Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КР оптовая и роз-я торговля.docx

— 119.61 Кб (Скачать документ)
 

     Изучив  цены на пушно-меховые изделия, реализуемые  в розничной торговой сети Ленинского района г. Томска, было выявлено, что  средняя цена верхнюю меховую  одежду на начало исследования 40 тыс. рублей, а на конец исследования 32 тыс. руб., темп изменения -20%. Такая же тенденция наблюдается и меховых головных уборах, темп изменения у них составляет -40%. Данное снижение цен вызвано распродажами товарных остатков и отразилось в основном на отечественных товарах.

Далее рассмотрим экстремумы цен на пушно-меховые  изделия, реализуемые в предприятиях торговли Ленинского района г. Томска (см. табл. 21) 

Таблица 21 - Экстремумы цен на пушно-меховые изделия, реализуемые  в предприятиях торговли Ленинского района г. Томска 

Ассортимент Мин. цена Предприятие Макс, цена Предприятие
Верхняя меховая одежда 10 Караван, Мелита, Каш-так, «Вокзальная 21», Греция, Идеал, Олимп, Дубленки и кожи, 120 Березка, Греция Меха и кожа, НОКС, Афины, ГУМ, Меха. 111
Женские меховые уборы 4 Греция, Березка, Караван, Шанс, Кузина, Лю-бава. 40 ГУМ. Кузина, 111, Греция, Меха и кожа, НОКС, Березка.
Меховые головные уборы 1,5 Кузина, Эластик, Мелита, Идеал, Олимп, На миллионной. 15 Афины, ГУМ, Березка, Меха и кожа, Греция. «Альтрум», 111, Кузина.
Меховые галантерейные изделия 0,5 Идеал, Лира, Эластик, Каштак, Мелита, «Аль-трум», «Вокзальная 21». 8 111, Кузина, Мелита, Меха и кожа. ГУМ, Афины, Березка. Меха.
 

     Проанализировав ассортимент пушно-меховых изделий, реализуемых в Ленинском районе г. Томска, было выявлено, что самые  низкие цены на верхнюю меховую одежду представлены в магазине Караван, Мелита, Каштак, «Вокзальная 21», Греция. Идеал, Олимп. Дубленки и кожи; на женские  меховые уборы в торговых предприятиях Греция. Березка. Караван. Шанс, Кузина, Любава; на меховые головные уборы  и галантерею в торговых точках Кузина, Эластик, Мелита, Идеал, Олимп, На миллионной Идеал, Лира, Каштак, «Альтрум», «Вокзальная 21». Более высокие цены на все  группы товаров представлены в магазинах  как: Березка, Греция Меха и кожа, НОКС. Афины, ГУМ, Меха, 111. Такой разброс  цен (максимальные, минимальные) варьируются от уровня специализации (например, чем больше ассортимент тем ниже цены), от места расположения магазина, от престижа и так далее.

В заключении можно  сделать следующие обобщения: колебания  цен в разрезе каждой групп продукции можно признать не значительным и цены на большинство из представленной продукции можно назвать оптимальными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Подводя итоги по проделанной работе можно  сделать следующие выводы: Сфера  оптовой и розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже.

Оптовые отделения  и конторы производителей - это  подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг. - СПб.: Экономика. 2009.

2. Березин И.  Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература.

2009.

3. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. -М.: Финпресс, 2008.

4. Дихтль Е., Хершген  X. Практический маркетинг: Пер.  с нем. - М.: Высшая школа, 2005.

5. Дурович А.П.  Маркетинг в предпринимательской  деятельности. - М.: Финансы, учет, аудит. 2007.

6. Ковалев А.И., Воиленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

7. Коммерческая  деятельность: Учебник для вузов.  — X.: ДВГУПС, 2004. — 580 с.

8. Кретов И.И.  Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2004.

9. Леви М., Бартон  А. Основы оптовой торговли. - М.: Наука, 2010.

10. Маркетинг:  Учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристь, 2000.

11. Маркетинг  / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.

12. Маркетинговые  исследования в России. - М.: КОНСЭКО, 2008.

13. Методы сбора  информации в социологических  исследованиях. - М.: Наука. 2000.

14. Николаева  Т. И. Адаптация торговли к  условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ.

2000.

15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой  деятельности. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2007.

16. Панкратов  Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая  деятельность: Учебник для вузов. 12-е изд., перераб. и доп. —  М.: Издательско-книготорговый центр  «Маркетинг», 2009.

17. Плиханов Г.В.  Торговое дело. - М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2000.

18. Покровский  А.И. Экономика торговли. - М.: Филинъ, 2005.

19. Попов Е.В.  Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2009.

20. Торговля в  Томской области: Стат сб. / Томскоблгоскомстат - 2010

21. Хруцкий В.Е., Корнеева И В. Современный маркетинг:  Настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2009.

22. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с  англ. - М.: Экономика, 2000. 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Уважаемый покупатель! Мы рады видеть Вас. Наша фирма проводит маркетинговое исследование рынка  пушно-меховых изделий, поэтому с  целью улучшения качества обслуживания и расширения ассортимента просим Вас ответить на несколько вопросов. Отметьте, пожалуйста, галочкой только один вариант.

1. Влияет ли  цена на приобретаемые Вами  пушно-меховые изделия?

 а) Да б)  Нет

2. Как вы считаете  цены на пушно-меховые изделия

низкие средние высокие
     
     

низкие    средние   высокие

а) на отечественные  изделия 

б) на импортные  изделия

3. Как Вы считаете, цены соответствуют качеству?

а) Да б) Нет в) Не всегда

4. Где Вы предпочитаете  приобретать пушно-меховые изделия  в зависимости от ценового  фактора?

а) в неспециализированном магазине

б) в специализированном магазине

в) в специализированном отделе г) на рынке

5. При покупке  данных изделий Вы выбираете  магазин, там где данное изделие  меньшей стоимости или же купите  в первом попавшемся магазине?

а) Да б) Нет

6. Цена,   которую   Вы    готовы   заплатить   за   пушно-меховые   изделия?

7. Как вы поступите,  если произойдет повышение цены  на приобретаемые Вами пушно-меховые  изделия?

а) откажетесь от покупки б) купите товар без промедленья  в) купите товар, но прежде хорошенько обдумаете

8. Как Вы относится  к изделиям по сниженным сценам?

а) с недоверием б) с предостережением  в) положительно

9. Какая скидка  Вам наиболее удобна?

а) скидка с цены   б) накопительная скидка в) пластиковая  карта

10. Какие факторы  влияют на цену приобретаемою Вами пушно-меховое изделия?

• Внешний вид

• Соответствие тенденциям моды

• Удобство носки

• Качество изделия

11. Влияют ли  на Вас ценовые приемы в  рекламе? (например, цены на определенный товар)

а) Да б) Нет

12. Будете ли  Вы приобретать пушно-меховые  изделия вашей любимой торговой  марки при повышении её цены?

а) Да б) Нет

13. Пользуетесь  ли Вы купонами с правом  скидки при покупке пушно-меховых  изделий, распространяемые через средства массовой информации (газеты, журналы)?

а) Да б) Her

14. Ваш возраст__

15. Ваш пол:

□ муж. □ жен.

16. К какой  возрастной категории Вы относитесь?

□ до 7 лет        □ 8-14 лет □ 15-19 лет

□ 20-29 лет      □ 30-39 лет        □  более 40 лет 1 7.  

17Ваш род занятий:

□ бизнесмен     □ служащий       □  рабочий

□ студент 

18. Ваш среднемесячный  доход составляет (руб.): □1000-1500      □ 1500-2000       □ 2000-3000

□ 3000-5000      □ 5000-10000     □ более 10000

19. Ваше образование

а) среднее     б) средне-специальное в) средне-техническое  г) высшее     

д) неоконченное высшее 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оптовая и розничная торговля