Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание

Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристским предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава I. Понятие внешней и внутренней среды туристского предприятия……………………………………………………………………...5
1.1. Внутренняя среда предприятия…………………………………………7
1.2. Внешняя среда туристского предприятия……………………………10
1.3. Непосредственное окружение туристского предприятия…………..17
Глава II. Конкуренция. Конкурентоспособность. Конкурентное преимущество…………………………………………………………………...21
2.1. Понятие конкуренции. Виды…………………………………………….21
2.2. Конкурентоспособность предприятия…………………………………..28
2.3. Конкурентное преимущество…………………………………………….33
Глава III. Матрица SWOT - анализа…………………….……………35
3.1.Теоретический аспект SWOT - анализа…………………..……………..35
3.2. SWOT-анализ гостиницы «МЕЧТА»……………….…………………..41
Заключение……………………………………………………………….51
Список литературы…………………..…………………………………52

Работа состоит из  1 файл

Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского предприятия.docx

— 87.58 Кб (Скачать документ)

 

Таблица №4. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ МИНИ-ГОСТИНИЦЫ  «МЕЧТА».

№ п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

ФОТ на месяц

ФОТ на год

1

Директор

1

20000

20000

240000

2

Главбух

1

9000

9000

108000

3

Зам.директора

1

15000

15000

180000

4

Администратор

2

8000

16000

192000

5

Горничные

2

6000

12000

144000

6

Зав.Хоз.

1

7000

7000

84000

7

Охранник

2

6000

12000

144000

8

Уборщик

1

5000

5000

60000

9

Озеленитель

1

5000

5000

60000

ИТОГО

12

 

101000

1212000


 

Таким образом, Фонд Оплаты Труда (ФОТ) составит 1212000 рублей.

На эту  сумму будет зачисляться Единый Социальный Налог (ЕСН), который включает в себя отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, а так же фонд медицинского страхования. В настоящее время он составляет 26,2 %.

Следовательно, ЕСН=1212000*26,2%=317544 рублей

Значит, ЕСН составляет 317544 рублей за год, а  за месяц ЕСН=101000*26,2%=26462 рублей.

Таблица №5. РАСЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ.

Наименование затрат

Стоимость затрат в руб.

Оформление документов

3000

Сертификат

4000

Лицензия

3000

ИТОГО

10000


Всего нематериальных активов на сумму 10000 рублей.

 

Таблица №6. ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ.

Наименование затрат

Стоимость затрат в руб.

Государственная пошлина

1500

Регистрация документов у нотариуса

2000

Постановка на налоговый учет

1000

Открытие расчетного счета

200

Изготовление печатей

500

Противопожарная сигнализация

10000

Присвоение кодов в гост. Статистике

300

Установка телефона

8000

Приобретение права на аренду земли

10000

ИТОГО

33500


Всего прочих затрат на сумму 33500 рублей.

  1. ЗАТРАТЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.  Таблица №7

Наименование расходов

Планируемое потребление

Стоимость

За месяц

За год

Тариф

За месяц

За год

Электроэнергия, Квт/ч

2000

24000

2,36

4720

56640

Вода, за м3

60

720

17,56

1053,6

12643,2

Канализация, за м3

170

2040

13,46

2288,2

27458,4

Теплоснабжение Г кал

80

960

1,73

138,4

1660,8

Арендная плата в днях

30

365

-

40000

480000

ИТОГО

48200,2

578402,4


 

  1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ.   Таблица №8

Расходные материалы на 1-го человека на месяц  проживания:

Наименование

Кол-во

Цена за ед. в руб.

Стоимость, руб.

Мыло одноразовое

10

2

20

Освежитель

1

26

26

Шампунь одноразовый

31

3,5

108,5

Мочалка одноразовая

31

7

217

Туалетная бумага

3 рулона

4

12

ИТОГО

382,5


 

Таблица №9. КАЛЬКУЛЯЦИЯ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ.

№ п /п

Показатели

Сумма в руб. в год

% удельный вес

1

Амортизация, Таблица №1

127590

4,94

Оборотные средства, Таблица №2

287050

11,13

Затраты на оплату труда в год, Таблица  №3

1212000

47

ЕСН, Таблица №3

317544

12,32

Нематериальные затраты, Таблица  №4

10000

0,39

Прочие затраты, Таблица №5

33500

1,3

Материальные затраты, Таблица №6+Таблица  №7

578402,4+382,5=578784,9

22,45

Расходные материалы

12000

0,47

 

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

2578468,9

100

2

Рентабельность 

75

-

3

Выручка

1933851,675

-

4

Кол-во мест (44*стоимость 1к.-м.)

197478,0632

-


 

 

Таблица №10. МАТРИЦА SWOT.

 

 

Возможности:

Угрозы:

 

1. Улучшение уровня жизни населения

2. Рост спроса на предоставляемые услуги

3. Изменение рекламных технологий

4. Развитие информационной отрасли

5. Появление новых смежников

6. Появление новых услуг

7. Снижение цен на услуги предоставляемые смежниками

8. Снижение налогов и пошлин

9. Совершенствование менеджмента

10. Снижение безработицы

11. Разорение и уход фирм-конкурентов

12. Совершенствование технологии производства

13. Неудачное поведение конкурентов

14. Знание сильных и слабых сторон конкурентов

1. Изменение вкусов и потребностей покупателей

2. Снижение уровня жизни населения

3. Изменение правил предоставления услуг

4. Появление принципиально нового товара

5. Снижение уровня жизни населения

6. Возможность превращения косвенных конкурентов в прямые

7. Рост темпов инфляции

8. Ужесточение законодательства

9. Изменение уровня цен

10. Скачки курсов валют

11. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

12. Усиление конкуренции

13. Отказ сотрудничества мелких предпринимателей

14. Ухудшение политической обстановки

15. Рост налогов и пошлин

16. Рост безработицы

17. Появление новых конкурентов на рынке

Сильные стороны:

«Сила и Возможности»

«Сила и Угрозы»

1. Достоверный мониторинг рынка

2. Отлаженная сбытовая сеть

3. Наличие необходимых финансовых ресурсов

4. Широкий ассортимент услуг

5. Высокий контроль качества

6. Высокая    рентабельность

7. Рост оборотных средств

8. Высокая квалификация персонала

9. Хорошая мотивация персонала

10. Достаточная известность

11. Принимаются заказы по телефону

12. Скидки постоянным клиентам

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента,  добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств;

- достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности;

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- известность защитит от услуг-заменителей и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей;

Слабые стороны:

«Слабость и Возможности»

«Слабость и угрозы»

1. Недостатки в рекламной политике

2. Низкие расходы на рекламу

3. Средний уровень цен

4. Не полная загруженность производственных мощностей

5. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

6. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

7. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль

- совершенствование рекламной политики  создаст положительный эффект  при выходе на новые рынки,  увеличении ассортимента, добавлении  сопутствующих услуг;

- нужно приобщить персонал в  принятии решений, для лучшего  контроля исполнения приказов  и распоряжений;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их предпочтений;

- неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании

- следует вести постоянную работу по изучению изменений в сфере политики государства

- следует привлечь специалистов по проведению маркетинговых исследований для дальнейшей разработки ценовой и конкурентной стратегий


 

 

Таблица №11. ЗАТРАТЫ НА РАЗРАБОТКУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕЧТА».

 

Наименование мероприятия

Затраты (р.)

1.Улучшение труда персонала:

  • Приобретение новой компьютерной техники для  сотрудников;
  • Повышение заработной платы сотрудникам

 

 

160 000

 

21 000

2. Обучение и повышение квалификации  персонала

 

35 000

3.  Создание web-сайта с системой он-лайн заказов

265 000

4. Создание Интернет-баннера

11 500

ИТОГО

492 500


 

 Таким  образом, на осуществление проекта  по разработке мероприятий по  стратегическому управлению туристической  компании ООО «Магеллан» необходимо  затратить  492 500 р.

 

Нужно ввести разные формы обслуживания, это послужит толчком к привлечению клиентов. Чтобы реализовать это нововведение, следует знать, что:

  1. Покупателя следует знать лучше, чем он себя, что достигается лишь исследовательским путем;
  2. Улучшение дизайна предприятия приведет к увеличению объемов продаж;
  3. Ключевым вопросом обсуждения управленцев должен быть вопрос о потребителях;

Следует помнить, что информацию о  гостинице нужно распространять не только среди специализированных журналах, но и среди рекламных  изданий. Это также поможет снизить  затраты на рекламу.

Чтобы усилить слабые стороны рассматриваемого предприятия также можно ввести накопительные скидки, то есть пересмотреть ценовую политику. Следует также  применить новые каналы сбыта.

Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, данной гостинице  необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости  от конкретной ситуации.

 

 

 

Заключение.

 

Необходимость оценки и повышение конкурентоспособности  предприятия по той или иной ее составляющей зависит прежде всего  от масштаба и характера решаемой проблемы, а также от уровня управления. Делая данную курсовую, я пришел к выводу, что полезно проводить периодическую диагностику конкурентоспособности по всем уровням с учетом перспектив изменения ситуации. Коррекция предложения является наиболее дешевым и быстро реализуемым мероприятием, однако если она затрагивает факторы, связанные с ресурсной базой предприятия, необходимо проводить работу по улучшению базы. В свою очередь привлечение и воспроизводство определенного сочетания ресурсов требует особой квалификации менеджмента, и если он не способен справиться с этой задачей, необходима реорганизация менеджмента.

Информация о работе Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского предприятия