Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..
Наряду с корпоративными
существуют также добровольные сети,
представляющие собой совокупность
независимых розничных
2. Оптовая торговля
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между легкой промышленностью и торговлей.9
Осуществляя
хозяйственные связи с
Роль
оптовой торговли предусматривает
её активное участие в обеспечении
устойчивой реализации товаров потребителям.
Предприятия оптовой торговли контролируют
полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой
зоны, добиваясь постоянного наличия в
продаже товаров, имеющихся на складах,
участвуют совместно с промышленностью
в рекламных мероприятиях, организуют
перепродажу излишне закупленных магазинами
товаров в другие районы, где на них имеется
спрос10.
На макроуровне оптовая торговля выполняет
различные рыночные функции11:
организующую и регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
~
функция экономической
~
функция преобразования
~ функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
~ функция хранения;
~
функция доработки, доведения
товаров до требуемого
~ функция
кредитования своих клиентов, особенно
мелких розничных предприятий; ~
функция маркетинговых
Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.
Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:12
1)Традиционные
- главным образом
2)Новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а, предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли. Существуют следующие формы оптовой торговли:13
-прямые связи между изготовителями и покупателями;
-через посреднические организации и предприятия;
-коммерческие контакты субъектов рынка.
Прямые
связи в хозяйственных взаимоотношениях
между производителями и покупателями
товаров практикуются при транзитных
(вагонных) поставках партии продукции.
Хозяйственные связи по поставке продукции
могут быть краткосрочными до года и длительными.
Быстрая смена ассортимента продукции,
высокие темпы обновления ее номенклатуры,
единовременный характер потребления
требуют краткосрочных хозяйственных
связей, но в большинстве случаев экономически
целесообразнее длительные связи. Организация
прямых длительных хозяйственных связей
позволяет:
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения.
Всех оптовиков можно разбить на четыре
группы, указанных в таблице 3. Оптовики-купцы
приобретают право собственности на товар
(50% общего оптового оборота). Брокеры и
агенты не берут на себя права собственности
на товар (10%). Оптовые отделения и конторы
производителей являются подразделениями
производителей, занимающимися оптовой
торговлей (36%). И разные специализированные
оптовики (4%).15
|
Брокеры и агенты | Оптовые отделения и конторы | Разные специализированные оптовики |
1.Оптовики
с полным циклом обслуживания:
1.1 .Торговцы оптом 1.2.Дистрибьюторы товаров
промышленного назначения 2.Оптовики с
ограниченным циклом обслуживания:
2.1 .Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара 2.2. Оптовики-коммивояжеры 2.3. Оптовики-организаторы 2.4. Оптовики-консингнанты 2.5.Сельскохозяйственные производственные кооперативы 2.6. Оптовики-посылторговцы |
1.Брокеры 2.Агенты |
1.Сбытовые отделения и конторы 2.Закупочные конторы | 1 .Оптовики-скупщики сельхозпродуктов 2.Оптовые нефтебазы 3.Оптовики-аукционисты |
ОПТОВИКИ-КУПЦЫ. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы оптом
торгуют в основном с предприятиями
розницы, предоставляя им полный набор
услуг. Друг от друга они отличаются
главным образом широтой
Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовики
с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовик с ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим