Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КР оптовая и роз-я торговля.docx

— 119.61 Кб (Скачать документ)

Кроме этого  мы наблюдаем, что наиболее полный ассортимент  располагается в специализированных магазинах. А в меньшем объеме представлены в отделах.

Анализ  частоты наличия  в розничной реализации пушно-меховых изделий  на потребительском  рынке г. Томска

     На  основе полученных анкетных данных построена  таблица, отражающая наличие определенного  ассортимента пушно-меховых изделий  на дату анкетного опроса (табл. 10) 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10 - Наличие  в продаже пушно-меховых изделий  на предприятиях торговли

Ленинского района г. Томска

Ассортимент Всего обследовано предприятий Дата 1-го обследования Дата 2-го обследования
 
 
В т.ч. имеют в наличии
Уд. вес,

%

В т.ч. имеют  в наличии Уд. вес,

%

А 1 2 4 5
по  видовому ассортименту
Верхняя меховая одежда 25 7500 48,4 4390 44,8
Женские меховые уборы 25 1000 6,5 1020 10,4
Меховые головные уборы 25 5000 32,3 3500 35.7
Меховые галантерейные изделия 25 2000 12,9 900 9,2
по  виду мехового сырья
Овчина 25 2500 16,1 2000 20.0
Норка 25 3500 22,6 1980 19,8
Соболь 25 1500 9,7 1451 14,5
Нутрия 25 3480 22,5 1287 12,9
Горностай 25 370 2,4 300 3,0
  25 200 1,3 150 1,5
Белка 25 1500 9,7 1000 10.0
Сурок 25 500 3,2 380 3.8
Крот 25 1250 8,1 1000 10.0
Выхухоль 25 300 1,9 200 2.0
Котик морской 25 250 1.6 150 1,5
Тюлень 25 150 1,0 100 1,0
 

     Из  данной таблицы видно, что на первое исследование все торговые розничные  предприятия имели в наличии  такие изделия по видовому ассортименту как, меховую верхнюю одежду, меховые головные уборы и меховую галантерею, это выражается тем, что данные изделия пользуются наибольшем спросом у покупателей и тем самым обуславливают постоянное наличие данного товара на прилавках магазина. По виду меха в наличии преобладали такие изделия как из норки, нутрии, овчины белки крота и сурка. А в наименьшем количестве имели такие изделия как из меха выхухоли, морского котика тюленя и солонгоя.

Для дальнейшего  исследования необходимо рассмотреть  динамику наличия в продаже пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска.

Результаты данного  исследования занесены в таблицу 11.

Таблица 11 - Динамика наличия в продаже пушно-меховых  изделий на предприятиях

торговли Ленинского района г. Томска. 

Ассортимент На начало исследования На конец  исследования Абсолютное  изменение («+», «-»)
 
Предприятия имеющие в наличии, шт.
Уд. вес,

%

Предприятия имеющие  в наличии, шт. Уд. вес,

%

Предприятия имеющие  в наличии, шт. Уд. вес,

%

по  видовому ассортименту
Верхняя меховая одежда 7500 48,4 4390 44,8 3110 54.7
Женские меховые уборы 1000 6,5 1020 10,4 -20 -0.4
Меховые головные уборы 5000 32,3 3500 35,7 1500 26.4
Меховые галантерейные изделия 2000 12,9 900 9,2 1100 19.3
по  виду мехового сырья
Овчина 2500 16,1 2000 20,0 -500 9,1
Норка 3500 22,6 1980 19,8 -1520 27.6
Соболь 1500 9.7 1451 14,5 -49 0.9
Нутрия 3480 22,5 1287 12,9 -2193 39,9
Горностай 370 .   2,4 300 3,0 -70 1,3
Солонгой 200 1,3 150 1,5 -50 0.9
Белка 1500 9,7 1000 10,0 -500 9,1
Сурок 500 3,2 380 3,8 -120 2,2
Крот 1250 8,1 1000 10,0 -250 4.5
Выхухоль 300 1,9 200 2,0 -100 1.8
Котик морской 250 1,6 150 1,5 -100 1,8
Тюлень 150 1,0 100 1.0 -50 0,9
 

Прослеживая динамику наличия в продаже пушно-меховых  изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска, было выявлено, что абсолютные изменение наличия в продаже пушно-меховых изделий по видовому ассортименту составило не менее 3110 шт., что в процентном соотношении составило 54,7%; по виду мехового сырья составило не менее 2193 шт., что в процентном соотношении составило 39,9%. Почти остались без изменения по видовому ассортименту женские меховые уборы, а по виду мехового сырья - изделия из меха соболя солонгоя и тюленя. А в целом можно сделать вывод, что в ходе проведенного исследования на 25 предприятиях торговли пушно-меховые изделия имеются не в достаточно полном ассортименте с большими абсолютными отклонениями, что объясняется, прежде всего весенними распродажами по сниженным ценам, и способствующими этому рекламными акциями.

Таблица 12 - Наличие  в продаже пушно-меховых изделий  на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска, в разрезе стран-производителей. 

Страна - производитель Всего обследовано предприятий Дата 1-го обследования Дата 2-го обследования
 
 
В т.ч. имеют в наличии, шт.
Уд. вес, % В т.ч. имеют  в наличии, шт. Уд. вес, %
Россия 25 6000 38,7 2850 29,1
Польша 25 1250 8,1 1050 10,7
Греция 25 3250 21,0 2000 20,4
Турция 25 2000 12,9 1210 12.3
Китай 25 3000 19,4 2700 27.5
 

     Согласно  представленным данным мы наблюдаем, что  в продаже пушно-меховых изделий  на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска, в разрезе стран-производителей преобладают изделия из России и  Китая. Для более полного анализа, рассмотрев наличие в продаже пушно-меховых изделий можно сделать анализ динамики наличия в продаже пушно-меховых изделий в 25 магазинах.

Таблица 13 - Динамика наличия в продаже пушно-меховых  изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска в ходе проведенного исследования в разрезе производителей 

Производитель На начало исследования На конец  исследования Абсолютное  изменение
  Предприятий Уд. Предприятий Уд. Предприятий Уд.
  имеющие в нали- вес, % имеющие в на- Вес, % имеющие в вес, %
  чии   личии   наличии  
А 1 2 j 4 5 6
Россия 25 100,0 25 100,0 0 0
Польша 15 60,0 14 56.0 -1 -4
Греция 21 84,0 13 52,0 -8 -32
Турция 16 64,0 15 60,0 -1 -4
Китай 25 100,0 20 80,0 -5 -20
 

     Прослеживая динамику наличия в продаже пушно-меховых  изделий в розничной торговой сети в разрезе стран-производителей, было выявлено, что абсолютные изменение  наличия в продаже пушно-меховых  изделий составило не более 8 разновидности, что составило 32%. На конец обследования остались без изменения изделия таких стран-производителей как, Россия и Турция. Можно сделать вывод, что в ходе проведенного исследования на 25 предприятиях розничной торговли производители данного товара представлены практически во всех магазинах. Это обусловлено тем, что данные производители выпускают несколько наименований товара, тем самым, расширяя ассортимент.

Для более полного  исследования, рассмотрим анализ частоты  наличия пушно-меховых изделий  в предприятиях торговли, по мнению торговых работников (см. табл. 14). 

Таблица 14 - Анализ частоты наличия в продаже  пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска, по мнению торговых работников, % 

Ассортимент Имеется в продаже
 
Редко
Периодически Постоянно
по  видовому ассортименту
Верхняя меховая одежда - - 100,0
Женские меховые уборы 3,4 10,0 86.6
Меховые головные уборы - - 100,0
Меховые галантерейные изделия - - 100.0
по  виду мехового сырья
Овчина 1 1 98
Норка - - 100
Соболь 5,6 10 84,4
Нутрия - - 100
Горностай - 15 85
Солонгой - 21 79
Белка - - 100
Сурок - - 100
Крот - - 100
Выхухоль 10 23 67
Котик морской - - 10
Тюлень 1 19 80

Информация о работе Оптовая и розничная торговля