Номенклатура и товарный ассортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей

Содержание

Введение……………………………………………………2


2. Номенклатура и товарный ассортимент………………… 3


2.1 Формирование товарного ассортимента

Классификация товаров …………………………………….4


2.2 Ассортиментная концепция, критерии формирования

товарного ассортимента …………………………………….8


2.3 Структура ассортимента ………………….…………….15


2.4 Прогноз и планирование ………………………………..15


2.5. Управление ассортиментом ……………………………17


2.6. Совершенствование формирования ассортимента товаров

розничного торгового предприятия ………………………..24


2.7. Изъятие неэффективных товаров ………………………26


3. Конкурентоспособность и качество товара……………..27


4. Список источников……………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

маркетинг реферат.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые  на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные  сроки товаров высокого качества и надежности. 

В настоящее  время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока  службы. Продавец со своей стороны  всемерно способствует тому, чтобы  ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка; 2) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем; 3) четкая система поставки запчастей; 4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту; 5) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания. 

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный. 

Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее  состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции; 

Развитие рекламы  и технической информации на высоком  качественном и организационном  уровнях. Необходимо помнить, что главным  элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является, прежде всего, содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность; 

Формирование  спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС  как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на рынке  сбыта товара. 

Формирование  спроса (ФОС) заключается в том, чтобы  сообщить потенциальному покупателю о  существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой. Главная задача организации ФОС - введение на рынок нового товара, обеспечение его конкурентоспособности и намеченного объема продаж. 

Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к  последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по организации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенного числа изделий ("бонусные" скидки). При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие 

"подарки", бесплатное распространение образцов  товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь. Большое значение имеет организация презентаций, пресс- конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности. 

Путем совокупного  подсчета затрат на оплату энергии  и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и  других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости. 

В результате воздействия  всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом  влияющая на его конкурентоспособность. 

Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров- конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Список источников 

1. СПС «Гарант» 

2. www.bankreferatov.ru 

3. Журнал «Финансовый  директор», http://www.kareta.com.ua 

4. Симонова А.  П. «Ассортиментная политика фирмы» 

5. www.marketing.spb.ru 

6. . Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997. 

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1998 
 

Информация о работе Номенклатура и товарный ассортимент