Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристским предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава I. Понятие внешней и внутренней среды туристского предприятия……………………………………………………………………...5
1.1. Внутренняя среда предприятия…………………………………………7
1.2. Внешняя среда туристского предприятия……………………………10
1.3. Непосредственное окружение туристского предприятия…………..17
Глава II. Конкуренция. Конкурентоспособность. Конкурентное преимущество…………………………………………………………………...21
2.1. Понятие конкуренции. Виды…………………………………………….21
2.2. Конкурентоспособность предприятия…………………………………..28
2.3. Конкурентное преимущество…………………………………………….33
Глава III. Матрица SWOT - анализа…………………….……………35
3.1.Теоретический аспект SWOT - анализа…………………..……………..35
3.2. SWOT-анализ гостиницы «МЕЧТА»……………….…………………..41
Заключение……………………………………………………………….51
Список литературы…………………..…………………………………52
Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет туризма
и курортного дела» в г.Анапе
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг в СКС и Т»
на тему: «Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского предприятия».
студента 3 курса
группы 06-СТ-А-5
Тершукова С.И.
Научный
Романова Л. М.
Анапа - 2009
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава I. Понятие внешней и внутренней
среды туристского предприятия…………………………………………………
2.2.
Конкурентоспособность
2.3.
Конкурентное преимущество……………
Глава III. Матрица SWOT - анализа…………………….……………35
3.1.Теоретический аспект SWOT - анализа…………………..……………..35
3.2.
SWOT-анализ гостиницы «МЕЧТА»…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………..…………
Введение.
По мнению специалистов более 80% российских предприятий просто не конкурентоспособны по отношению к западным производителям.
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного
ведения дел необходимо не только
уметь предоставлять
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг
включает в себя множество
самых разнообразных видов
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристским предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Теоретической основой для данной работы послужили в основном переведенные работы зарубежных авторов, а так же журналы по маркетингу за последние несколько лет. Это связано с тем, что рассматриваемым вопросом в России занимаются сравнительно недавно и пока нет достаточно наработанной базы для рассмотрения данной темы. Но я в своей работе постарался отталкиваться именно от знаний полученных российскими маркетологами.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы. В данной курсовой я исследую виртуальное предприятие с помощью так называемой матрицы SWOT-анализа.
Глава I. Понятие внутренней и внешней среды туристского предприятия.
Туристское предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга. Например, экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы.
Любое туристское
предприятие в процессе своего функционирования
вступают в разнообразные отношения
с другими субъектами рынка. Внутри
самого предприятия также возникают
отношения разной направленности. Совокупность
всех отношений предприятия
Туристское
предприятие действует в
Туристское
предприятие действует в
Она включает в себя микро- и макросреду. К микросреде относятся силы, действующие в непосредственно примыкающей к предприятию сфере и способные влиять на обслуживание клиента. Это прежде всего внутренняя среда самого предприятия, клиенты, посредники, поставщики, конкуренты, общественность.
К макросреде
относят более широкие
Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:
Внутренняя среда предприятия – часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать и выживать в определенном промежутке времени.
Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. «Вскрытые» сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Внутренняя
среда предприятия
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Если действия различных служб и персонала туристской фирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект "лебедя, рака и щуки", когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга.
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.
Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.
Так как культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию.
Во-первых, для предприятий с сильной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.
Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам.
В-третьих, представление о культуре предприятия дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе.
В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они относятся к ним. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно с высокой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает сильной культурой.
Особая важность анализа культуры предприятия состоит в том, что она не только определяет внутрифирменные взаимоотношения, но также оказывает серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой.
Факторы макросреды постоянно открывают перед предприятиями новые возможности, они же являются источниками постоянных изменений, опасности и беспокойства.
Внешняя
среда рассматривается как
Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфический характер по отношению к отдельно взятой организации. Однако каждое из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею.
Демографические факторы макросреды занимают важное место при анализе рыночных возможностей предприятия. Службу маркетинга должны интересовать возрастно-половой состав, размещение населения по регионам, относительный состав отдельных категорий (учащиеся, пенсионеры) известно, что в международном туризме рынок пожилых путешественников – самый быстрорастущий. В нашей стране региональные фонды социальной защиты активно приобретают санаторные путевки для пенсионеров и инвалидов. Очень важна для маркетологов информация о семейном составе, поскольку постоянно растет популярность отдыха родителей с детьми.