Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..
Содержание
Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
2. Оптовая торговля……………………………………
2.1 Роль, основные
функции оптовой торговли………………
2.2 Формы оптовой
торговли в процессе
3. Анализ оптово-розничной
реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время практически нет организаций, которые в той или иной степени не занимались бы торговой деятельностью. В этой связи особенно актуален вопрос о разделении торговой деятельности на розничную и оптовую.
Развитие
торговли, торговли отношений, обмена
материальными и духовными
Торговля
является кровеносной системой общества,
обеспечивая население вне
С учетом всего вышесказанного и актуальностью темы, целью данной охарактеризовать оптово-розничную торговлю. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть основы и сущность оптово-розничной торговли;
2)Провести анализ оптово-розничной реализации
пушно-меховых изделий в г. Томске.
Объектом исследования работы является
теория и методы торговли. Предметом исследования
являются оптовая и розничная торговля.
Методологической основой работы является диалектический подход к научному познанию исследования изучаемого явления, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования с позиций прошлого и настоящего времени, экономической ситуацией в стране.
Достоверность
положений и выводов
Теоретическую
основу исследования составили труды
ведущих российских и зарубежных
ученых в области теории менеджмента и
маркетинга.
1. Основы и сущность розничной торговли.
1.1
Природа, значение
розничной торговли.
Розничная
торговля - любая деятельность по продаже
товаров или услуг
Крупнейшие розничные фирмы - это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.
Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.
Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.
Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.
Много
в рознице и маленьких «
В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.
Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде.
Нередко
они отличаются большей степенью
приспособляемости и
Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.
Функции розничной торговли:
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП,TOOT,АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.
В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
Целям
активного стимулирования сбыта
товаров служит реклама. Рекламная
компания должна формироваться в различных
направлениях, начиная с самых простых
её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных
витрин - до организации рекламных выставок
товаров с использование печатной, транспортной,
радиотелевизионной, видеороликовой рекламы
и другими её видами.
1.2.
Виды розничных
торговых предприятий.
По всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.
Розничные
торговые предприятия. Сегодня услугами
розничных магазинов
Розничные
торговые предприятия со свободным
отбором товаров имеют
Таблица
1 - Классификация розничных
|
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.
Розничные торговые
предприятия с полным обслуживанием,
такие, как фешенебельные универмаги,
имеют продавцов, готовых лично помочь
покупателю на всех этапах процесса поиска,
сравнения и выбора товара. Потребители,
желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают
именно такие магазины. Большие затраты
на содержание обслуживающего персонала,
более высокий процент в их номенклатуре
товаров особого спроса и товаров замедленного
сбыта (модные изделия, ювелирные изделия,
кинокамеры), более либеральный подход
к практике возврата купленных товаров,
использование различных схем кредитования,
обеспечение бесплатной доставки покупок,
техническое обслуживание товаров длительного
пользования на дому и предоставление
покупателям дополнительных удобств в
виде комнат отдыха и ресторанов - все
это оборачивается для подобных магазинов
высокими накладными расходами. При описании
типов розничных предприятий мы будем
классифицировать их на основе нескольких
исходных параметров: предлагаемый товарный
ассортимент, относительное внимание
к ценам, характер торгового обслуживания,
принадлежность магазина и разновидность
концентрации магазинов.
Таблица 2 - Различные
способы классификации
Предлагаемый товарный ассортимент | Относительное внимание к ценам | Характер торгового обслуживания | Принадлежность магазина | Разновидность концентрации магазинов |
1 .Специализиров
энный магазин 2.Универмаг 3. 6.Розничное предприятие услуг |
1 .Магазин сниженных цен 2.Склад-магазин З.Магазин-демзал, торгующий по каталогу | 1 .Торговля с
заказом
товара по почте или по телефону 2.Торговые автоматы 3.Служба заказов со скидкой 4.Торговля вразнос |
1 .Корпоративная
сеть
2.Добровольная сеть розничных торговцев и кооператив розничных торговцев 3.Потребительски й кооператив 4.Объединение держателей привилегий 5.Розничный конгломерат |
1 .Центральный деловой район 2.Региональный торговый центр 3.Районный торговый центр 4.Торговый центр микрорайона |