Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристским предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава I. Понятие внешней и внутренней среды туристского предприятия……………………………………………………………………...5
1.1. Внутренняя среда предприятия…………………………………………7
1.2. Внешняя среда туристского предприятия……………………………10
1.3. Непосредственное окружение туристского предприятия…………..17
Глава II. Конкуренция. Конкурентоспособность. Конкурентное преимущество…………………………………………………………………...21
2.1. Понятие конкуренции. Виды…………………………………………….21
2.2. Конкурентоспособность предприятия…………………………………..28
2.3. Конкурентное преимущество…………………………………………….33
Глава III. Матрица SWOT - анализа…………………….……………35
3.1.Теоретический аспект SWOT - анализа…………………..……………..35
3.2. SWOT-анализ гостиницы «МЕЧТА»……………….…………………..41
Заключение……………………………………………………………….51
Список литературы…………………..…………………………………52
Таблица №4. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ МИНИ-ГОСТИНИЦЫ «МЕЧТА».
№ п/п |
Должность |
Численность |
Оклад, руб. |
ФОТ на месяц |
ФОТ на год |
1 |
Директор |
1 |
20000 |
20000 |
240000 |
2 |
Главбух |
1 |
9000 |
9000 |
108000 |
3 |
Зам.директора |
1 |
15000 |
15000 |
180000 |
4 |
Администратор |
2 |
8000 |
16000 |
192000 |
5 |
Горничные |
2 |
6000 |
12000 |
144000 |
6 |
Зав.Хоз. |
1 |
7000 |
7000 |
84000 |
7 |
Охранник |
2 |
6000 |
12000 |
144000 |
8 |
Уборщик |
1 |
5000 |
5000 |
60000 |
9 |
Озеленитель |
1 |
5000 |
5000 |
60000 |
ИТОГО |
12 |
101000 |
1212000 |
Таким образом, Фонд Оплаты Труда (ФОТ) составит 1212000 рублей.
На эту сумму будет зачисляться Единый Социальный Налог (ЕСН), который включает в себя отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, а так же фонд медицинского страхования. В настоящее время он составляет 26,2 %.
Следовательно, ЕСН=1212000*26,2%=317544 рублей
Значит, ЕСН составляет 317544 рублей за год, а за месяц ЕСН=101000*26,2%=26462 рублей.
Таблица №5. РАСЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.
Наименование затрат |
Стоимость затрат в руб. |
Оформление документов |
3000 |
Сертификат |
4000 |
Лицензия |
3000 |
ИТОГО |
10000 |
Всего нематериальных активов на сумму 10000 рублей.
Таблица №6. ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ.
Наименование затрат |
Стоимость затрат в руб. |
Государственная пошлина |
1500 |
Регистрация документов у нотариуса |
2000 |
Постановка на налоговый учет |
1000 |
Открытие расчетного счета |
200 |
Изготовление печатей |
500 |
Противопожарная сигнализация |
10000 |
Присвоение кодов в гост. Статистике |
300 |
Установка телефона |
8000 |
Приобретение права на аренду земли |
10000 |
ИТОГО |
33500 |
Всего прочих затрат на сумму 33500 рублей.
Наименование расходов |
Планируемое потребление |
Стоимость | |||
За месяц |
За год |
Тариф |
За месяц |
За год | |
Электроэнергия, Квт/ч |
2000 |
24000 |
2,36 |
4720 |
56640 |
Вода, за м3 |
60 |
720 |
17,56 |
1053,6 |
12643,2 |
Канализация, за м3 |
170 |
2040 |
13,46 |
2288,2 |
27458,4 |
Теплоснабжение Г кал |
80 |
960 |
1,73 |
138,4 |
1660,8 |
Арендная плата в днях |
30 |
365 |
- |
40000 |
480000 |
ИТОГО |
48200,2 |
578402,4 |
Расходные материалы на 1-го человека на месяц проживания:
Наименование |
Кол-во |
Цена за ед. в руб. |
Стоимость, руб. |
Мыло одноразовое |
10 |
2 |
20 |
Освежитель |
1 |
26 |
26 |
Шампунь одноразовый |
31 |
3,5 |
108,5 |
Мочалка одноразовая |
31 |
7 |
217 |
Туалетная бумага |
3 рулона |
4 |
12 |
ИТОГО |
382,5 |
Таблица №9. КАЛЬКУЛЯЦИЯ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
№ п /п |
Показатели |
Сумма в руб. в год |
% удельный вес |
1 |
Амортизация, Таблица №1 |
127590 |
4,94 |
Оборотные средства, Таблица №2 |
287050 |
11,13 | |
Затраты на оплату труда в год, Таблица №3 |
1212000 |
47 | |
ЕСН, Таблица №3 |
317544 |
12,32 | |
Нематериальные затраты, Таблица №4 |
10000 |
0,39 | |
Прочие затраты, Таблица №5 |
33500 |
1,3 | |
Материальные затраты, Таблица №6+Таблица №7 |
578402,4+382,5=578784,9 |
22,45 | |
Расходные материалы |
12000 |
0,47 | |
ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ |
2578468,9 |
100 | |
2 |
Рентабельность |
75 |
- |
3 |
Выручка |
1933851,675 |
- |
4 |
Кол-во мест (44*стоимость 1к.-м.) |
197478,0632 |
- |
Таблица №10. МАТРИЦА SWOT.
Возможности: |
Угрозы: | |
1. Улучшение уровня жизни населения 2. Рост спроса на предоставляемые услуги 3. Изменение рекламных технологий 4. Развитие информационной отрасли 5. Появление новых смежников 6. Появление новых услуг 7. Снижение цен на услуги предоставляемые смежниками 8. Снижение налогов и пошлин 9. Совершенствование менеджмента 10. Снижение безработицы 11. Разорение и уход фирм-конкурентов 12. Совершенствование технологии производства 13. Неудачное поведение конкурентов 14. Знание сильных и слабых сторон конкурентов |
1. Изменение вкусов и потребностей покупателей 2. Снижение уровня жизни населения 3. Изменение правил предоставления услуг 4. Появление принципиально нового товара 5. Снижение уровня жизни населения 6. Возможность превращения косвенных конкурентов в прямые 7. Рост темпов инфляции 8. Ужесточение законодательства 9. Изменение уровня цен 10. Скачки курсов валют 11. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 12. Усиление конкуренции 13. Отказ сотрудничества мелких предпринимателей 14. Ухудшение политической обстановки 15. Рост налогов и пошлин 16. Рост безработицы 17. Появление новых конкурентов на рынке | |
Сильные стороны: |
«Сила и Возможности» |
«Сила и Угрозы» |
1. Достоверный мониторинг рынка 2. Отлаженная сбытовая сеть 3. Наличие необходимых финансовых ресурсов 4. Широкий ассортимент услуг 5. Высокий контроль качества 6. Высокая рентабельность 7. Рост оборотных средств 8. Высокая квалификация персонала 9. Хорошая мотивация персонала 10. Достаточная известность 11. Принимаются заказы по телефону 12. Скидки постоянным клиентам |
- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств; - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; - четкая стратегия позволит использовать все возможности; |
- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность защитит от услуг-заменителей и добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей; |
Слабые стороны: |
«Слабость и Возможности» |
«Слабость и угрозы» |
1. Недостатки в рекламной политике 2. Низкие расходы на рекламу 3. Средний уровень цен 4. Не полная загруженность производственных мощностей 5. Неучастие персонала в принятии управленческих решений 6. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений 7. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
- совершенствование рекламной - нужно приобщить персонал в принятии решений, для лучшего контроля исполнения приказов и распоряжений; - снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы |
- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их предпочтений; - неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании - следует вести постоянную работу по изучению изменений в сфере политики государства - следует привлечь специалистов по проведению маркетинговых исследований для дальнейшей разработки ценовой и конкурентной стратегий |
Таблица №11. ЗАТРАТЫ НА РАЗРАБОТКУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕЧТА».
Наименование мероприятия |
Затраты (р.) |
1.Улучшение труда персонала:
|
160 000
21 000 |
2. Обучение и повышение |
35 000 |
3. Создание web-сайта с системой он-лайн заказов |
265 000 |
4. Создание Интернет-баннера |
11 500 |
ИТОГО |
492 500 |
Таким
образом, на осуществление
Нужно ввести
разные формы обслуживания, это послужит
толчком к привлечению
Следует помнить, что информацию о гостинице нужно распространять не только среди специализированных журналах, но и среди рекламных изданий. Это также поможет снизить затраты на рекламу.
Чтобы усилить слабые стороны рассматриваемого предприятия также можно ввести накопительные скидки, то есть пересмотреть ценовую политику. Следует также применить новые каналы сбыта.
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, данной гостинице необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Заключение.
Необходимость
оценки и повышение