Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, обрабатывание и анализ данных с целью принятия обоснованных маркетинговых решений. Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия.
Цель данного маркетингового исследования – изучить существующий спрос и выявить предпочтения потребителей по отношению к различным видам и маркам соков на рынке Украины.
Основными заданиями данного маркетингового исследования являются:
Введение
Маркетинговые исследования
- это систематический сбор, обрабатывание
и анализ данных с целью принятия
обоснованных маркетинговых решений.
Роль маркетинговых исследований заключается
в оценке маркетинговых ситуаций,
обеспечении информацией, которая
делает возможным создание эффективной
маркетинговой программы
Цель данного маркетингового исследования – изучить существующий спрос и выявить предпочтения потребителей по отношению к различным видам и маркам соков на рынке Украины.
Основными заданиями данного маркетингового исследования являются:
- определения конкурентных позиций на рынке соков;
- сегментация рынка конечных потребителей сока;
- исследования поведения
потребителей, конкурентов, посредников,
поставщиков и других
- изучение особенностей поведения покупателей сока;
- оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
В качестве основного метода был выбран метод анкетирования по той причине, что именно этот метод позволяет при сравнительно небольших материальных и временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные оперативные результаты.
Предметом данного исследования является товар – сок различных производителей, видов, объемов и качеств.
Главным объектом исследования является мнение различных категорий потребителей и их пожелания.
2. Сетевой график организации и проведения маркетинговых
исследований зарубежного рынка
№ |
Наименование событий |
1 |
Проблема выявлена |
2 |
Цели исследования определены |
3 |
План исследования разработан |
4 |
Выборка разработана |
5 |
План сбора первичной информации составлен |
6 |
Анкетирование проведено |
7 |
Объем выборки определен |
8 |
Первичная информация собрана |
9 |
Полученные данные обработаны |
10 |
Отчет исследования оформлен |
11 |
Отчет предоставлен заказчику |
Таблица 2.1 Картотека событий
Таблица 2.2 Картотека работ
Индекс |
Наименование работ |
Временные затраты |
0,1 |
Определение целей исследования |
2 |
1,2 |
Разработка плана исследования |
4 |
2,3 |
Выбор методов проведения исследований |
2 |
2,4 |
Разработка выборки |
7 |
3,5 |
Сбор первичной информации |
6 |
3,6 |
Проведение анкетирования |
10 |
4,7 |
Определение объема выборки |
2 |
5,8 |
Анализ данных первичной информации |
4 |
6,8 |
Обработка анкет |
4 |
7,8 |
Исследование выборки |
4 |
8,9 |
Обработка полученных данных |
7 |
9,10 |
Оформление отче та исследования |
2 |
10,11 |
Презентация отчета заказчику |
1 |
6
2 4 4 7 2 1
2
критический путь
Рис. 2.1 Сетевой график маркетингового исследования
В рассматриваемом мной сетевом графике (см. рис. 2.1) полными путями будут:
путь 0 1 2 3 5 8 9 10 11 продолжительностью 2+4+2+6+4+7+2+1= 28 суток, путь 0 1 2 3 6 8 9 10 11
продолжительностью 2+4+2+10+4+7+2+1 = 32 суток и путь 0 1 2 4 7 8 9 10 11 продолжительностью 2+4+7+2+4+7+2+1= 29 суток.
Продолжительность критического пути составляет 32 суток, т.е. для проведения комплекса работ понадобиться 32 суток. Быстрее комплекс выполнить нельзя. Так как для достижения завершающего события критический путь надо пройти обязательно.
Рассчитаю временные параметры событий. Найденные параметры сведу в таблице 2.3.
К временным характеристикам относятся ранние и поздние сроки наступления события.
Ранний срок наступления события рассчитывается по формуле:
=maх , где (2.1)
–ранний срок наступления предшествующего события;
- работа.
По формуле 2.1 рассчитаю ранние сроки свершения событий:
= 0+2 = 2 суток
= 2+4 = 6 суток
= 2+4+2 = 8 суток
= 2+4+7 = 13 суток
= 2+4+2+6 = 14 суток
= 2+4+2+10 = 18 суток
= 2+4+7+2 = 15 суток
= 2+4+2+6+4 = 18 суток
= 2+4+2+10+4 =22 суток
= 2+4+7+2+4 = 19 суток
mах = 22 суток
= 2+4+2+10+4+7 = 29 суток
= 29+2 = 31 сутки
= 31+1 =32 суток
Поздний срок наступления события рассчитывается по формуле:
=min , где: (2.2)
– поздний срок предшествующего события.
По формуле 2.2 рассчитаю
поздние сроки свершения
= 32-1-2-7-4-2-7-4-2 = 3 суток
= 32-1-2-7-4-6-2 = 10 суток
=32-1-2-7-4-2-7 = 9 суток
= 32-1-2-7-4-6 = 12 суток
= 32-1-2-7-4-10 = 8 суток
min = 8 суток
= 32-1-2-7-4-2 = 16 суток
= 32-1-2-7-4 = 18 суток
= 32-1-2-7-4 = 18 суток
= 32-1-2-7-4 = 18 суток
= 32-1-2-7 = 22 суток
= 32-3 = 29 суток
= 32-1 = 31 сутки
32 суток
Таблица 2.3 Вычисление резерва времени
Номер события |
Сроки свершения событий, сутки |
Резерв времени, сутки - | |
0 |
ранний |
поздний | |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
6 |
9 |
3 |
3 |
8 |
8 |
0 |
4 |
13 |
16 |
3 |
5 |
14 |
18 |
4 |
6 |
18 |
18 |
0 |
7 |
15 |
18 |
3 |
8 |
22 |
22 |
0 |
9 |
29 |
29 |
0 |
10 |
31 |
31 |
0 |
11 |
32 |
32 |
0 |
Резерв времени, например, события 4, R(4) = 3 – означает, что время свершения события 4 может быть задержано на 3 суток без увеличения общего срока выполнения проекта. Анализируя табл. 2.1, видно, что не имеют резервов времени события 3, 6, 8, 9, 10, 11. Эти события и образуют критический путь ( на рис. 2.1 он выделен жирным шрифтом).
3. Инструменты проведения маркетинговых исследований
3.1. Конъюнктурный анализ мирового и выбранного зарубежного
рынка соков
3.1.1.Общая оценка текущей экономической ситуации на мировом рынке соков и нектаров
Мировой рынок соков представлен различными видами этой продукции. Основными являются апельсиновый и яблочный. Среди других видов соков можно выделить грейпфрутовый, виноградный и ананасовый.
В производстве цитрусовых соков, прежде всего апельсинового, доминируют Бразилия и США. На долю этих стран приходится около 38% мирового сбора всех цитрусовых. Крупными продуцентами цитрусовых выступают также Китай, три западноевропейские страны (Италия, Испания и Греция), Мексика, Аргентина и некоторые другие государства.
Конъюнктура мирового рынка апельсинового сока в 2010 г. складывалась в условиях острой конкуренции, переходящей в войну цен. К концу прошлого года цены на бразильский апельсиновый концентрат упали до 750 долл. за т. В текущем году развивается повышательная тенденция цен на данный продукт, что связывается с подорожанием исходного бразильского сырья. В настоящее время бразильский концентрат при поставках в Европу предлагается по 850 - 925 долл. за т и, возможно, к октябрю 2011 г. цены достигнут 1000 долл.
Важное место на мировом рынке соков занимает другой вид цитрусового сока - грейпфрутовый. Однако в его производстве и экспорте доминирует одна страна - США. На долю этой страны приходится 2/3 мирового выпуска данной продукции. Важнейшим экспортным рынком для американских продуцентов являются страны ЕС. Вместе с тем в последние годы на западноевропейском рынке грейпфрутового концентрата заметно укрепили свое положение поставщики из Кубы и Белиза.
Рост урожая лимонов и лаймов в прошлом году отмечался в Мексике, Бразилии, Перу, Иране, Турции, Китае, Испании, Италии, сокращение - в США, Греции.. Аргентина - крупнейший экспортер лимонного сока в США. В 2010 г. доля ее поставок в импорте лимонного сока в США составила 87%. Аргентина занимает достаточно прочные позиции и на западноевропейском рынке лимонного сока, создавая трудности для итальянских поставщиков этой продукции, которые не могут успешно конкурировать с южноамериканским экспортером из-за более высоких издержек производства.
На рынке яблочного сока ведущую роль играет Китай. На долю этой страны приходится почти половина мирового производства яблок. Китай - крупнейший экспортер концентрата яблочного сока; его удельный вес в мировом экспорте этого продукта приближается к 13%.
В Западной Европе в последнее
время наблюдается повышение
спроса на виноградный сок. Главными
его поставщиками здесь выступают
Италия и Испания. Как правило, они
удовлетворяют подавляющую
Ананасовый сок - основной в группе так называемых тропических соков. Главным его экспортером выступает Таиланд. Его доля в мировом экспорте определяется в 50 - 55%. Крупным поставщиком этого сока являются также Филиппины, Кения и Индонезия.
"Тропические соки"
на мировом рынке представлены
также концентрированным и
3.1.2. Конъюнктурный анализ украинского рынка соков и нектаров
Рынок соков в Украине
считается быстрорастущим и
В целом предложение на
рынке довольно однородно. Выделяются
3—5 всеукраинских лидеров, их "поджимают"
7—10 "середняков" и еще 10—15 региональных
или узкоспециализированных производителей.
Все они вынуждены
Анализ рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики типа рынка и масштаба рынка.
Все исследованные данные украинского рынка соков привела в таблицах [Приложение «А» и «Б»]
3.1.3 Доли рынков ведущих производителей соков в Украине
Информация о работе Методология маркетинговых исследований зарубежных рынков