Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КР оптовая и роз-я торговля.docx

— 119.61 Кб (Скачать документ)
 

       Определив 25 магазинов в Ленинском районе г. Томска занимающихся реализацией  пушно-меховыми изделиями проведем анализ по форме собственности розничных  торговых предприятий.

       В настоящее время на рынке города действуют предприятия различной  организационно-правовой формы собственности, что касается наших предприятий то они распределяются следующим образом:

Форма собственности
    Выявлено предприятий, шт.
Удельный вес, %
ООО 9 36
ЧП 16 64
Итого: 25 100.00
 

     Проанализировав, 25 торговых предприятий Ленинского района г. Томска было выявлено, что 16 из них имеет форму собственности - частное предприятие (64%), основанное на личной собственности физического лица с правом найма рабочей силы. Девять торговых точек представляют собой общество с ограниченной ответственностью (ООО), что составляет 36% ООО - это партнерское торговое предприятие с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. В современных условиях наибольшее распространение получили частные торговые предприятия.

       Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

       Тип торгового предприятия определяется ассортиментным профилем магазина, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями торгового предприятия.

       На  основе типизации совершенствуется управление торговой сетью, обеспечивается возможность широкого использования  типовых решений по формированию торгового ассортимента, что способствует стандартизации оборудования, определению численности работников для магазина, упорядочению товароснабжения, организации труда, внедрению прогрессивных технологий. Анализ предприятий, реализующих пушно-меховые изделия в зависимости от типа магазина представлен в таблице 6.

       Таблица 6 - Анализ предприятий, реализующих  пушно-меховые изделия в зависимости от типа магазина 

       
       Тип магазина        Выявлено  предприятий, шт.        Удельный  вес. %
       А        1        2
       Торговый цент        8        32
       Смешанный        6        24
       Универмаг        4        16
       Фирменный        7        28
       Итого:        25        100,00
 

       Проанализировав розничные торговые предприятия  в зависимости от типа магазина выявлено, что преобладающим числом являются торговые центры - это комплексно торговое предприятие, состоящее из несколько  обособленных отделов. Торговые центры занимают 32% или 8 магазинов.

Одним из наиболее прогрессивных и перспективных  направлений развития торговли стало  зарождение и развитие сети фирменных  магазинов производственных предприятий. Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой  является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.

       Таким образом, прежде всего предприятие  фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю. Согласно нашим данным среди рассматриваемых объектов фирменных 7 магазинов, что составляет 28 % от общего количества.

       Смешанные магазины, то есть это неспециализированные магазины небольшие по площади, торгующие  товарами разных групп без специализации  по отделам. Их число составило 7 магазинов, что составило 24 %.

       Универмаги - это торговые розничные предприятия  с универсальным ассортиментом продовольственных и промышленных товаров. Их выявлено 4 магазина, что в процентном соотношении составило 24%.

       Важнейшим направлением торговой сетью является специализация магазинов, которое предполагает ограничение торговли отдельными видами, группами товаров или комплексами с целью максимального удовлетворения спроса населения на стиральные порошки.

       С точки зрения специализации предприятий, реализующие пушно-меховые изделия, выделяют три группы:

    1) Специализированные магазины;

  1. Предприятия, имеющие специализированный отдел по реализации пушно-меховых изделий;
  2. Неспециализированные предприятия, осуществляющие единичные продажи ассортиментных разновидностей исследуемой группы

    Данные по уровню специализации приведены  в таблице 8.

       Как показывают данные, в розничной торговой сети преобладают магазины, реализующие пушно-меховые изделия в отделах, что составило 16 отделов или 64%. Такой подход к специализации является целесообразным при продаже пушно-меховых изделий, где «под одной крышей» предоставляется максимально широкий ассортимент товаров представленных в отделах. Оставшаяся доля рынка представлена специализированными магазинами 36%, то есть реализующие товары одной ассортиментной группы, а именно пушно-меховые товары. 

Таблица 7 - Анализ предприятий розничной торговли по уровню специализации.

Уровень специализации Выявлено предприятий, шт. Удельный вес. %
А 1 2
Отдел 16 64
Специализированные 9 36
Итого: 15 100,00
 

     Далее проведем анализ рассматриваемых предприятий  торговли, осуществляющих реализацию пушно-меховых изделий в Ленинском  районе г. Томска в разрезе видового ассортимента (см. таблицу 8)

Таблица 8 - Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию пушно-меховых изделий в Ленинском районе г. Томска в разрезе видового ассортимента

Ассортимент Всего обследовано предприятий В т.ч. реализуют  ТИП В т.ч. по уровню специализации
 
 
Кол-во
Уд. вес, % отдел Специализированная  торговля
А 1 2 3 6 5
Верхняя меховая одежда 25 7500 48,4 16 9
Женские меховые уборы 25 1000 6,5 4 9
Меховые головные уборы 25 5000 32,3 13 9
Меховые галантерейные изделия 25 2000 12,9 5 9
Итого 25 15500 100 16 9
 

     Проведя анализ 25 магазинов в Ленинском  районе г. Томска выяснили, что наиболее полный ассортимент располагается  в специализированных магазинах. А  наиболее меньшем объеме представлены в отделах. Наиболее полный ассортимент  данного товара представлен: верхней  меховой одеждой, меховыми головными  уборами и меховой галантереей. А в наименьшем объеме занимают - женские меховые уборы.

Для более полного  анализа рассмотрим данные изделия  в разрезе видов мехового сырья (табл. 9).

Как показывают данные таблицы 9 наиболее полный ассортимент  пушно-меховых изделий представлен  из меха: норки, нутрии и овчины их удельный вес равен соответственно 22.6%, 22,5% и 16,1%. Наименее представлен ассортимент  данного товара мехами из соболя, белки  крота и сурка удельный вес  равен соответственно 9,7%, 9,7%, 8,1% и 3,2%. В меньшей степени представлены товары из меха: выхухоли, морского котика тюленя и солонгоя, в основном это товары представленные меховыми головными уборами и меховой галантереей.

Таблица 9- Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию пушно-меховых изделий  в Ленинском районе г. Томска в  разрезе видов мехового сырья. 

Ассортимент Всего обследовано предприятий В т.ч. реализуют  ТИП В т.ч. по уровню специализации
 
 
Кол-во
Уд. вес, % отдел Специализированная  торговля
А 1 2 -> j 6 5
Овчина 25 2500 16,1 16 9
Норка 25 3500 22,6 16 9
Соболь 25 1500 9,7 5 9
Нутрия 25 3480 22,5 16 9
Горностай 25 370 2,4 5 9
Солонгой 25 200 1,3 6 9
Белка 25 1500 9,7 7 9
Сурок- 25 500 3,2 10 9
Крот 25 1250 8,1 12 9
Выхухоль 25 300 1,9 2 9
Котик морской 25 250 1,6 15 9
Тюлень 25 150 1,0 15 9
Итого 25 15500 100 16 9

Информация о работе Оптовая и розничная торговля