять доброе имя, «потерять лицо» в условиях развитых рыночных отношений означает конец для фирмы.Репутация в бизнесе оборачивается ростом доходности фирмы. Следовательно, репутация является важным инструментом в борьбе с конкурентами.
Принципы формирования позитивной репутации:
Всегда приятно, когда к тебе относятся с уважением и пониманием. Необходимо, чтобы только высококвалифицированный и высококультурный персонал обслуживал посетителей. Необходимо проводить акции различного характера. К примеру, установить специальную коробку «Официант дня» у выхода из заведения, предварительно при расчете выдать клиенту «визитку» (имя официанта). Объяснить ему: если вам понравилась моя работа, вы можете положить данную «визитку» за меня. Такими нехитрыми способами вы дадите клиенту понять, что его мнение является важным для вашего предприятия.
Второй «слабостью» является то, что доля присутствия нашего товара на рынке мала. Целевым рынком для нас является «рынок предоставления услуг общественного питания». Так как предприятие открыто недавно, ему необходимо занять свою рыночную нишу и прочно основаться в ней. За основу была взята стратегия недифференцированного маркетинга — стратегия деятельности на рынке, при которой организация игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом.
Необходимо сфокусировать свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга. Необходимо использовать массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании.Таким образом, достигается экономия затрат.
Для
оценки конкурентоспособности
Значение
доли рынка, равное 1, отделяет продукты
– рыночные лидеры – от последователей.
Таким образом, осуществляется деление
видов бизнеса (отдельных продуктов)
на четыре различные группы:
Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ)
В основе
матрицы БКГ лежат два
В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям: