Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Содержание

Введение …………...
1. Основы и сущность розничной торговли…………………………………....
1.1 Природа, значение розничной торговли…………………………………...
1.2 Виды розничных торговых предприятий………………………………….
2. Оптовая торговля…………………………………………………………….
2.1 Роль, основные функции оптовой торговли……………………………....
2.2 Формы оптовой торговли в процессе товародвижения………………….
3. Анализ оптово-розничной реализации пушно-меховых
изделий в г. Томске…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КР оптовая и роз-я торговля.docx

— 119.61 Кб (Скачать документ)
 

     Согласно  представленным данным наибольший процент  по колонке «постоянно имеется в  продаже» и составляют 100% в динамике, такие пушно-меховые изделия по видовому ассортименту как: верхняя меховая одежда, меховые головные уборы, меховые галантерейные изделия. Наименьший процент приходится на женские меховые уборы (86,6%). Такой низкий процент, обусловлен тем, что данный товар не у всех пользуется спросом у покупателей, так как не каждый имеет возможность себе приобрести этот товар и тем самым работники вынуждены ограничивать данный ассортимент товара в магазинах. Рассматривая пушно-меховые изделия, которые «постоянно имеется в продаже» и составляют 100% в динамике, по виду мехового сырья как: норка, нутрия, белка, сурок, крот. Наименьший процент приходится на изделия из меха: выхухоля и тюленя (67% 80% соответственно).

Далее необходимо провести группировку пушно-меховых  изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению торговых работников (см. таблицу 15) 
 
 
 
 

Таблица 15 - Группировка  пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению торговых работников 

Показатели Ассортиментные  группы Удельный вес  в общем, числе разновидностей, %
по  видовому ассортименту
Товары  постоянного предложения верхняя меховая  одежда, меховые головные уборы, 86,1
Товары  периодического предложения меховые галантерейные  изделия 12,2
Товары  редкого предложения женские меховые  уборы 1,7
по  виду мехового сырья
Товары  постоянного предложения норка, нутрия, белка, сурок, крот 41.7
Товары  периодического предложения овчина, соболь, горностай, морской котик, тюлень 41,7
Товары  редкого предложения солонгой, выхухоль 16,6
 

     Проанализировав таблицу 16, можно сделать вывод, что  товары постоянного предложения занимают по видовому ассортименту 86,1% от общего числа, а по виду мехового сырья - 41,7%. Товары периодического предложения по видовому ассортименту - 12,2% от общего числа, а по виду мехового сырья - 41,7%. товары редкого предложения - 1,7% и 16,6% соответственно по видовому ассортименту и по виду мехового сырья.

     Для полного представления необходимо учесть мнение и покупателей по частоте  наличия в продаже пушно-меховых изделий (см. таблицу 16 и 17).

     Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что постоянно в продаже имеются  по видовому ассортименту такие пушно-меховые  изделия как: верхняя меховая  одежда -93,3%, меховые головные уборы - 90,0%, меховые галантерейные изделия - 86,7%.

     Реже  на рынке можно встретить такие  пушно-меховые изделия как женские  меховые уборы - 3,3%.

     Если  рассматривать пушно-меховые изделия  по виду мехового сырья то постоянно  имеются в продаже: норка, нутрия, белка, крот, овчина. Реже на рынке можно  встретить такие пушно-меховые изделия из меха выхухоль, соболь, солонгой.

По мнению покупателей постоянно желающие приобретать такой ассортимент  товаров как: верхняя меховая одежда - 80% и меховые головные уборы - 53,3%,. Периодически хотят приобретать меховые галантерейные изделия - 40,0%. При этом покупатели хотят постоянно покупать изделия из меха норка, нутрия, белка, крот. А реже покупать из меха выхухоль, тюленя, солонгоя. 
 
 
 

Таблица 16 - Анализ частоты наличия в продаже  пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска, по мнению покупателей, % 
 

Ассортимент   имеется в продаже Хотите  приобретать
 
Редко
Периодически Постоянно Редко Периодически Постоянно
по  видовому ассортименту
Верхняя меховая одежда 0 6,7 93,3 3,3 16,7 80,0
Женские меховые уборы 0 96,7 3,3 66,7 33,3 0.0
Меховые головные уборы 0 10,0 90,0 0,0 46,7 53,3
Меховые галантерейные изделия 3,3 10,0 86,7 10,0 50,0 40,0
по  виду мехового сырья
Овчина 3,3 23,3 73,3 13,4 43,3 43,3
Норка 0 10.0 90,0 0,0 46,7 53,3
Соболь 0 80 20 35 15 50
Нутрия 0 10,0 90,0 0,0 46,7 53,3
Горностай 10 35 55 0 55 35
Солонгой 96,7 3,3 0 66,7 33,3 0,0
Белка 0 10,0 90,0 0.0 46,7 53.3
Сурок 10 35 55 66,7 33,3 0.0
Крот 0 10,0 90,0 0,0 46,7 53,3
Выхухоль 96,7 3,3 0 66,7 33.3 0,0
Котик морской 34 26 40 12,3 47,7 40
Тюлень 10 35 55 66,7   0.0
 

Таблица 17 - Группировка  пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению покупателей 

Показатели Ассортиментные  группы Удельный вес  в общем, числе разновидностей. %
по  видовому ассортименту
Товары  постоянного предложения верхняя меховая  одежда, меховые головные уборы, 76,1
Товары  периодического предло- меховые галантерейные  изделия 22,2
жения    
Товары  редкого предложения женские меховые  уборы 1.7
по  виду мехового сырья
Товары  постоянного предложения норка, нутрия, белка, сурок, крот 51,7
Товары  периодического предло- овчина, соболь, горностай, морской 31,4
жения котик, тюлень  
Товары  редкого предложения солонгой, выхухоль 16,9
 

Как видно из таблицы 17 товары постоянного предложения  занимают по видовому ассортименту 76,1% от общего числа, а по виду мехового сырья - 51,7%. Товары периодического предложения по видовому ассортименту - 22,2% от общего числа, а по виду мехового сырья - 31,4%. товары редкого предложения - 1,7% и 16,9% соответственно по видовому ассортименту и по виду мехового сырья. 

Анализ  цен на пушно-меховые  изделия, реализуемые  в розничной торговой сети Ленинского района г. Томска 

     Цена - это составной элемент рыночного  механизма. Оценка розничных цен  в пределах одного товара и товарной группы с одинаковыми потребительскими свойствами. Эти различия закономерны, так как обусловлены социально-экономическими факторами спроса и предложения и связаны с различными свойствами товара, его оформлением, весом, авторитетом фирмы.

Рассмотрим данные об индивидуальных и средних уровнях  цен пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска (см. табл. 18)

Таблица 18 - Данные об индивидуальных и средних уровнях  цен пушно-меховых изделий на предприятиях торговли Ленинского района г. Томска, в тыс. руб. 

Ассортимент Дата 1-го обследования Дата 2-го обследования
  Min

цена

средняя мах Min средняя мах
  цена цена цена цена цена
Верхняя меховая одежда 10 40 120 10 32 80
Женские меховые уборы 5 20 40 4 20 38
Меховые головные уборы 2,5 10 15 1.5 6 10
Меховые галантерейные из- 0,5 -> 10 0,5 3 8
делия            
 

     Изучив  цены на пушно-меховые изделия, реализуемые  в Ленинском районе г. Томска, было выявлено, что на начало исследования, минимальная цена составила 0,5 тыс. руб., а максимальная - 120 тыс. руб. На конец исследования максимальная, средняя и минимальная изменились в среднем на 15-35%, данное понижение цен практически на весь ассортимент товара объясняется, как было заявлено весенними распродажами товарных остатков. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 19 - Группировка  ассортимента пушно-меховых изделий  в зависимости от разброса цен в предприятиях торговли Ленинского района г. Томска 

Разброс цен, тыс.руб. Ассортимент Удельный вес  в общем, числе ассортиментных разновидностей, %
1 2 ->
0,5-10 Меховые галантерейные  изделия, Меховые головные уборы, Женские меховые уборы 42,9
10-30 Женские меховые  уборы, Верхняя меховая одежда 28,6
30-60 Верхняя меховая  одежда 14,3
свыше 60 Верхняя меховая  одежда 14,3
 

     Анализируя  разброс цен на пушно-меховые  изделия за весь обследуемый период, целесообразно выделить, что наибольший ассортимент представлен в разбросе цен от 0,5 до 10 тыс. рублей, что в  процентном соотношении составляет 42,9%. А наименьший ассортиментные разновидности представлены в разбросе цен от 30 до 60 тыс. рублей и свыше 60 тыс. руб.. что составило 14,3%. Это обусловлено тем, что данный ассортимент не является достаточно широким и представлен в ограниченном количестве ассортиментных разновидностей. Также наибольший удельный вес приходится на цены от 10 до 30 тыс. рублей, что в процентном выражении составили 28,6%. 

Таблица 20 - Динамика цен на пушно-меховые  изделия, реализуемые в розничной  торговле Ленинского района г. Томска 

Ассортимент Средняя цена на начало обследования, тыс.руб. Средняя цена на конец обследования, тыс.руб. Темп изменения, %
Верхняя меховая одежда 40 32 -20
Женские меховые уборы 20 20 0
Меховые головные уборы 10 6 -40
Меховые галантерейные изделия 3 3 0

Информация о работе Оптовая и розничная торговля