Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и, прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-
Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года все доходы такого кооператива распределяются между его членами. Кооператив нередко стремится повышать качество своей продукции и пропагандировать своё марочное название.17
Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.
БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара.
Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.
Брокеры.
Основная функция брокера - свести покупателей
с продавцами и помочь им договориться.
Брокеру платит тот, кто привлек
его. Брокер не держит товарных запасов,
не принимает участия в
Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты
производителей (их называют также
представителями
Полномочные
агенты по сбыту заключают с
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.
ОПТОВЫЕ
ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ
Сбытовые
отделения и конторы. Производители
нередко обзаводятся
Закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя.
РАЗНЫЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде
отраслей экономики имеются собственные
специализированные оптовые организации.
Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают
продукцию у фермеров и собирают ее в крупные
партии для отгрузки предприятиям пищевой
промышленности, хлебозаводам, пекарням
и покупателям от имени государственных
учреждений. Оптовые нефтебазы продают
и доставляют нефтепродукты автозаправочным
станциям, другим предприятиям розничной
торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты
играют большую роль в тех отраслях деятельности,
где потребители хотят до совершения покупки
осмотреть товар. Это, например, рынки
табака и скота.18
3.Анализ
розничной реализации
пушно-меховых изделий
в г.Томске
Цель данного исследования - изучение розничной реализации товарного рынка пушно-меховых изделий в Ленинском районе города Томска.
Объекты исследования
- предложение пушно-меховых
Субъекты исследования - торговые предприятия, реализующих данные товары.
Задачи исследования -
2.Классифицировать их по типу, форме собственности, и уровню специализации
3.Проанализировать частоту наличия в розничной реализации пушно-меховых изделий на потребительском рынке г. Томска
4. Проанализировать цены пушно-меховых изделий реализуемых в розненных магазинах района
5.Сделать выводы
Для решения
поставленных задач применялись
методы наблюдения и опроса. Для
опроса использовались анкеты (образец
анкеты - приложение № 1.) Опрашивались
продавцы торговых предприятий реализующих
пушно-меховые изделия. Обследование
торговых предприятий проводилось дважды
- 25/10/2010 и 25/11/2010.
Анализ формирования товарного предложения на рынке пушно-меховых изделий г. Томска
На протяжении анализируемого периода с 25 октября по 25 ноября было рассмотрено и проанализированы торговые предприятия, осуществляющие продажу пушно-меховых изделий.
Для выявления розничных торговых предприятий торгующих пушно-меховыми изделиями было выбрано 25 торговых предприятий занимающихся реализацией данного товара в Ленинском районе. В начале исследования проанализируем розничные торговые предприятия в зависимости от формы собственности, типа магазина и уровня специализации.
Таблица 4 - Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию в Ленинском районе
г. Томска.
|
Адрес | Форма собственности |
|
|
|
1 | 2 | 4 | |
1. Березка | пр. Ленина. 140 | ООО | Торговый цент | Специализированный |
2. Меха | пр. Ленина, 141 | чп | Смешан. | Специализированный |
3. ГУМ | пр. Ленина, 112 | ООО | Универмаг | Отдел |
4. Афины | пр. Ленина, 139 | чп | Фирменный | Специализированный |
5. НОКС | ул. Дербышевского, 22 | ООО | Торговый цент | Отдел |
6. Олимп | ул. К.Маркса, 43 | чп | Торговый цент | Отдел |
7. Любава | пр. Мира,78 | чп | Торговый цент | Отдел |
8. Идеал | пр. Ленина. 170 | чп | Смешан. | Отдел |
9. Меха и кожа | пр. Ленина, 159 | ООО | Фирменный | Специализированный |
10. Афины | пр. Мира, 158 | чп | Фирменный | Специализированный |
11. Дубленки и кожи | пр. Мира, 81 | чп | Фирменный | Отдел |
12. Дубленки и кожи | пр. Ленина, 189 | чп | Фирменный | Отдел |
13. Караван | пр. Ленина, 158 | чп | Торговый цент | Отдел |
14. Греция | ул. Дальнеключевская
36\в |
чп | Фирменный | Специализированный |
15. «Вокзальная 21» | ул. Вокзальная, 21 | чп | Торговый цент | Отдел |
16. Альтрум | пр. Мира, 89 | ООО | Торговый цент | Отдел |
17. Шанс | ул. Ленина, 132 | чп | Смешан. | Отдел |
18. Карповский | ул. Ленина, 129 | чп | Смешан. | Отдел |
19. Мелита | ул. Ленина, 106 | чп | Фирменный | Специализированный |
20. Лира | ул. Макрушина, 1 | ООО | Универмаг | Специализированный |
21. Эластик | ул. Красная, 25 | чп | Универмаг | Отдел |
22. Каштак | ул. Мира 132 | чп | Универмаг | Специализированный |
23. На миллионной | ул. Ленина, 116 | ООО | Смешан. | Отдел |
24.«111» | ул. Ленина, 56 | ООО | Смешан. | Отдел |
25. Кузина | ул. Мира, 41 | ООО | Торговый центр | Отдел |