Некоммерческий маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание

Некоммерческий маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих образований, некоммерческих субъектов и физических лиц в конкурентной среде, основанную на принципах классического маркетинга, и направленную на достижение социальных целей, не связанных с получением прибыли.

Общественная значимость и ценность некоммерческого маркетинга определяется тем, что он способствует наиболее полному и эффективному удовлетворению таких первостепенных потребностей личности, как: потребность в самосознании и самореализации, потребность в реализации гражданских прав и свобод, потребность в безопасности, потребность в здравоохранении, образовании и социальной защищенности и др.

Содержание

Введение

Глава 1. Некоммерческий маркетинг: понятие, особенности и виды

1.1. Эволюция понятия "некоммерческий маркетинг" в современных рыночных условиях

1.2. Понятие и особенности некоммерческого маркетинга

1.3. Виды некоммерческого маркетинга

Глава 2. Маркетинг в деятельности библиотек по РТ

2.1. Специфика библиотечного маркетинга

2.2. Рекламно- имиджевая деятельность библиотек по РТ

2.3.

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 69.84 Кб (Скачать документ)

  и они уже идут параллельно с  формированием информационного  общества.

  Проблемы  Века Информационного общества широко обсуждается во всем

  мире. Информационное общество – это такой уровень развития, при котором

  многие  общественно значимые функции человеческого  бытия осуществляются

  посредством всемирных и локальных серей  передачи данных. Это, вероятно,

  новый тип цивилизации.

    Однако, надо заметить что смысл продвижения к информационному

  обществу (ИО) не столько в технологических  достижениях, сколько в

  изменении состояния общества. Ведь ИО – прежде всего открытое общество с

  доверительным отношением к достоверности той  информации, которую 

  потребитель получает из информационной сети, с  его (потребителя)

  готовностью доверительно, без опасения плагиата, разместить в сети и свои

  открытия, результаты исследований, наблюдений, творческого труда. Поэтому 

  воспитание  доверия к качеству и достоверности  информации – предмет 

  особой  заботы и контроля со стороны профессиональных ассоциаций. Речь

  идет  не о политической цензуре, а о  цензуре с точки зрения культуры,

  миротворческого воспитания, ненасилия.

    Создание и развитие информационного  общества предполагает широкое 

  применение  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все 

  сферы деятельности человека.

    Преимущества применения этих  технологий:

   - ускоряют передачу знаний и  накопление технологического и  социального 

  опыта;

   - позволяют человеку успешнее  и быстрее адаптироваться к  окружающей

  среде и происходящим социальным изменениям;

   - являются важным фактором создания  системы образования, отвечающей 

  требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы 

  образования в контексте требований современного индустриального общества.

    Одним из инновационных направлений  во внедрении ИКТ может быть 

  создание  Медиатеки в библиотеке.

    Медиатека – информационный центр для свободного доступа участников

  образовательного  процесса к информационным ресурсам на различных

  носителях.

    В состав медиатеки входят:

   - библиотека – традиционная рабочая  зона библиотеки, оборудованная 

  компьютером с электронным каталогом и  копировальной техникой;

   - видеотека – фонд учебных  видеозаписей и организацией  места для

  индивидуальной  и групповой работы с видеоинформацией. Оборудуется 

  видеомагнитофонами, видеокамерой, телевизором;

   - фонотека – формируется фонд  магнитных записей, CD-дисков.

  Оборудование: компьютер, аппаратура для прослушивания  магнитных

  записей, места для индивидуальной и групповой  работы наушниками;

   - диатека – фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов), оборудованный

  местами для индивидуального и группового просмотра;

   - фонд информационных ресурсов  – расположен центральный сервер 

  медиатеки и набор мультимедийных рабочих станций, соединенных с

  сервером  посредством локальной сети.

   - компьютерная рабочая зона –  с любого рабочего места можно  получить 

  доступ  ко всему объему информации: кроме  того, все компьютеры должны

  иметь встроенное устройство чтения CD-ROM (DVD), позволяющее 

  использовать  выдаваемые медиа-специалистом компакт-диски. Для работы со

  сложной графической информацией, монтажа  видеофильмов дополнительно 

  создаются специализированные рабочие места.

    Для регистрации и учета всех  действий, сбора сведений о выдаче,

  использовании и возврате документов, компакт-дисков, видеоматериалов,

  диапозитивов  и др., а также для распределения  машинного времени и 

  ресурсов  предназначено автоматизированное рабочее место библиотечно-

  библиографического  учета. Все рабочие места и  серверы медиатеки должны

  быть  объединены в локальную сеть, подключенную к сети Интернет.

    Современное информационное общество  требует глубокой

  подготовленности  всех его членов к использованию  технических средств в

  своей профессиональной и образовательной  деятельности.

    В последнее время библиотеки  все чаще заказывают или создают 

  самостоятельно  видеофильмы и видеоролики. В  отличие от видеофильма,

  продолжительность которого в оптимальном варианте может составлять 10

  минут, видеоролик носит рекламный характер и его продолжительность 

  составляет, как правило, от 30 секунд до нескольких минут. Несомненно,

  лучший  вариант – заказать фильм профессионалам, для которых сотрудники

  библиотеки  могут выступать в качестве экспертов  и соавторов сценария. Если

  же вы решили сами взять в руки камеру, то стоит помнить о нескольких

  несложных правилах.

    В видеосюжете равно важны  визуальный и звуковой ряды, поэтому при

  составлении сценария необходимо их тщательно "прописать". На поделенном

  вдоль листе бумаги пишут: в левом столбце  – "изображение (видеоряд)", в

  правом  – "звук (звуковой ряд)". Каждое действие следует пронумеровать. И так:

  изображение – звук, строка за строкой. Объектом съемки могут стать не только

  фигура  или лицо человека. Ими могут быть природа, интерьеры, предметы,

  стеллажи, компьютеры, столы читателей и  сотрудников, обложки книг,

  рисунки, репродукции и т.д. Прежде, чем  взять в руки камеру, необходимо

  провести  репетицию с участниками съемок, помочь выбрать наиболее

  приемлемую  манеру поведения. Человек должен чувствовать  себя перед

  камерой как можно более спокойно и  естественно. Поэтому ему лучше 

  постараться забыть о ней, а о кадре может  позаботиться оператор. Необходимо

  отрепетировать  текст, чтобы говорить спокойно и  взвешенно, избегая 

  специфических библиотечных терминов, как, впрочем и просторечия. Если

  положить  перед собой бумаги и постоянно  в них заглядывать, то это испортит

  впечатление. Лучше ограничиться цифровыми записями, чтобы не ошибиться.

    Об уровне создаваемых библиотеками  видеофильмов можно судить по

  представляемым  на различные конкурсы видеозаписям. Как правило, редко 

  кому  удается избежать типичных для начинающих ошибок. Прежде всего,

  можно отметить недостаточную сценарную  проработку материала. Авторов,

  недавно взявших в руки видеокамеру, завораживает сам процесс, и они

  снимают все подряд. Поэтому во многих фильмах  о библиотеках объектив

  скрупулезно выбирает то, что кажется значимым в основном библиотекарям:

  книжные выставки, кафедры обслуживания, читательские формуляры в руках 

  сотрудника  абонемента, длительные панорамы по книжным  полкам. Второй

  недостаток  – неточная "стыковка" видео  и звукового рядов. Очень часто 

  музыка, которая должна служить фоном  для изображения, заглушает речь

  ведущего  и ничего практически невозможно понять.

    Конечно, техника съемок улучшится  не сразу, в любом случае  стоит 

  проконсультироваться  со специалистом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

    1. Андреев С. Н., Мельниченко Л. Н. Основы некоммерческого маркетинга. – М.: Прогресс-Традиция, 2002.
    2. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002.
    3. Андреев С. Н. Зачем нужен некоммерческий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №3.
    4. Андреев С. Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №4.
 
 
 

http://www.library.ru/1/kb/books/marketing/05_tradicionnye_mery.php 

http://www.library.ru/1/kb/books/marketing/all.php#6 

http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1381&r=4 

http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=2015&r=4

Информация о работе Некоммерческий маркетинг