Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:49, реферат
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во
всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся
междисплинарная область исследований – поведение потребителей. Главная
забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на
это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает
первостепенную важность.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
3. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
касается их функции, формы и значения. Культура обеспечивает положительную
и отрицательную валентность торговых марок и каммуникативных программ,
определяет идеологию потребления в целом.
Фундаментальные силы, формирующие ценности – это так называемая
культурная триада и жизненный опыт. Культурная триада включает такие
социальные институты, как семья, религия и школа. Жизненный опыт
подразумевает факторы, влияющие на разные поколения, - депрессии, войны и
другие исторические события.
Во многих странах маркетинг подчинен поликультурному воздействию. В
противоположность макрокультуре нации, нормы и ценности отдельных
этнических групп называются микрокультурами. В основе этнической общности
могут лежать национальные или религиозные отличия, а также географическое
местоположение и физические (внешние) признаки. Этническая принадлежность
может быть определена объективно, исходя из социокультурных характеристик,
или субъективно, на основе самоидентификации человека.
Персональное влияние нередко играет ключевую роль в принятии решения
потребителем, особенно при наличии высокой степени заинтересованности и
риска, а также если товар или услуга являются к тому же открытыми для
общественного наблюдения. Выражается такое влияние посредством референтных
групп и устных сообщений.
Стремление человека подчиняться групповым нормам необходимо
использовать в маркетинговых обращениях.
Персональное влияние может
этого производится контроль за вербальной передачей информации и
сдерживание ее в случае, если она принимает негативный характер. К другим
стратегиям можно отнести создание новых «влиятельных людей», стимулирование
поиска устной информации, использование исключительно межличностного
влияния для продукта, борьбу с отрицательной информацией.
Семьи и домашние хозяйства представляют собой два типа потребительских
единиц, имеющих критически важное значение для изучения поведения
потребителей. Тому есть две причины. Во-первых, семьи и домохозяйства
покупают и потребляют огромное количество товаров. Во-вторых, семья
оказывает самое большое влияние на отношения и поведение людей. По большому
счету, именно семья помогает нам стать потребителями.
Специалистов по маркетингу интересуют роли женщин, мужчин и детей. В
рекламе, предназначенной для женщин, все чаще находит отражение рост
доходов и обязанностей, стремление к самовыражению и совершенствованию. В
роли мужчины все чаще прослеживается совместное с женами выполнение
домашних обязанностей. Дети во многом учатся правилам потребления и
совершения покупок у своих родителей и оказывают довольно существенное
влияние на семейные
покупки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард / Поведение
потребителей / Санкт-Петербург 1999 г. -–759 с.
2. Hazel Rose Markus and Shinobu Kitayama, «Сulture and the Self:
Implications for Cognition, Emotion, and Motivation», Psycholocal
Review 98 (1991), 224-253.
3. Leon E. Wynter, «Double Whammy Hinders Doudle Minorities», Wall
Street Journal (January 19, 1994), Bl.
4. George Homas, Social Behavior: Its Elementary Forms (Now York:
Harcjurt, 1961).
5. «The Future of Households» American Demographics (December 1993),
39.