Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:13, реферат
Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.
Введение 3
1.Становление и развитие выставок и ярмарок 5
2.Классификация выставок и ярмарок 6
3.Подготовка и проведение выставки 9
3.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок 9
3.2 Цели участия 10
3.3 Подготовка к участию в работе выставок и ярмарок 12
3.4 Выставочный стенд 14
3.5 Проведение выставки 17
3.6 Структура мероприятий деловой программы выставки 18
3.7 Информационная поддержка выставки 20
3.8 Подведение итогов выставки 23
4.Успешное участие в зарубежной выставке 25
Заключение 30
Локализация
- В европейском контексте местные выставочные
события являются существенным фактором
воздействия на бывшие крупные региональные
рынки той или иной страны. Региональные
рынки превращаются в локальные, местные
рынки. Участникам и посетителям таких
выставок следует еще в большей степени
учитывать торговые традиции в данном
регионе. Местные рынки складываются прежде
всего под влиянием спроса со стороны
широких потребителей или промышленных
предприятий.
Всемирные
выставки
ЭКСПО |
Универсальные выставки | Тематические выставки | Специализированные
или отраслевые выставки |
Широкий
ассортимент товара
Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.
Международная
ярмарка-это международная
Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.
В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.
Ярмарки
и выставки - считаются международными
при значительном количестве иностранных
участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов
(обычно не менее 5%). На международных ярмарках
и выставках демонстрируются основные
предлагаемые товары и услуги одной или
нескольких отраслей.
3.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок
Организация подготовки и проведения международных выставок и ярмарок осуществляется комитетами, создаваемыми как рабочие органы и самостоятельные юридические лица местными учреждениями различных стран или их объединениями. При этом правительства государств, на территории которых проводится выставка, оказывают им поддержку и содействуют в создании материальной базы и в установлении различных льгот для компаний и организаций-участников и выставочных грузов.
Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных затрат и в конечном счете может обеспечить не только положительный результат, но и принести некоторые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленческих решений участие в работе выставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:
Для
обеспечения высокой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На
каждом из этих этапов принимаются
и реализуются соответствующие
управленческие решения.[5, c.24]
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:
Планируя
участие в выставке, не нужно забывать
обо всех этих целях. Также необходимо
собрать сведения о выставках, по
тематике близких к деятельности
вашей фирмы. Участвуя в работе ярмарки
или выставки, каждая фирма хочет
использовать конкретные мероприятия
для достижения своей главной
цели – обеспечения эффективной
предпринимательской
Достижение
сформулированных целей может быть
обеспечено, если будут достигнуты
цели более низкого уровня. В качестве
таких целей, например, по отношению
к обеспечению эффективной
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
С
точки зрения совершенствования
распределения товаров
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
Составленные списки целей разбиваются по рангу значимости, и составляется древо целей. При этом предусматривается возможность изменения целей в случае изменения соответствующих условий.
Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.[5, c.36]
Лучшими
аргументами в пользу или против
участия в конкретной выставке могут
служить результаты проведения этой
выставки в прошлом году и результаты
проведения других выставок этими же
организаторами. Изучение каталогов, отзывов
в прессе, мнение коллег, тип выставки,
количество и уровень участников,
количество посетителей.
Рассматривая
подготовку фирмы к участию в
работе конкретной ярмарки или выставки,
следует учитывать, каким образом
эта подготовка осуществляется, а
именно, организует фирма самостоятельно
подготовку к участию в работе
данного мероприятия или
Фирма
может принять участие в
Услугами
коммерческих фирм, специализирующихся
в области ярмарочной и выставочной
деятельности, могут и самостоятельно
воспользоваться фирмы-
Итак,
фирмам-экспонентам, принявшим решение
об участии в работе ярмарки или
выставки, необходимо определиться, каким
образом будет осуществляться подготовка
к данному мероприятию, проинформировать
организационный комитет
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно
с указанием ответственных
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач: