Организация и планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание

Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы.

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности 7
1.1Сущность, роль и виды рекламы 7
1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях 14
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия 19
2.Анализ организации рекламной деятельности на ОАО завод «Инвертор» 24
2.1Характеристика деятельности предприятия ОАО завод «Инвертор» 24
2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор» 27
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО завод «Инвертор» 32
3.1Основные направления совершенствования рекламной деятельности
ОАО завод «Инвертор» 32
3.2Совершенствование организации рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор» 34
3.3 Разработка плана рекламной кампании инверторов 40
Заключение 43
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)

 

Инженерно-экономический факультет

 

Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по курсу: «Маркетинг»

 

тема: «Организация и планирование рекламной деятельности»

 

 

 

 

Выполнила:                                      студентка  гр. ЭК-092 Касаткина К.М.

Руководитель:                                                                  профессор Воронин С.И.                                      

Член комиссии:                                                                                         доцент Билинкис В.Д.                                                                       

Оценка_________                                                       Дата защиты____________                                                       

 

 

 

 

Воронеж 2011

Замечания руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженерно-экономический факультет

 

Кафедра экономики и управлении на предприятии машиностроения

 

Студент группы ________________Эк- 092___________________________

(индекс группы)

___________________________Касаткина К.М.______________________

                            (фамилия, и.о.)

 

 

Задание на курсовую работу

 

1.      Тема___ Организация и планирование рекламной деятельности

 

2.      Содежание________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Исходные данные________________________________________________

 

 

4.      График выполнения

Раздел

Процент, %

Срок

Процент выполнения, %

Подпись руководителя

теоретический

40

10.10.11

 

 

аналитический

25

10.11.11

 

 

рекомендации

30

10.12.11

 

 

введение, заключение

5

10.12.11

 

 

 

Руководитель______________________________

 

5. Курсовая работа закончена  “        “ ______________2011г._____________

(подпись студента)

 

6.      Допустить студента _______________________к защите курсовой работы.

Назначить защиту на “      ” __________________________2011г.

Оценка руководителя _____________________________________

Руководитель ____________________________________________

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                                 5

1.Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности                                                                                                            7

1.1Сущность, роль и виды рекламы                                                                      7 

1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях                             14

1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия                  19

2.Анализ организации рекламной деятельности на ОАО завод «Инвертор»  24

2.1Характеристика деятельности предприятия ОАО завод «Инвертор»         24

2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор»                          27

3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО завод «Инвертор»                                                                                                             32

3.1Основные направления совершенствования рекламной деятельности

ОАО завод «Инвертор»                                                                                        32

3.2Совершенствование организации рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор»                                                                                                             34

3.3 Разработка плана рекламной кампании инверторов                                    40

Заключение                                                                                                             43

Список литературы                                                                                                44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы. Реклама продукции - это важная составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций своеобразный информационный контакт с потребителем. При правильном планировании и реализации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом происходит ускорение процесса возврата оборотных денежных средств предприятия налаживаются контакты с потенциальными потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности деятельности организации. То есть реклама товаров и услуг - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.

Упрочнение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимент: выпускаемой продукции поставили в рекламной отрасли конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий ­это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая  слаженная работа всех подразделений предприятия: от службы производства деятельности отдела маркетинга и рекламы. Потому, что именно от специфики товара или услуги, от уровня (например, от степени компьютеризации линии производства) и объемов производства зависит планирование рекламной кампаний, выбор того или иного СМИ, рекламного носителя.

Основная цель данной курсовой работы – исследовать возможность применения рекламной кампании действующего экономического субъекта.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

      рассмотреть планирование и этапы проведения рекламной кампании;

      рассмотреть особенности построения рекламной кампании для действующего отечественного хозяйствующего субъекта;

      предоставить рекомендации по улучшению рекламной деятельности на предприятии «Инвертор»

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения рекламной продукции уделяется большое внимание, а  профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень важное значение, так в зависимости от ее проведения фирма может изменить свой доход, привлечь клиентов, выйти на новый рынок сбыта своей продукции и т.д.

В курсовой работе содержатся теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности, анализируется рекламная деятельность конкретного предприятия (ОАО Завод «Инвертор») и даются рекомендации  по совершенствованию рекламы с разработанным планом рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности

1.1Сущность, роль и виды рекламы

Термин «реклама» происходит от французского слова «reclame».

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая заказчиком, служащая средством привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования наиболее эффективными способами и методами.

В США, например, под рекламой подразумеваются рекламные объявления в средствах массовой информации. В понятие «реклама» в данном контексте не включаются мероприятия по стимулированию сбыта, престижные мероприятия, имеющие целью увеличить привлекательность производителя в глазах общественности, и директ-маркетинг.

Отечественными специалистами, в отличие от западных, понятие рекламы более многогранно. Рекламными мероприятиями считаются и выставочная деятельность, и проведение коммерческих семинаров, и распространение сувениров и упаковка и прочие средства, стимулирующие реализацию товаров.

В Законе РФ «О рекламе» реклама определяется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».[3]

Основная цель рекламы заключается в распространении сведений, информации.

Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.

В качестве основной цели рекламной деятельности выделяют распространение информации об объекте рекламы с целью формирования или поддержания интереса к нему, направленное на определенную целевую аудиторию.

Итак, с одной стороны, реклама выступает источником информации, необходимой для потребителей при покупке и использовании товаров.

С другой стороны, реклама выступает источником эмоционально-психического воздействия на потребителя. Реклама делает рынок ясным и доступным для покупателей с различными потребностями, традициями потребления и уровнем денежных доходов. Современная реклама выполняет не только информационную функцию, но и берёт на себя коммуникативную функцию. Именно реклама помогает поддерживать «обратную связь» между производителями и потребителями. Таким образом, реклама позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, формирует у потребителей устойчивую систему предпочтений к рекламируемым товарам и услугам, корректирует сбытовую деятельность производителей. Применяя возможности осуществления целевого воздействия на потребителя, реклама не только оказывает влияние на формирование спроса, но и управляет им. Реклама используется как инструмент повышения конкурентоспособности товаров, так как способствует постоянному обновлению и улучшению качества выпускаемой продукции. Без рекламы возможность производителей активно воздействовать на рынок и закреплять свою позицию на нём сильно ограничивается.

Реклама оказывает влияние на различные стороны предпринимательской деятельности. Она поддерживает инициативу внедрения инновационных технологий, расширения ассортиментного ряда изделий, внедрения новых технологий в области менеджмента и управления качеством. Сочетание предпринимательского новаторского подхода к управлению предприятием и производству товаров с рекламой позволяет предприятиям получать более высокие доходы, а, следовательно, расширять и совершенствовать производство.

Информация о работе Организация и планирование рекламной деятельности