Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КР оптовая и роз-я торговля.docx

— 119.61 Кб (Скачать документ)

          Содержание 

Введение …………...

1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....

  1. Природа, значение розничной торговли…………………………………...
  2. Виды розничных торговых предприятий………………………………….

2. Оптовая торговля…………………………………………………………….

2.1 Роль, основные  функции оптовой торговли……………………………....

2.2 Формы оптовой  торговли в процессе товародвижения………………….

3. Анализ оптово-розничной  реализации пушно-меховых 
изделий в г. Томске…………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………….

Приложение……………………………………………………………………..  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В настоящее время практически  нет организаций, которые в той  или иной степени не занимались бы торговой деятельностью. В этой связи  особенно актуален вопрос о разделении торговой деятельности на розничную и оптовую.

       Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

       Торговля  является кровеносной системой общества, обеспечивая население вне зависимости от места проживания всем необходимым, создавая для производителей условия для продажи товаров, ускоряя тем самым их оборот, повышая рентабельность общественного производства. Для потребителей торговля дает возможность выбора нужной продукции, получения сопутствующих услуг (доставки, ремонта), приобретения информации о товарах. Это одна из наиболее значительных по размеру отраслей народного хозяйства. На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

       С учетом всего вышесказанного и актуальностью  темы, целью данной охарактеризовать оптово-розничную торговлю. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

    1) Рассмотреть основы и сущность оптово-розничной торговли;

             2)Провести анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых изделий в г. Томске. 
Объектом исследования работы является теория и методы торговли. Предметом исследования являются оптовая и розничная торговля.

       Методологической  основой работы является диалектический подход к научному познанию исследования изучаемого явления, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования с позиций прошлого и настоящего времени, экономической ситуацией в стране.

       Достоверность положений и выводов достигается  за счет комплексного применения сравнительного, формально-логического, системно-структурного методов исследования. Кроме того, применялись методы системного анализа  и другие научные методы.

       Теоретическую основу исследования составили труды  ведущих российских и зарубежных ученых в области теории менеджмента и маркетинга. 

1. Основы и сущность  розничной торговли.

1.1 Природа, значение  розничной торговли. 

       Розничная торговля - любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

       Крупнейшие  розничные фирмы - это, прежде всего  сети универмагов со смешанным ассортиментом  и сети универсамов.

       Будь  то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они  действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы  розницы могут не сработать сегодня  и уже наверняка не сработают завтра.

       Современному  розничному торговцу необходимо внимательно  следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

       Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

       Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

       В них часто появляются новые формы  розничной торговли, которые позднее  перенимают и крупные магазины.

    Они более  удобны для потребителя, поскольку  встречаются практически везде.

       Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют  потребителю более индивидуализированные  услуги.

    Они дают покупателям  возможность почувствовать себя хозяевами положения.

    Функции розничной  торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

    - осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

       Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП,TOOT,АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

       Наибольшее  развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в  первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В  отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

       В передовых странах мира для решения  данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

       Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама. Рекламная  компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2. Виды розничных  торговых предприятий. 

       По  всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых  разных размеров и форм. Поскольку  разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.

       Розничные торговые предприятия. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

      Розничные торговые предприятия со свободным  отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно  обратиться за содействием. Клиент завершает  сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь  с ним за покупку. Накладные расходы  у магазинов со свободным отбором  товаров несколько выше, чем у  магазинов самообслуживания, в связи  с необходимостью содержания дополнительного персонала.1 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей. 2

       
         СОКРАЩЕНИЕ  ЧИСЛА                  
    РОСТ ЧИСЛА
        
    УСЛУГ
                 
    УСЛУГ
        
    Самообслуживание
Свободный отбор  товаров Ограниченное  обслуживание Полное обслуживание
Отличительные черты 1 .Минимальное число ока-

зываемых услуг

2.Привлекательность  цен

3.Торговля основными  това-

рами постоянного  спроса

4.Торговля товарами  повсе-

дневного спроса

1 .Ограниченное  число

оказываемых услуг

2.Привлекательность

цен

3.Торговля основны-

ми товарами постоян-

ного спроса

4.Торговля товарами

повседневного спроса

1 .Небольшое разно-

образие услуг

2.Торговля товара-

ми предварительно-

го выбора

1 .Широкое разнообра-

зие услуг

2.Торговля модными

товарами

3.Торговля товарами

особого спроса

        
                 
                          
 
примеры 
1.Розничные магазины-

склады

2.Бакалейно-

гастрономические  магазины

3.Магазины сниженных  цен

4.Предприятия  посылторга

5.Торговые автоматы

1.Магазины  снижен-

ных цен

2.Галантерейные  ма-

газины

3.Предприятия  по-

сылторга

1.Торговля вразнос

2.Универмаги

3.Продажа по  теле-

фону, почте, Интер-

нету

4.Галантерейные

магазины

1 .Специализированны

е магазины

2.Универмаги

        
        
        
 

       Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. При описании типов розничных предприятий мы будем классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов.   
 
 
 
 
 

Таблица 2 - Различные  способы классификации предприятий  розничной торговли.3 

       
Предлагаемый  товарный ассортимент  Относительное внимание к ценам Характер торгового  обслуживания Принадлежность  магазина Разновидность концентрации магазинов
1 .Специализиров  энный магазин 2.Универмаг 3.Универсам  4.Магазин товаров повседневного спроса 5.Комбинирован ный универсам, универсам широкого профиля, торговый комплекс

6.Розничное предприятие  услуг

1 .Магазин сниженных цен 2.Склад-магазин З.Магазин-демзал, торгующий по каталогу 1 .Торговля с  заказом

товара по почте  или

по телефону

2.Торговые автоматы

3.Служба заказов  со

скидкой

4.Торговля вразнос

1 .Корпоративная  сеть

2.Добровольная  сеть розничных торговцев и  кооператив розничных торговцев 3.Потребительски й кооператив 4.Объединение держателей привилегий 5.Розничный конгломерат

1 .Центральный  деловой район 2.Региональный торговый центр 3.Районный торговый центр 4.Торговый центр микрорайона

Информация о работе Оптовая и розничная торговля