Методология маркетинговых исследований зарубежных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования - это систематический сбор, обрабатывание и анализ данных с целью принятия обоснованных маркетинговых решений. Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия.
Цель данного маркетингового исследования – изучить существующий спрос и выявить предпочтения потребителей по отношению к различным видам и маркам соков на рынке Украины.
Основными заданиями данного маркетингового исследования являются:

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 306.84 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 Короткая характеристика рынка

 

№ п/п

Показатели

Короткая характеристика

1

Вместимость рынка в натуральном/денежном выражении

300-420 млн. долларов США  и 750 млн. литров.

2

Объем производства в натуральном/денежном выражении

320 млн в денежном выражении и около 750 млн л - в натуральном

3

Соотношение легальной и  нелегальной продукции

Нелегальных соков в Украине  незначительная часть

4

Соотношение отечественной  и импортной продукции

Часть импортных соков  на украинском рынке сегодня не превышает 10 %

5

Количество операторов рынка

В Украине действует приблизительно 78 предприятия-производители соковой  продукции

6

Основные торговые марки  национального рынка

Садик, Биола, Сандора, Сок  в белом пакете(ОКЗДП), Дар, Jaffa Select, Сочная, Чудо-чадо, Aquarte

7

Основные компании-экспортеры

Сандора, Ерлан, Витмарк, Родная марка, Виннифрут, Нидан

8

Ассортиментная структура  рынка

Миксы, мультифрукт, апельсин, яблоко, томат, персик, ананас, вишня/черешня, виноград, абрикос, манго, банан, клубника грейпфрукт, морковь, березовый

9

Наиболее емкие ценовые  сегменты на рынке

0,5 литра -от 22 до 30 рублей ; 1литр-от 30 до 38 руб.; 1,5литров - от 38  до 45 руб.; 2 литры - от 45 руб.

10

Наиболее популярный вес  упаковки

0,5 литра, 1 литр, 1,5 литра, 2 литра

11

Структура покупок продукта

 Магазины, рестораны,  кофейни, бары, гостиницы


Приложение В

Факторы

Подфакторы

Описание

Культурный портрет

Культура

Используется в качестве витаминизированного напитка, что  утоляет жажду.

Субкультура

Используется в качестве сырье для безалкогольных коктейлей.

Социальное положение

от более высокого - более  низкого к более высокому - более  высокого.

Социальный портрет

Референтные группы

Те, кто пьют фреши.

Семья

наставляющая семья.

Роли и статусы

Мама, папа, тетя, дядя, дедушка, бабушка.

Личный портрет

Этапы жизненного цикла семьи

Все этапы жизненного цикла  семьи

Род занятий

Служащие, специалисты, бизнесмены, элита общества.

Экономическое положение

Стабильное экономическое  положение.

Образ жизни

Активный, пассивный, размеренный

Тип лица

Внимательный, заботливый

Психологический портрет

Мотивация

Витаминизированный напиток, который утоляет жажду и доступность.

Восприятие

Какая либо информация о  том, что там есть сок.

Усвоение

Под воздействием рекламы  или совета

Убеждение и отношения

Будет высказываться в  выборе торговой марки и позитивного  отношения к ней




Портрет покупателя ТМ «Сандора

Приложение Г

Основные рынки сбыта  ведущих компаний

 

Название

Год выхода на рынок

Торговые марки

Основные рынки

сбыта

«Сандора»

2004

«Сандора»,«Сандора Классик»,»Сандора Эксклюзив», «Дар», «Сандорик», «Свежая ягода», «Фрукты мира», «Украинская коллекция», «Сандора Gold»

24 страны мира, среди которых:  Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Эстония, Болгария, Германия, Израиль, Канада, США, Греция и ОАЭ

«Витмарк»

1994

Jaffa Grand, Jaffa Select, "Соковита", "Соки Одесского консервного  завода детского питания"

Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Казахстан и другие. Из стран дальнего зарубежья поставки осуществляются в Румынию, США, Израиль, Австралию




 

 

 

 

 

Приложение Д

Анкета для проведения опроса потребителей (покупателей) соков  ТМ «Сандора»

Добрый день!

Компания по изготовлению соков «Сандора»  в настоящее  время с целью продвижения  ассортимента нашей продукции. Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, заполните эту анкету, нам важно учесть ваше мнение и  оценку сложившейся ситуации на рынке. Ваши ответы, как и ответы всех участвующих  в этом опросе не будут использоваться в целях не связанных с проведением  данного исследования.

Просьба отметить  знаками  √, +  напротив   того  варианта   ответа,   который соответствует Вашему мнению или подробно изложить Ваше мнение.

Благодарим за ваше внимание!

1. Продолжите предложение : я люблю соки потому что… __________________________________________________________________

 

2.  Пьете ли Вы соки «Сандора»?

Да  


Нет 


 

3. Как давно  вы пьете соки нашей продукции?

_____________________________________________________________________________________

 

4.  Что вы  пьете чаще соки или нектары?

соки


нектары


 

5. Сколько литров  сока в среднем Вы потребляете  за неделю? __________

6. Нравится ли Вам сок с мякотью фруктов?

Да


Нет


 

7.      С каким вкусом вам больше  нравятся соки:

кислые


сладкие


кисло - сладкие 


не  важно 


 

8.    Какой  вкус сока Вам больше всего  по нраву? _______________________________________________________

 

9.       Когда вы покупаете соки, на  что вы обращаете внимание  в первую очередь?

на цену

на упаковку


на название продукта


 

10. Какие по размеру пакеты с соком Вам удобнее использовать?

0,3 литра 


0,5 литра


1 литр


2 литра


 больше 2 литров 


в зависимости от обстоятельств


 

 

 

11.    В  каких упаковках Вы бы хотели  употреблять фруктовый сок? 

картонных


пластмассовых


стеклянных


главное, чтобы была надежно  и удобно


 мне безразлично


 

12. По какой цене Вы бы покупали фруктовые соки (1 литр) чаще?

до 23 руб.


23-33 руб.


больше 33 руб.


 

13.     Вас  устраивает цена  сока компании  Сандора? _______________

 

14.     Какой  марке производителя фруктовых  соков Вы отдаете предпочтение? ____________________________________________________

 

15. Как вы оцениваете качество соков «Сандора»?

отлично


хорошо 


удовлетворительно


плохо


 очень плохо


 

16.     Как  Вы считаете, отвечает ли  качество  соков «Сандора» их стоимости?

__________________________________________________________________

 

 

17. Соки «Сандора» без ГМО. Для Вас это:

очень важно


важно


не очень важно


вообще не важно


 

18.   Какой  сок вы предпочитаете больше  всего? (выберите не более 5 вариантов ответов и поставьте им оценку по 5-бальной шкале, где 5 – наибольшая важность).

 

 

Наименование

Оценка значимости

1

Грейпфрутовый сок

 

2

Мультивитамин

 

3

Апельсиновый сок

 

4

Вишневый сок

 

5

Лимонный нектар

 

6

Томатный сок

 

7

Яблочный сок

 

8

Сицилийский апельсин

 

9

Гранатовый нектар

 

10

Другой (какой именно)

___________________

 

 

19. С каким вкусом  Вы бы хотели попробовать новый  сок?_____________________________________________________________

 

20. Какие  улучшения  в нашей продукции Вы бы  хотели видеть?

__________________________________________________________________

Заполните  следующие  данные:

  1. Ваш пол:

М


Ж  


 

  1. Ваш возраст:

до 15 лет


15-20


21-30


31-40


41-50


старше 50 лет  


 

  1. Ваш уровень дохода(в месяц):

менее 6 тыс. рублей


6-10 тыс. рублей


10-15 тыс. рублей


15-20 тыс. рублей


20-25 тыс. рублей


более 25 тыс. рублей


свой вариант ______________

 

  1. Считаете ли вы важным проведение данного опроса?

да


нет


свой вариант ____________

Благодарим вас  за то, что, несмотря на занятость, вы нашли  время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты!

 

Приложение Е

Анализ среды непосредственного окружения

 

Группа факторов

Факторы

Проявление фактора

Влияние на предприятие

Возможная реакция предприятия

 

Потребители

Изменение вкусов потребителей

Отсутствие желания потребителей покупать имеющуюся продукцию, желания «нового»

Уменьшение прибылей на 12,3%, увеличение запасов готовой продукции на 3,8%

Разработка новых продуктов;

снятие  с производства наименее рентабельной продукции (вина «Праздничная коллекция» и «Золотая Ольвия»)

Уровень плато-

возможности

Невозможность удовлетворения первоочередных потребностей (в данном случае - приобретение продукции предприятия)

Уменьшение прибылей на 13%, увеличение запасов готовой продукции на 4.5%

Уменьшение себестоимости  продукции;

Акционные предложения относительно стоимости товара

Поставщики

Поставщики финансовых ресурсов

Высокие проценты за кредит: 9-13%

Невозможность финансирования новых проектов

Поиск новых путей финансирования, с учетом внутренней среды предприятия (введение нового оборудования, что  позволяет уменьшить себестоимость  продукции, уменьшения постоянных расходов за счет введения энергохранящего оборудования)

Поставщики сырья

Уменьшение объемов сырья;

Повышение цен на сырье

Рост себестоимости готовой  продукции

Закупка у других поставщиков;

Компенсация расходов на сырье уменьшением себестоимости  за счет технологического совершенствования  производства


 

Продолжение приложения Е

 

Конкуренты

Избранная стратегия конкурента

Успешная реализация избранной  стратегии конкурирующей компании

Уменьшение части рынку

Внедрение изменений в собственной  стратегии;

Отвоевание  доли рынка благодаря удачным  маркетинговым ходам

Количество и размер конкурентов

Развитие и усиление конкуренции  на рынке

Уменьшение части рынку

Проявление конкурентных преимуществ (цена на продукцию, продукция с новыми качественными характеристиками, увеличение ассортимента); поглощение незначительных конкурентов

Партнеры

Надежность

Эффективное сотрудничество с партнерами

Эффективное функционирование компании благодаря настроенным отношениям с партнерами

Закрепление взаимодействия с партнерами:

поставщиками  сырья, дистрибьюторами и так  далее


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

Сравнительная характеристика товара предприятия и товару-аналогу конкурентов

 

Характеристика

ОАО «Сандора»

Компания «Эрлан»

Компания «Витмарк-Украина»

Техническая эффективность

Высокий уровень технического обновления оборудования

Недостаточно высокий  уровень оборудования

Средняя новизна

Конструктивная

Высокий уровень надежности и долговечности

Высокий уровень технологичности

Высокий уровень надежности

Эргономичная

Высокий уровень соответствия продукции по отношению к организму  человека

Высокий уровень соответствия продукции по отношению к организму  человека

Высокий уровень соответствия продукции по отношению к организму  человека

Эстетическая

Средний уровень внешнего вида продукции и упаковки

Средний уровень внешнего вида продукции и упаковки

Лидер по показателю эстетического  оформления упаковки

Экологическая

Полностью отвечает требованиям  защиты окружающей среды

Полностью отвечает требованиям  защиты окружающей среды

Полностью отвечает требованиям  защиты окружающей среды

Экономическая (стоимость потребления  и потребительская стоимость)

Цены зависят от выбора определенной продукции. Некоторые  товары являются наиболее экономическими (сек «Садик»)

Средние цены на продукцию

Высокий уровень цен  на продукцию

Информация о работе Методология маркетинговых исследований зарубежных рынков