Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, обрабатывание и анализ данных с целью принятия обоснованных маркетинговых решений. Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия.
Цель данного маркетингового исследования – изучить существующий спрос и выявить предпочтения потребителей по отношению к различным видам и маркам соков на рынке Украины.
Основными заданиями данного маркетингового исследования являются:
Приложение Б
Короткая характеристика рынка
№ п/п |
Показатели |
Короткая характеристика |
1 |
Вместимость рынка в натуральном/денежном выражении |
300-420 млн. долларов США и 750 млн. литров. |
2 |
Объем производства в натуральном/денежном выражении |
320 млн в денежном выражении и около 750 млн л - в натуральном |
3 |
Соотношение легальной и нелегальной продукции |
Нелегальных соков в Украине незначительная часть |
4 |
Соотношение отечественной и импортной продукции |
Часть импортных соков на украинском рынке сегодня не превышает 10 % |
5 |
Количество операторов рынка |
В Украине действует |
6 |
Основные торговые марки национального рынка |
Садик, Биола, Сандора, Сок в белом пакете(ОКЗДП), Дар, Jaffa Select, Сочная, Чудо-чадо, Aquarte |
7 |
Основные компании-экспортеры |
Сандора, Ерлан, Витмарк, Родная марка, Виннифрут, Нидан |
8 |
Ассортиментная структура рынка |
Миксы, мультифрукт, апельсин, яблоко, томат, персик, ананас, вишня/черешня, виноград, абрикос, манго, банан, клубника грейпфрукт, морковь, березовый |
9 |
Наиболее емкие ценовые сегменты на рынке |
0,5 литра -от 22 до 30 рублей ; 1литр-от 30 до 38 руб.; 1,5литров - от 38 до 45 руб.; 2 литры - от 45 руб. |
10 |
Наиболее популярный вес упаковки |
0,5 литра, 1 литр, 1,5 литра, 2 литра |
11 |
Структура покупок продукта |
Магазины, рестораны, кофейни, бары, гостиницы |
Приложение В
Факторы |
Подфакторы |
Описание |
Культурный портрет |
Культура |
Используется в качестве витаминизированного напитка, что утоляет жажду. |
Субкультура |
Используется в качестве сырье для безалкогольных коктейлей. | |
Социальное положение |
от более высокого - более низкого к более высокому - более высокого. | |
Социальный портрет |
Референтные группы |
Те, кто пьют фреши. |
Семья |
наставляющая семья. | |
Роли и статусы |
Мама, папа, тетя, дядя, дедушка, бабушка. | |
Личный портрет |
Этапы жизненного цикла семьи |
Все этапы жизненного цикла семьи |
Род занятий |
Служащие, специалисты, бизнесмены, элита общества. | |
Экономическое положение |
Стабильное экономическое положение. | |
Образ жизни |
Активный, пассивный, размеренный | |
Тип лица |
Внимательный, заботливый | |
Психологический портрет |
Мотивация |
Витаминизированный напиток,
который утоляет жажду и |
Восприятие |
Какая либо информация о том, что там есть сок. | |
Усвоение |
Под воздействием рекламы или совета | |
Убеждение и отношения |
Будет высказываться в выборе торговой марки и позитивного отношения к ней |
Портрет покупателя ТМ «Сандора
Приложение Г
Основные рынки сбыта ведущих компаний
Название |
Год выхода на рынок |
Торговые марки |
Основные рынки сбыта |
«Сандора» |
2004 |
«Сандора»,«Сандора Классик»,»Сандора Эксклюзив», «Дар», «Сандорик», «Свежая ягода», «Фрукты мира», «Украинская коллекция», «Сандора Gold» |
24 страны мира, среди которых: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Эстония, Болгария, Германия, Израиль, Канада, США, Греция и ОАЭ |
«Витмарк» |
1994 |
Jaffa Grand, Jaffa Select, "Соковита", "Соки Одесского консервного завода детского питания" |
Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Казахстан и другие. Из стран дальнего зарубежья поставки осуществляются в Румынию, США, Израиль, Австралию |
Приложение Д
Анкета для проведения опроса потребителей (покупателей) соков ТМ «Сандора»
Добрый день!
Компания по изготовлению соков «Сандора» в настоящее время с целью продвижения ассортимента нашей продукции. Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, заполните эту анкету, нам важно учесть ваше мнение и оценку сложившейся ситуации на рынке. Ваши ответы, как и ответы всех участвующих в этом опросе не будут использоваться в целях не связанных с проведением данного исследования.
Просьба отметить знаками √, + напротив того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению или подробно изложить Ваше мнение.
Благодарим за ваше внимание!
1. Продолжите предложение
: я люблю соки потому что… ______________________________
2. Пьете ли Вы соки «Сандора»?
Да
Нет
3. Как давно вы пьете соки нашей продукции?
______________________________
4. Что вы пьете чаще соки или нектары?
соки
нектары
5. Сколько литров сока в среднем Вы потребляете за неделю? __________
6. Нравится ли Вам сок с мякотью фруктов?
Да
Нет
7. С каким вкусом вам больше нравятся соки:
кислые
сладкие
кисло - сладкие
не важно
8. Какой
вкус сока Вам больше всего
по нраву? ______________________________
9. Когда вы покупаете соки, на что вы обращаете внимание в первую очередь?
на цену
на упаковку
на название продукта
10. Какие по размеру пакеты с соком Вам удобнее использовать?
0,3 литра
0,5 литра
1 литр
2 литра
больше 2 литров
в зависимости от обстоятельств
11. В каких упаковках Вы бы хотели употреблять фруктовый сок?
картонных
пластмассовых
стеклянных
главное, чтобы была надежно и удобно
мне безразлично
12. По какой цене Вы бы покупали фруктовые соки (1 литр) чаще?
до 23 руб.
23-33 руб.
больше 33 руб.
13. Вас устраивает цена сока компании Сандора? _______________
14. Какой
марке производителя фруктовых
соков Вы отдаете предпочтение? ______________________________
15. Как вы оцениваете качество соков «Сандора»?
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
очень плохо
16. Как Вы считаете, отвечает ли качество соков «Сандора» их стоимости?
______________________________
17. Соки «Сандора» без ГМО. Для Вас это:
очень важно
важно
не очень важно
вообще не важно
18. Какой сок вы предпочитаете больше всего? (выберите не более 5 вариантов ответов и поставьте им оценку по 5-бальной шкале, где 5 – наибольшая важность).
Наименование |
Оценка значимости | |
1 |
Грейпфрутовый сок |
|
2 |
Мультивитамин |
|
3 |
Апельсиновый сок |
|
4 |
Вишневый сок |
|
5 |
Лимонный нектар |
|
6 |
Томатный сок |
|
7 |
Яблочный сок |
|
8 |
Сицилийский апельсин |
|
9 |
Гранатовый нектар |
|
10 |
Другой (какой именно) ___________________ |
19. С каким вкусом
Вы бы хотели попробовать
20. Какие улучшения в нашей продукции Вы бы хотели видеть?
______________________________
Заполните следующие данные:
М
Ж
до 15 лет
15-20
21-30
31-40
41-50
старше 50 лет
менее 6 тыс. рублей
6-10 тыс. рублей
10-15 тыс. рублей
15-20 тыс. рублей
20-25 тыс. рублей
более 25 тыс. рублей
свой вариант ______________
да
нет
свой вариант ____________
Благодарим вас за то, что, несмотря на занятость, вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты!
Приложение Е
Анализ среды непосредственного окружения
Группа факторов |
Факторы |
Проявление фактора |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция предприятия |
Потребители |
Изменение вкусов потребителей |
Отсутствие желания потребителей покупать имеющуюся продукцию, желания «нового» |
Уменьшение прибылей на 12,3%, увеличение запасов готовой продукции на 3,8% |
Разработка новых продуктов; снятие с производства наименее рентабельной продукции (вина «Праздничная коллекция» и «Золотая Ольвия») |
Уровень плато- возможности |
Невозможность удовлетворения первоочередных потребностей (в данном случае - приобретение продукции предприятия) |
Уменьшение прибылей на 13%, увеличение запасов готовой продукции на 4.5% |
Уменьшение себестоимости продукции; Акционные предложения относительно стоимости товара | |
Поставщики |
Поставщики финансовых ресурсов |
Высокие проценты за кредит: 9-13% |
Невозможность финансирования новых проектов |
Поиск новых путей финансирования,
с учетом внутренней среды предприятия
(введение нового оборудования, что
позволяет уменьшить |
Поставщики сырья |
Уменьшение объемов сырья; Повышение цен на сырье |
Рост себестоимости готовой продукции |
Закупка у других поставщиков; Компенсация
расходов на сырье уменьшением |
Продолжение приложения Е
Конкуренты |
Избранная стратегия конкурента |
Успешная реализация избранной
стратегии конкурирующей |
Уменьшение части рынку |
Внедрение изменений в собственной стратегии; Отвоевание доли рынка благодаря удачным маркетинговым ходам |
Количество и размер конкурентов |
Развитие и усиление конкуренции на рынке |
Уменьшение части рынку |
Проявление конкурентных преимуществ
(цена на продукцию, продукция с новыми
качественными | |
Партнеры |
Надежность |
Эффективное сотрудничество с партнерами |
Эффективное функционирование компании
благодаря настроенным |
Закрепление взаимодействия с партнерами: поставщиками сырья, дистрибьюторами и так далее |
Приложение Ж
Сравнительная характеристика товара предприятия и товару-аналогу конкурентов
Характеристика |
ОАО «Сандора» |
Компания «Эрлан» |
Компания «Витмарк-Украина» |
Техническая эффективность |
Высокий уровень технического обновления оборудования |
Недостаточно высокий уровень оборудования |
Средняя новизна |
Конструктивная |
Высокий уровень надежности и долговечности |
Высокий уровень технологичности |
Высокий уровень надежности |
Эргономичная |
Высокий уровень соответствия продукции по отношению к организму человека |
Высокий уровень соответствия продукции по отношению к организму человека |
Высокий уровень соответствия продукции по отношению к организму человека |
Эстетическая |
Средний уровень внешнего вида продукции и упаковки |
Средний уровень внешнего вида продукции и упаковки |
Лидер по показателю эстетического оформления упаковки |
Экологическая |
Полностью отвечает требованиям защиты окружающей среды |
Полностью отвечает требованиям защиты окружающей среды |
Полностью отвечает требованиям защиты окружающей среды |
Экономическая (стоимость потребления и потребительская стоимость) |
Цены зависят от выбора определенной продукции. Некоторые товары являются наиболее экономическими (сек «Садик») |
Средние цены на продукцию |
Высокий уровень цен на продукцию |
Информация о работе Методология маркетинговых исследований зарубежных рынков