Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КР оптовая и роз-я торговля.docx

— 119.61 Кб (Скачать документ)

       Оптовик-коммивояжер  не только продает, но и, прежде всего  сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.

Оптовик-организатор  работает в отраслях, для которых  характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.

       Оптовики-консигнанты  обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело с множеством широко рекламируемых марочных товаров.

       Сельскохозяйственные  производственные кооперативы находятся  в коллективном владении входящих в  их состав фермеров и занимаются производством  сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года все доходы такого кооператива распределяются между его членами. Кооператив нередко стремится повышать качество своей продукции и пропагандировать своё марочное название.17

       Оптовик-посылторговец  рассылает каталоги на ювелирные  изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.

       БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности  на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара.

Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.

       Брокеры. Основная функция брокера - свести покупателей  с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек  его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.

       Агенты. Агент представляет покупателя или  продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

       Агенты  производителей (их называют также  представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержание собственного штата коммивояжеров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно.

       Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями  договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов.

Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения  со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.

       Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают  при продаже своей продукции  фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

       ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

       Сбытовые  отделения и конторы. Производители  нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким  контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделений и контор приходится около 11 % общего числа оптовых заведений и 36% общего оптового оборота.

       Закупочные  конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя.

       РАЗНЫЕ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные  специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ  розничной реализации  пушно-меховых изделий  в г.Томске 

     Цель  данного исследования - изучение розничной  реализации товарного рынка пушно-меховых изделий в Ленинском районе города Томска.

Объекты исследования - предложение пушно-меховых изделий  в Ленинском районе города Томска.

Субъекты исследования - торговые предприятия, реализующих  данные товары.

Задачи исследования -

  1. Выяснить количество торговых предприятий занимающихся реализацией пушно-меховых изделий в районе;

2.Классифицировать их по типу, форме собственности, и уровню специализации

3.Проанализировать частоту наличия в розничной реализации пушно-меховых изделий на потребительском рынке г. Томска

4. Проанализировать цены пушно-меховых изделий реализуемых в розненных магазинах района

5.Сделать выводы

Для решения  поставленных задач применялись  методы наблюдения и опроса. Для  опроса использовались анкеты (образец  анкеты - приложение № 1.) Опрашивались продавцы торговых предприятий реализующих  пушно-меховые изделия. Обследование торговых предприятий проводилось дважды - 25/10/2010 и 25/11/2010. 
 
 

Анализ  формирования товарного  предложения на рынке  пушно-меховых изделий  г. Томска

     На  протяжении анализируемого периода с 25 октября по 25 ноября было рассмотрено и проанализированы торговые предприятия, осуществляющие продажу пушно-меховых изделий.

       Для выявления розничных торговых предприятий  торгующих пушно-меховыми изделиями было выбрано 25 торговых предприятий занимающихся реализацией данного товара в Ленинском районе. В начале исследования проанализируем розничные торговые предприятия в зависимости от формы собственности, типа магазина и уровня специализации.

Таблица 4 - Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию в Ленинском районе

г. Томска.

    Название магазина
Адрес Форма собственности
    Тип магазина
    Уровень специализации
    А
1 2   4
1. Березка пр. Ленина. 140 ООО Торговый цент Специализированный
2. Меха пр. Ленина, 141 чп Смешан. Специализированный
3. ГУМ пр. Ленина, 112 ООО Универмаг Отдел
4. Афины пр. Ленина, 139 чп Фирменный Специализированный
5. НОКС ул. Дербышевского, 22 ООО Торговый цент Отдел
6. Олимп ул. К.Маркса, 43 чп Торговый цент Отдел
7. Любава пр. Мира,78 чп Торговый цент Отдел
8. Идеал пр. Ленина. 170 чп Смешан. Отдел
9. Меха  и кожа пр. Ленина, 159 ООО Фирменный Специализированный
10. Афины пр. Мира, 158 чп Фирменный Специализированный
11. Дубленки  и кожи пр. Мира, 81 чп Фирменный Отдел
12. Дубленки  и кожи пр. Ленина, 189 чп Фирменный Отдел
13. Караван пр. Ленина, 158 чп Торговый цент Отдел
14. Греция ул. Дальнеключевская

36\в

чп Фирменный Специализированный
15. «Вокзальная  21» ул. Вокзальная, 21 чп Торговый цент Отдел
16. Альтрум пр. Мира, 89 ООО Торговый цент Отдел
17. Шанс ул. Ленина, 132 чп Смешан. Отдел
18. Карповский ул. Ленина, 129 чп Смешан. Отдел
19. Мелита ул. Ленина, 106 чп Фирменный Специализированный
20. Лира ул. Макрушина, 1 ООО Универмаг Специализированный
21. Эластик ул. Красная, 25 чп Универмаг Отдел
22. Каштак ул. Мира 132 чп Универмаг Специализированный
23. На  миллионной ул. Ленина, 116 ООО Смешан. Отдел
24.«111» ул. Ленина, 56 ООО Смешан. Отдел
25. Кузина ул. Мира, 41 ООО Торговый центр Отдел

Информация о работе Оптовая и розничная торговля