Маркетинговые возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение влияния повышения конкурентоспособности товара как основного принципа успешной маркетинговой программы предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг……..4

1.1 Определение понятий товар и услуга……………………………….4

1.2 Общая характеристика видов конкуренции……………………….7

1.3 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………….11

2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров/услуг..14

2.1 Качество товаров и услуг……………………………………………14

2.2 Цена товаров и услуг…………………………………………………17

2.3 Уровень квалификации персонала…………………………………20

2.4 Технологический уровень производства…………………………..20

2.5 Маркетинговые возможности……………………………………….21

2.5.1 Основные принципы маркетинговых возможностей……...21

2.5.2 Анализ микро- и макросреды………………………………….23

3. Формирование конкурентоспособности товара на примере фитнес-кафе «Малая калория»…………………………………………33

3.1 Краткая характеристика предприятия фитнес-кафе «Малая калория» и конкурентная стратегия…………………………………...33
Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на основании выявленных внешних и внутренних факторов, влияющих на производство……………………………………………35


Заключение………………………………………………………………..44

Список литературы………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа-та.docx

— 211.23 Кб (Скачать документ)

    Товар предприятия «Малая калория» является «товаром – проблемой», так как  ранее уже была заявлена такая  позиция как «фитнес-кафе» и  на рынке уже имеются свои лидеры – «товары – звезды». Для предприятия  стоит задача превратить товар в  лидера на рынке. Необходимо начать с  привлечения внимания к уникальным характеристикам товара-услуги.

    II. Рассмотрим возможные угрозы, которые могут коснуться предприятия «Малая калория».

    1.Высокий  уровень насыщенности рынка, появление  новых конкурентов. Узкая специализация – фитнес-кафе, выделяет данное предприятие из основной системы предприятий общественного питания. Тем самым, исключая большое количество крупных конкурентов в данном направлении. Данный вид угрозы может быть исключен путем сохранения намеченной  специализации и усовершенствованием различных элементов предприятия.

    2. Общая экономическая ситуация  в стране – кризисные явления. 2009 год для многих предприятий  стал тяжелым годом в связи  с мировым экономическим кризисом, который стал причиной разорения.  На производстве фитнес-кафе данные  кризисные явления не отразились, так как данные виды услуг  пользуются спросом среди населения.  Подсчитанная прибыль удовлетворяет  ожиданиям руководства. 

    3. Демографическая ситуация – высокая  смертность. Данная угроза может  быть ликвидирована благодаря  социально-общественной направленности  предприятия «Малая калория». В  СМИ последнее время постоянно  обсуждается проблема продуктов  питания и пищи, которую мы  едим. Многих производителей обвиняют  в производстве некачественных  и вредных для здоровья продуктов.  Кафе «Малая калория» не только  предоставляет  высококачественный  товар и услуги по общественному  питанию, но также  заботится  о здоровье своих клиентов. Так  как все больше людей задумывается  о своей жизни, о своем образе  жизни. Все хотят выглядеть  привлекательными, иметь здоровый  цвет лица и хорошую кожу, быть  стройными и подтянутыми, что  в следующую очередь заставляет  задумываться о пищи, которую  ты ежедневно потребляешь. Правильный  образ жизни, отказ от вредных  привычек, правильное рациональное  питание и занятия спортом  непременно помогут в стремлении  выглядеть на все «100», а  также родить здоровое потомство  и продлить свою жизнь. 

    III. Рассмотрим возможности данного предприятия. Участие в национальных и социальных проектах может стать возможностью повышения репутации и конкурентоспособности предприятия «Малая калория». Сотрудничество с такими фондами как «Здоровая Россия», имеющим своей целью «улучшение здоровья россиян и формирования у них  
приоритета здорового образа жизни»13 не только подчеркнем социальную значимость предприятия «Малая калория», но и повысит авторитетность на рынке.

    Необходимо  делать акцент и на культурных факторах, влияющих на производство. Предприятие  должно определить для себя какую  культуру приема пищи будет практиковать. Для предприятия «Малая калория» был выделен следующий принцип: «Прием пищи – это не только насыщение и удовлетворение физического чувства голода, это забота о здоровье и поиск гармонии своего тела и разума». 
 
 
 
 
 

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Учитывая  предложенные рекомендации по повышению  конкурентоспособности товаров-услуг  данного предприятия, руководством компании, помимо основной деятельности,  были предприняты следующие действия по продвижению товара – услуги на рынке:

    Открыт:

      магазин-кулинарии с отпуском  продукции на вынос для всех  желающих питаться вкусно и  полезно не только в стенах  кафе, но и дома, и в офисе;

      стол-заказов, где за время,  которое посетитель фитнес-клуба  проводит на занятиях, повара  кафе готовят и формируют заказной  обед. Это частично освобождает  женщину от готовки пищи дома  и, она, придя с тренировки, приносит горячий, полезный ужин  для всей семьи. 

    Проведение  в магазине-кулинарии рекламных  акций о продукции, о полезных и особенных свойствах данного  товара.

    Проведение  в кафе «овощных», «рыбных», «постных»  дней, дней национальных кухонь, детских  утренников.

    Проведение  в кафе специальных дней, на которых врач-диетолог поможет клиентам составить правильное рациональное меню, учитывая их индивидуальные особенности.

    При этом, не увеличивая особенно издержек производства, за отчетный период валовой  товарооборот возрос на 10%. Т.е товар  начал свое движение и стал завоевывать  популярность. Так же необходимо отметить, что рост товарооборота произошел  в большей степени за счет продукции  собственного производства, т.е. той  продукции, которую выпускает именно это предприятие и которую  можно получить только здесь. 
 
 
 
 

    Сравнительный анализ финансовой деятельности предприятия «Малая калория» 

Обозначения Показатели Единица измерения Сумма % роста
2009 2010  
 Т.О Валовой товарооборот тыс. руб. 32414,40 35699,57 10,0
 Тс в том числе продукции  собственного производства тыс. руб. 26701,20 29765,34 11,5
Тп в том числе по покупным товарам тыс. руб. 5713,20 5934,23 3,9
В.Д. Валовой доход тыс. руб. 10677,60 13962,77 30,8
Ипр Издержки производства и обращения тыс. руб. 5360,17 5502,12 2,7
П. Прибыль предприятия тыс. руб. 5317,43 8460,65 59,1
Р. Рентабельность, % % 16,40 23,7 44,5
Нпр. Налог на прибыль (24%) тыс. руб. 1276,18 2030,56 59,1
Ч.П. Чистая прибыль  предприятия тыс. руб. 4041,25 6430,09 59,1
Ч.Р. Чистая рентабельность, % % 12,47 18,01 44,4
 

Примечание  к таблице: расчет основных показателей.

  • Валовой товарооборот складывается из выручки предприятия за счет реализации продукции собственного производства и от реализации покупных товаров с наценкой.

    Т.О.=Тсп 

  • Разница между  выручкой от реализации товаров, продукции  и услуг и покупной стоимостью товаров (наценка на товары) за минусом  налога на добавленную стоимость  составляет валовой доход.Валовой доход за 1 день определяется как разница между наценкой предприятия и налогами.
 

В.Д. = ∑Нц. - ∑Н,

    где ∑Нц. – сумма наценки на товар, установленная предприятием,

    ∑Н  – сумма налогов на товар. 

  • Прибыльот реализации продукции определяется как разность между валовым доходом и издержками производства и обращения)

П. = В.Д. - Ипр

  • Рентабельность продаж (оборота) — отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки:

Р.= П./Т.О*100%

    Ч.Р. Ч.П / Т.О.*100% 

    Как следствие роста товарооборота  резко возросла прибыль предприятия  на59% и соответственно его рентабельность.

    Рентабельность  является  конечным результатом деятельности предприятия, ее рост создает условия  для  расширения, развития, бизнеса, его  самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

    Анализируя  бухгалтерские отчеты предприятия  фитнес-кафе «Малая калория» за 2009 и 2010 годы, можно отметить,что рентабельность предприятия возросла с 12,47% до18, 01% , что составило 44,4% роста. Это говорит о несомненном успехе предприятия, о том, что предприятие состоялось и завоевало свою нишу на рынке подобных услуг и товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     А.Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая «невидимая рука», которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.

     Таким образом, движущей силой  конкуренции для каждого из  участников являются личный мотив,  заинтересованность в достижении  положительного для себя результата. Противодействие соперникам не  должно и не может быть самоцелью  конкуренции. Это есть второстепенное  следствие предпринимаемых усилий  по достижению выгодных для  себя результатов.

     В переводе с латинского конкурировать  означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция – это борьба, противостояние  интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности  действий соперников, направленных  исключительно на препятствие  по достижению поставленной вами  цели.

    В данной работе было обосновано влияние  конкурентоспособности на предпринимательскую  деятельность предприятия. Для того,чтобы  быть востребованным и успешным на рынке, предприятию необходимо постоянно  совершенствовать атрибутивные характеристики, повышать конкурентоспособность товаров  и услуг. В ходе работы была выявлена следующая закономерность: высокая конкурентоспособность товаров и услуг – высокая прибыль для предприятия. 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Бронникова  Т.С.,. ЧернявскийА.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М., 2005. – 271 с.
  3. Васильев В.Н. Основы маркетинга: Учебное пособие.ч.1.-Ульяновск., 2001. – 40 с.
  4. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. – 300с.
  5. Королькова Е.М. организация маркетинга на предприятии: Учеб.пособие. Тамбов. Изд-во Тамб.гос.техн.ун-та, 2001. – 148с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 788с.
  7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.
  8. Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг //  QALITY.EPU.RU: вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества.
  9. Маркетинг: Учеб.для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М., 2005. -  с.238
  10. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001. – 183с.
  11. Внешне-экономический толковый словарь/Под ред. И.Фаминского, 2001 г.URL: http://vocable.ru/dictionary/485/
  12. Фонд «Здоровая Россия» Российская некоммерческая неправительственная организация URL: http://www.fzr.ru

Информация о работе Маркетинговые возможности