Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристским предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава I. Понятие внешней и внутренней среды туристского предприятия……………………………………………………………………...5
1.1. Внутренняя среда предприятия…………………………………………7
1.2. Внешняя среда туристского предприятия……………………………10
1.3. Непосредственное окружение туристского предприятия…………..17
Глава II. Конкуренция. Конкурентоспособность. Конкурентное преимущество…………………………………………………………………...21
2.1. Понятие конкуренции. Виды…………………………………………….21
2.2. Конкурентоспособность предприятия…………………………………..28
2.3. Конкурентное преимущество…………………………………………….33
Глава III. Матрица SWOT - анализа…………………….……………35
3.1.Теоретический аспект SWOT - анализа…………………..……………..35
3.2. SWOT-анализ гостиницы «МЕЧТА»……………….…………………..41
Заключение……………………………………………………………….51
Список литературы…………………..…………………………………52
Контактная аудитория – это группа лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность предприятия. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к предприятию, так и в проявлении определенного отношения к ней. Различают семь видов контактных аудиторий: внутренние, местные, государственные учреждения, финансовые, СМИ, гражданских групп, широких публик.
Внутренняя контактная аудитория – это трудовой коллектив, профсоюз, акционеры, совет директоров. Важно, чтобы персонал предприятия был благожелателен по отношению к своей фирме, так как это влияет на качество работы и распространяется на другие контактные аудитории.
Местные контактные аудитории – это окрестные жители, совет ветеранов, совет самоуправления и пр. От их благожелательного отношения во многом зависит имидж предприятия.
Контактная
аудитория государственного учреждения
– это работники администрации,
налоговых, лицензионных, статистических,
санитарно-эпидемиологических учреждений,
внебюджетных фондов, пожарной инстанции.
Данная контактная аудитория чрезвычайно
важна для любых предприятий
ввиду особого положения
Финансовые контактные аудитории – служащие банков, аудиторских фирм, консультанты, кредиторы, должники и др. Эта группа лиц связана с экономикой предприятия и может обладать доскональной информацией о нем, включая и коммерческую тайну. От их действия, качества обслуживания зависит и текущая, и перспективная деятельность фирмы, осуществление инвестиционных проектов, операции с ценными бумагами и т.д.
Контактная
аудитория СМИ –
Контактная аудитория гражданских групп действия – это активисты экологических движений, борцы за здоровый образ жизни, объединения национальных и сексуальных меньшинств, общества потребителей, которые способны повлиять на деятельность любой организации.
Контактная аудитория публики – это люди, к мнению которых прислушивается широкая общественность (популярные артисты, телевизионные журналисты, эксперты, политики, спортсмены, художники и др.). Эта группа людей способна влиять на имидж любой фирмы.
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание.
Самым важным фактором внешней среды, влияющий на деятельность туристского предприятия является конкуренция - экономический процесс взаимодействия субъектов рынка по поводу реализации туристского продукта.
Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими субъектами по поводу достижения пересекающихся целей.
Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Она порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос.
Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить?
Конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция может превратиться в разрушительную силу для экономики. Для обуздания ее и удержания на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет "правила игры" соперников. В этих законах фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкуренции.
Конкуренция
представляет собой соперничество
субъектов хозяйственной
При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.
Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наемных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.
Виды конкуренции.
1.По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую.
На смену практически полностью доминировавшим ценовым формам и методам конкуренции в последние годы все чаще стали приходить комбинации ценовых и неценовых методов борьбы на товарных рынках или даже чисто неценовые методы такой борьбы.
Классификация форм неценовой конкуренции:
2.По отраслевой принадлежности различают внутри- и межотраслевую конкуренцию.
3.Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую).
Можно выделить следующие основные направления конкурентной деятельности фирмы:
1) Конкуренция
в области рынков сырья за
завоевание позиций на
2) Конкуренция в области сбыта товаров
и/или услуг на рынке;
3) Конкуренция
между покупателями на
В условиях
насыщенного рынка конкуренция
покупателей уступает место конкуренции
продавцов. В связи с этим среди
трех направлений конкурентной деятельности
фирмы наибольший интерес, с точки
зрения маркетинга, представляет собой
конкуренция продавцов в
2.2. Конкурентоспособность предприятия.
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики.
Конкурентоспособность
предприятия в самом широком
смысле можно определить как способность
к достижению собственных целей
в условиях противодействия конкурентов.
Отсюда мерилом конкурентоспособности
предприятия является «соотношение
сил» между конкурентным предприятием
и его основными конкурентами
на рынке. К основным конкурентам
относят предприятия, близкие по
характеристикам и