Мерчендайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:43, курсовая работа

Описание

По данным исследований проводимых в западных странах – 80% товаров в

магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может

относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и

деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте

продажи товара.

Еще раз, 80% товаров приобретается в магазинах не потому что лучше, а потому

что они в конкретный момент времени производят наибольшее благоприятное

впечатление на покупателя. Ну, скажете вы, это на Западе, у нас все по

другому.

Содержание

Введение....................3

Понятие мерчендайзинга......4

История развития мерчендайзинга..........4

Инструменты мерчендайзинга...........5

Самые основные правила мерчендайзинга......6

Мерчендайзер................7

Использование пространства в торговом зале....9

Выкладка...................18

организация размещения выкладки...19

некоторые принципы выкладки......19

некоторые правила выкладки.......21

виды выкладки.............23

контроль над выкладками.......28

Факторы, влияющие на совершение покупки......28

Звуки и музыка..............28

Освещение...................32

Запахи....................33

Ценники....................35

Чистота.....................35

Обслуживающий персонал......36

Всему есть предел...........36

POS-материалы...............37

Cловарь POS-рекламы.........39



Заключение.................40

Список литературы..........41

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 329.50 Кб (Скачать документ)

сравнивать, насколько  успешны продажи какого-то товара в разных местах

магазина. Это  весьма полезно при планировании продаж и мест выкладки.

Правильно собранная  информация для введения в компьютер  в центре обработки

данных позволит определить наиболее эффективные ориентиры  для составления

программ выкладки товаров в будущем.

     Многотоварные  выкладки

Предполагают  размещение рядом нескольких различных  продуктов и изделий как

связанных между  собой, так и не имеющих ничего общего. Эти выкладки должны

планироваться таким образом, чтобы обеспечивать продажу товаров в большем

объеме, чем при  однотоварной выкладке. Ведение учета и анализ полученных

данных показали, что если однотоварные выкладки увеличивают  объемы продаж в 5

раз по сравнению  с продажами товаров с полок, то многотоварные выкладки – в

10 или более  раз.

Хотя массовые выкладки одного вида товара значительно поднимают уровень

продаж, однако не достигают максимального уровня реализации, поскольку круг

покупателей ограничивается только теми, кто пожелал приобрести данный вид

товара. Многотоварные  выкладки привлекают больше посетителей  супермаркета.

Такого рода выкладки ориентированы на различные группы покупателей и, таким

образом, обеспечивают больший объем продаж.

Однако желаемый результат не достигается автоматически. Планируемая

многотоварная выкладка должна включать товары, обладающие высоким потенциалом

объемной реализации и способные увеличить продажи  всех видов товаров,

входящих в  состав данной выкладки.

     Выкладки  товаров "навалом"

    

Осуществляются  с использованием различных типов  емкостей или базовых стендов.

Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы или

комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку товар

"вываливается" в ту или иную емкость, стоимость  этого вида выкладки является

довольно низкой. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров

навалом требует  применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели

использования данных продуктов.

Выкладка товаров  с применением тележек является широко распространенным

приемом в торговле, поскольку:

    

на такой способ выкладки      затрачивается мало времени, продукт просто

помещается в  тележку (или      проволочную  корзину), к которой прикрепляется

соответствующий указатель;

 

тележки мобильны и могут      легко

перемещаться  в любую зону магазина;

 

такой вид выкладки

эффективен - покупатели обращают внимание на содержимое тележек.

 

Выкладка продуктов  на тележках имеет, однако, ряд недостатков:

    

многие покупатели могут      подумать, что  заполненные продуктами

тележки уже  используются другими      покупателями, которые временно

отлучились;

 

по причине  своей      мобильности  ручная тележка может

быть передвинута  в зону, где ей быть не      полагается, или она может

перегородить  проход. (Имеются и менее подвижные      стенды либо бачки,

сконструированные для такого рода выкладки товаров, и      лучше использовать

их, чем тележки.)

 

Такие проблемы сформировали еще один принцип торговли в супермаркете -

тележки используются только для покупаемого товара или  возвращения брошенного

товара на полки. Специальные выкладки в корзинках могут располагаться в любом

месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие  товары, выставленные в

корзинах в  проходе, не должны блокировать движение покупателей или

загораживать  основную выкладку.

     Контроль  за выкладками 

Чтобы иметь  возможность проанализировать эффективность специальных выкладок,

нужно вести  записи, фиксирующие тип и местоположение используемых емкостей,

цены на товар  и другие данные. Эти записи крайне важны. Они позволят

выяснить, какие  товары и как выгоднее продавать. Если магазин является частью

сети, управляемой  из центра, эти записи могут помочь менеджеру следовать

инструкциям или  проявить инициативу, если ему предоставляется  некоторая

свобода. При  планировании специальных выкладок следует определить не только

то, что выставлять и когда, но и ожидаемые продажи, основанные на показателях

предыдущих выкладок (стоимость, инвентарь, человеко-часы, затрачиваемые на

установку дисплея).

     Факторы,  влияющие на совершение покупки.

    

Необходимо всегда думать о покупателе. При оформлении интерьера не нужно

впадать в крайности. Если увлечься дизайнерскими изысками, то можно и

отпугнуть покупателя. В магазине покупатели должны чувствовать  себя

комфортно, дизайн же должен быть индивидуальным, запоминающимся, но не мешать

представлению товара, а способствовать принятию решения о покупке. Словом,

покупателю должно быть удобно выбирать и покупать. Работая  над дизайном

интерьера, следует  учитывать ценовой диапазон товара и ориентироваться на

вкусы своих  покупателей. Важно, чтобы стиль Вашего магазина ассоциировался с

продаваемым товаром. Стандартное оборудование, плохое освещение, грязные

полы, небрежно висящая одежда вряд ли будут способствовать высоким продажам.

При оформлении магазина следует обратить внимание и на такие факторы, как:

цветовое решение (включая цвет стен, оборудования, сочетание  цветов);

освещение - оно  должно быть достаточным, не искажать цветопередачу, позволять

создавать световые акценты и выделять определенный товар с помощью

направленного света; играющая музыка и т.д.

И так, начну  с такого широко используемого фактора  как :

     Звуки  и музыка 

Можно ли при  помощи музыки влиять на желание людей  совершать покупки? Этот

вопрос давно  интересует бизнесменов. Первые исследования, посвященные влиянию

музыки на покупателей, были проведены в конце 1950-х годов в США. Психологи

хотели определить, какая музыка больше способствует покупкам. Выяснилось, что

на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причем половина из них

отмечала, что  удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным

и побуждает  совершать покупки.

В первую очередь  имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка

- покупатели  проводят в магазине меньше  времени, однако денег тратят  больше.

Однако некоторых  покупателей громкая музыка настолько раздражает, что они

немедленно покидают магазин. Поэтому лучше, когда музыка звучит негромко,

иначе она действует  угнетающе. Важно, чтобы она не заглушала  все звуки, не

гремела, привлекая  к себе внимание, а тихо и незаметно  обволакивала

покупателя, заставляла его почувствовать себя комфортно  и приятно.

Также было установлено, что быстрая музыка вынуждает  покупателей быстрее

двигаться вдоль  рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению

времени и расходов. Сегодня это открытие используется повсеместно. Чтобы

убедиться в  этом, зайдите в ближайший супермаркет. Мягкая расслабляющая

музыка создает  в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не

спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает

противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить

движение покупателей. А в отделах повышенного внимания покупателей (мясной,

хлебобулочный и пр.) постоянно крутятся быстрые  записи. Слыша их, покупатели

двигаются энергичнее, что предотвращает скопления и очереди.

Мелодия или  смысловой ряд песни также  вызывают у человека определенное

настроение. Недавно  маркетологи установили, что ненавязчивое звучание духовых

инструментов  повышает объем продаж в винных бутиках, а лирическая музыка

вызывает желание приобрести поздравительную открытку.

На Западе работает много специализированных компаний, профессионально

подбирающих музыку для магазинов. Сегодня это очень  прибыльное направление

консалтингового бизнеса. Такая компания изучает  товарный ассортимент,

поведение потребителей в конкретном магазине, анализирует  особенности

покупательского потока в зависимости от времени  суток, выясняет направления

движения покупателей, динамику продаж различных товаров. На основании

полученной информации формируется базовая концепция музыкального оформления

конкретного торгового  предприятия. Однако стоимость подобной системы довольно

высока: акустическое оборудование и услуги по подбору  музыки для супермаркета

средних размеров превышают 20 тыс. долларов. Наиболее известным разработчиком

музыкальных решений  для магазинов является фирма "Muzak" (США). В 2002 году

на выставке Global Shop в Чикаго были представлены ее последние достижения в

сфере музыкального сопровождения. Одна из новейших разработок - акустическая

система, воссоздающая разную музыку в различных отделах магазина. В проходах

между стеллажами устанавливаются особые пластиковые  купола. Звук из них

подается направленно, "точечно". Создаются замкнутые  акустические

пространства: человек  переходит из одной торговой зоны в другую и слышит

совершенно новую  музыку. Такая акустическая система  позволяет направлять

покупателей по нужному маршруту, стимулировать  покупки определенных товаров,

а также устранять  очереди. Еще одна из фирменных "примочек" - говорящие

ценники. Покупатель присматривает нужный товар, нажимает ценник, а он вдруг

выдает тираду голосом известного политика или  киноактера!

    

Принципы разработки музыкальных решений 

     1 - Настроение, атмосфера, "внутренний  мир" магазина, формирование

Информация о работе Мерчендайзинг