Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение влияния повышения конкурентоспособности товара как основного принципа успешной маркетинговой программы предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Основные понятия конкурентоспособности товаров и услуг……..4
1.1 Определение понятий товар и услуга……………………………….4
1.2 Общая характеристика видов конкуренции……………………….7
1.3 Понятие и сущность конкурентоспособности…………………….11
2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров/услуг..14
2.1 Качество товаров и услуг……………………………………………14
2.2 Цена товаров и услуг…………………………………………………17
2.3 Уровень квалификации персонала…………………………………20
2.4 Технологический уровень производства…………………………..20
2.5 Маркетинговые возможности……………………………………….21
2.5.1 Основные принципы маркетинговых возможностей……...21
2.5.2 Анализ микро- и макросреды………………………………….23
3. Формирование конкурентоспособности товара на примере фитнес-кафе «Малая калория»…………………………………………33
3.1 Краткая характеристика предприятия фитнес-кафе «Малая калория» и конкурентная стратегия…………………………………...33
Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на основании выявленных внешних и внутренних факторов, влияющих на производство……………………………………………35
Заключение………………………………………………………………..44
Список литературы………………………………………………………45
Качество услуги и удовлетворенность клиента. Качество познается только в сравнении с ценой, которую приходится за него отдать. Человек, ограниченный в средствах, но желающий хорошо отдохнуть, окажется на седьмом небе от счастья, если с трудом достанет дешевый <горящий> авиабилет.
Удовлетворенность клиента и сила отношений . Существуют барьеры для выхода из отношений. Кто-то будет держать вклады в одном банке, потому что <надежнее>, кто-то доверять одному, ибо не любит перемены мест, в том числе мест хранения денег. Иногда, отношения будут сдерживать внешние барьеры: экономические, географические, временные и т.д..
Сила отношений и их длительность. Очень часто отношения длительны по причине существующих барьеров выходаиз них. Но, возвращаясь к теме качества, отношения критичны к каждому своему эпизоду. Всего один критический эпизод (criticalepisode) может привести к разрыву отношений и испортить успехи, достигнутые в прочих эпизодах, называемых рутинными (routineepisode). Неработающий гостиничный телевизор для футбольного фана в вечер финала WorldCup убьет его желание далее останавливаться в отеле. Хотя в другой вечер тот же фанат мог просто намертво уснуть, не обратив внимания, на проблему»9.
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
«Цена
(price) – фундаментальная экономическая
Факторы, влияющие на
Цена всегда небезразлична не только для покупателя, но и для производителя, так как это единственный фактор, определяющий собственно размеры его доходов. Все остальные факторы характеризуют прежде всего себестоимость, и лишь через нее — доходы.
Разработка ценовой политики владельцем товара включает в себя шесть последовательных стадий:
установление затрат;
Наиболее часто встречаются следующие цели и стратегии ценообразования.
1. Выживание — в случае, когда фирма работает с перенапряжением, в условиях интенсивной конкуренции, резкого падения платежеспособного спроса. Цены резко снижаются: тут не до большой прибыли, быть бы живым, перекрыть бы затраты. Это задача только на ближайшее будущее, она не может быть долгосрочной. Но в кризисной ситуации такая стратегия позволяет остаться на рынке, сохранить кадровый, производственный и сбытовой потенциал.
2. Максимизация текущей прибыли — политика немедленного изъятия наибольшей возможной прибыли, наличных денег, наиболее быстрого оборота капитала. При этом фирма, завышая цену продажи, концентрирует внимание на текущей ситуации, как правило, в ущерб долговременным перспективам, невзирая на реакцию конкурентов и даже на юридические запреты. Такая политика в реальности часто оказывается безосновательной, а главное - ведет в тупик.
3. Максимизация роста продаж (лидерство по цене) — стратегия, допускающая самые низкие из возможных цены в расчете на то, что завоевание наибольшей рыночной доли даств конечном счете и большую прибыль. Это так называемая проникающая рыночная цена. Эта стратегия применяется, если: рынок очень чувствителен к изменениям цен, так что их снижение обеспечивает рост рыночной доли; затраты на производство и распределение (сбыт) продукции могут существенно снизиться с приобретением опыта работы с данным товаром; низкие цены способны избавить от нынешних и возможных конкурентов.
4. «Снятие сливок», максимальное скольжение по сегментам рынка — стратегия, основанная на быстром обновлении продукции, на смене сегментов рынков. На новый продукт устанавливается максимально возможная цена; после того, какпродажи упадут, устанавливается новая ценадля следующего (по уровню доходов) сегмента рынка и т.п. Такая стратегия применяется, если: значительное число покупателей создает срочный спрос на товар; затраты на производство товара малыми сериями не настолько высоки, чтобы уничтожить все его преимущества, достигаемые в результате высокой рыночной мобильности; высокая цена не привлечет других конкурентов; высокая цена поддерживает мнение о том, что данный продукт – высшего качества.
5. Лидерство по качеству продукции — компания способна выдержать высокие цены на свою продукцию, обусловленные высшим уровнем качества и значительными затратами на решение вопросов качества.
Наличие
квалифицированных рабочих
Технологический
уровень наряду с уровнем квалификации
персонала позволяет
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга.
«Основные принципы маркетинга» включают:
1.
Нацеленность на достижение
2.
Направленность предприятия на
сиюминутный, а не на
3.
Применение в единстве и
Методы маркетинговых возможностей заключаются в том, что проводится:
• Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
•
Анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих продукцию
предприятия), так и потенциальных
(которых еще требуется
• Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
• Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
• Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
• Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок ит.д.
• Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
•
Управление маркетинговой деятельностью
(маркетингом) как системой, т.е. планирование,
выполнение и контроль маркетинговой
программы и индивидуальных обязанностей
каждого участника работы предприятия,
оценка рисков и прибылей, эффективности
маркетинговых решений.
2.5.2 Анализ микро- и макросреды
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка. Потребитель, выдвигая свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам вынуждает производителей тщательно и глубоко изучать рыночный спрос, его структуру и ориентировать процесс производства на результаты проведенных исследований,для того чтобы его продукт в конечном итоге был конкурентоспособным на своем сегменте рынка. Процесс согласования возможностей и требований потребителя протекает в определенной окружающей среде, в которой и осуществляется маркетинговая деятельность.
«Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и факторов, действующих за пределами предприятия – позволяющих устанавливать и поддерживать с целевым потребителем отношения успешного сотрудничества»11.
Маркетинговая среда состоит из множества элементов, которые можно разделить на две основные категории, это макро- и микросреда.Маркетинговый аудит включает в себя решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании.
Микросреда включает такие элементы как:
– внутренние переменные организации (цели, организационная структура, задача, технологии, человеческие ресурсы и т.п.);
– поставщики;
– маркетинговые посредники;
– конкуренты;
– целевые потребители;
– контактные аудитории организации.
Макросреда представляет собой совокупность факторов, таких как:
– демографические;
– экономические;
– природные;
– технические;
– политические;
– социокультурные.
Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено.