Организация и планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание

Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы.

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности 7
1.1Сущность, роль и виды рекламы 7
1.2Организация рекламной деятельности на предприятиях 14
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия 19
2.Анализ организации рекламной деятельности на ОАО завод «Инвертор» 24
2.1Характеристика деятельности предприятия ОАО завод «Инвертор» 24
2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор» 27
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО завод «Инвертор» 32
3.1Основные направления совершенствования рекламной деятельности
ОАО завод «Инвертор» 32
3.2Совершенствование организации рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор» 34
3.3 Разработка плана рекламной кампании инверторов 40
Заключение 43
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

Миссия завода заключается в организации высокотехнологического производства систем бесперебойного питания для удовлетворения потребностей различных отраслей народного хозяйства, где есть оборудование, нуждающееся в бесперебойном и качественном электропитании.

Основной              целью завода является производство высокотехнологического, электротехнического оборудования и снабжение им различных отраслей народного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ рекламной деятельности ОАО завод «Инвертор»

На ОАО «Инвертор» используется несколько способов распространения информации о своей продукции и о себе. Так как завод выпускает специфическую продукцию, нецелесообразным будет рекламную компанию на телевидении, радио и в печати. То, что изготавливает ОАО «Инвертор» пользуется спросом в узком кругу потребителей, поэтому здесь применяется такие виды рекламы, как интернет, телефонные продажи и выставочная деятельность.

Чистая прибыль компании за 2010 год составила 3496 тыс. руб. Из них на рекламную деятельность было затрачено 514 тыс.руб.

Выставки являются одним из наиболее эффективных средств стимулирования продаж и стимулирования целевых аудиторий. Высокий коммуникационный эффект выставки заключается в возможности демонстрировать продукт, отвечать на вопросы и - что самое важное -строить личные отношения с покупателями и партнерами.

Так как ОАО «Инвертор» является предприятием широкой номенклатурой выпускаемой продукции ведется планирование выставочной деятельности по многим направлениям и как следствие - сочетание больших финансовых расходов с дефицитом времени для организации подготовительных работ к выставке, что влечет за собой снижение эффективности выставочной деятельности.

Процесс выставочной деятельности завода представлен алгоритмом, по которому ежегодно осуществляется анализ посещаемых выставок, выбор выставок для участия и составления плана-графика выставочной деятельности на следующий плановый период.

ОАО «Инвертор» определяет цели выставочной деятельности в рамках рыночных стратегии завода. Это необходимое условие как для выбора оптимального списка выставок для участия, так и для оценки эффекта от приведенного мероприятия.

При определении целей завод учитывает, что участие в выставке помогает ему осуществлять одновременно и коммутативную, и ценовую, и сбытовую, и товарную политику.

Наиболее важными целями участия в выставке является:

- определение возможного спроса на продукцию;

- ориентация в ситуации по отрасли;

- инициация действующих и поиск новых клиентов;

- поиск новых торговых посредников в регионе;

- завязывание новых контактов в деловом мире;

- изучение конкурентов.

При отсутствии достаточного бюджета или интереса к определенной выставке завод может ограничиться командированием на выставку своих представителей, без организации собственной экспозиции. Целью посещения представителя является:

- оценка конъюнктуры и перспектив, тенденций рынка отрасли;

- сбор информации об определенных товарах, возможностях их применения;

- сбор информации на стендах основных конкурентов;

- сбор заказов, заключение договоров;

- оценка возможностей участия в качестве экспонента.

Организационный процесс участия в выставке делится на: подготовку, работу стенда и последующая обработка данных.

Недавно сбытовому подразделению принесла успех тактика посещения выставок в целевых регионах специалистами службы сбыта. Суть этой тактике в следующем: определялись выставки и целевые группы в регионе; по телефону достигалась договоренность о встречи на выбранной выставке; специалисты службы сбыта выезжали на выставку и встречались с потенциальными потребителями. В результате было получено большое количество заявок на продукцию, выпускаемую заводом.

Оценка эффективности выставочной деятельности за 2010 г показывает рост объемов продаж относительно 2009 г на 79%. План проведения выставок выполнен на 50%. Однако работы в этом направлении позволили достичь поставленных целей. Единственное, что препятствовало работе и повышению эффективности выставок, - недостаточная предварительная обработка рынков. Это показано в цифрах экспертной оценки. Эффективность выставочной деятельности не превысила 60%.

Выставки и научно-промышленные форумы, в которых принял участие ОАО завод «Инвертор» за 2010 год:

Дата выставки

Название

результаты

Расходы на выставку

С 30 ноября по 2 декабря 2010 года

12-ая международная специализированная выставка «Энергетика. Ресурсосбережение - 2010» в Казани

За время выставки стенд завода посетили более 100 представителей крупнейших энергетических и нефтегазовых компаний, а также специалисты проектных институтов. Посетители стенда получили подробные технические консультации специалистов ОАО «Завод «Инвертор» в отношении, как производимого оборудования, так и осваиваемых новых продуктов, смогли обсудить имеющиеся пожелания в рамках осуществляемых инновационных разработок.

90тыс.руб.

с 27 по 30 октября 2010 года

Международный научно-промышленный форум «Ярмарка атомного машиностроения»

За время работы выставки стенд компании посетили более 50 руководителей и представителей различных компаний, независимые аналитики и эксперты, а также руководство НИАЭП, в частности стенд компании посетил Директор ОАО «НИАЭП» В.И. Лимаренко.

140 тыс. руб.

С 22 по 24 сентября 2010 года

Выставка «Сургут. Нефть и Газ – 2010»

Посетители стенда получили подробные технические консультации специалистов ОАО «Завод «Инвертор» в отношении, как производимого оборудования, так и осваиваемых новых продуктов, смогли обсудить имеющиеся пожелания в рамках осуществляемых инновационных разработок. Результатом выставки стало достижение ряда договорённостей о поставках оборудования в 2010-2011 годах на объекты, находящиеся на территории Тюменской области.

97 тыс.руб

с 18 по 21 мая 2010 года

IV Международный научно-промышленный форум «Ярмарка атомного машиностроения»

У всех посетителей стенда была возможность познакомиться с технологическими достижениями в области производства силовой техники и инновационными разработками конструкторского центра. за это время стенд компании Woltag (управляющей компании ОАО «Завод «Инвертор») посетили более 100 руководителей и представителей различных предприятий, независимые аналитики и эксперты

130 тыс.руб

 

По результатам работы, с учетом анализа ошибок был составлен план-график выставочной деятельности на следующий период.

Проведенный анализ показал, что необходимо уменьшить количество проводимых мероприятий, улучшив при этом качество подготовки и проведения выставок.

Следующим видом рекламы используемой на ОАО «Инвертор» является ИНТЕРНЕТ.

Интернет обладает рядом преимуществ:

- возможность точного выбора целевой аудитории;

- качество передаваемого сообщения;

- эффективность отклика и возможность его обработки;

- скорость коммуникации.

Web-сайт завода используется для рекламы, получения общего представления о предприятии, распознания патентованного названия, обеспечения связей с широкой публикой, официального сообщения для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи.

Сервис и послепродажное обслуживание

Данное направление использования ИНТЕРНЕТА в маркетинговой деятельности включает в себя:

- консультирование клиентов по e-mail;

- информирование на Web-сайте о новостях и т. д.

Однако поскольку сервис и послепродажное обслуживание связаны не только с постоянными, но и с теми оптовыми и розничными клиентами, которые приобрели продукцию завода лишь однажды и не собираются устанавливать тесные деловые контакты с производителем, ОАО «Инвертор» выделяет работу с ними в самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Это будет способствовать поддержанию репутации завода, заботящегося о потребителях своей продукции. Покупатели же смогут непосредственно обращаться за консультацией к производителю, в том числе и за информацией о товарах-новинках, либо воспользоваться интернет-услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рекомендации  по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Инвертор»

3.1Основные направления совершенствования рекламной деятельности

Рынок продукции ОАО «Инвертор», как и любой промышленный рынок, существенно отличается от любого рынка ТИП с точки зрения маркетинговой политики. Он характеризуется рядом особенностей, которые делают невозможным применение «классических» маркетинговых решений.

Прежде всего это ограниченное число покупателей. Почти все покупатели известны, каждый обладает своими особенностями, к каждому требуется особый подход.

Важным фактором является индивидуальность каждой сделка. Невозможно создание некоего унифицированного предложения для всех клиентов - потребность каждого клиента индивидуальна. Кроме того, некоторые сделки на рынке носят разовый характер. Как уже говорилось выше, оборудование имеет долгий срок службы; оно покупается один раз на много лет и, как правило, не требует последующего обслуживания со стороны поставщика.

Наконец, последней, однако не менее важной особенностью рынка является сложность принятия решения о покупке клиентом. Покупка оборудования требует значительных капиталовложений, изменений в производственном процессе. Решение о покупке оборудования у конкретного поставщика принимается в результате длительного процесса, включающего в себя десятки встреч и сотни телефонных разговоров.

Все эти особенности указывают на то, что зачастую инициатива первого контакта поставщика и клиента должна исходить от поставщика -иными словами, не клиент должен искать поставщика, а поставщик клиента. Таким образом, залогом успеха в этом бизнесе является активный сбыт.

Основой стимулирования сбыта является политика продвижения товаров. Так как на ОАО «Инвертор» изготавливается продукция особого характера, поэтому реклама здесь занимает не самое главное место. Как уже говорилось выше, на заводе используются такие виды рекламы как Интернет-реклама, телефонные продажи, выставочная деятельность, связи с общественностью.

Следует усовершенствовать имеющиеся способы ведения рекламной деятельности и добавить некоторые виды рекламы промышленных товаров, но является не целесообразным ввод новых видов активной рекламы, так как продукция не будет пользоваться спросом у широких масс населения и политика такой рекламы не достигнет нужно эффекта и повлечет дополнительные ненужные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности

Фирма, которая планирует участие в выставках, должна тщательным образом ознакомиться со всеми выставочными мероприятиями в отраслях, которые ее интересуют, чтоб установить, которые из них в максимальной степени отвечают ее заданием, особенно когда продукция производителя продается предприятиям нескольких отраслей, обращая внимание состав аудитории посетителей, репутация и престиж в отрасли, мысль о способности организаторов выставки обеспечить ее надлежащую организацию и привлечь посетителей, тарифы за выставочную площадь, ограничение работы участников выставок, что существуют, количество и тип регулярных участников выставки.

Современная промышленная выставка представляет собой важный инструмент маркетинга товаров промышленного назначения, она предоставляет поставщику возможность демонстрации и представления своих товаров большому количеству потенциальных потребителей в непродолжительный срок, чего нельзя достичь посредством других методов. Участие в выставке способствует росту престижа фирмы-участника в своей отрасли.

Планируя выставочную деятельность и работу специалистов различных служб предприятия на выставках, необходимо предпринять следующие шаги:

- для оптимизации затрат и увеличения выставочной деятельности необходимо общее количество посещаемых выставок оставить на уровне 2010г.

- одной из важных целей выставочной деятельности является увеличение сбыта, поэтому рекомендуется запланировать участие предприятия в выставках. Сбытовые службы предприятия              должны использовать тактику предварительных переговоров с потенциальными клиентами перед посещением выставок.

- Подготовительно-организационный период для каждой выставки должен быть не менее 3-х месяцев, начиная с оформления приказа и определения состава бригады с учетом рекомендаций маркетинговых и сбытовых служб, -для работы по заключению договоров на выставках обязательно должна быть сформирована программа стендистов из специалистов сбытовых подразделений завода, прошедших обучение по тактике ведения переговоров.

- Необходимо создать фонд выставочных экспонатов соответствующего качества.

- В соответствии с фирменным стилем завода нужно запланировать изготовление отдельных элементов одежды персонала, работающего на стенде.

- На выставке (региональные и международные) обязательно должны направляться специалисты службы маркетинга, конструкторских подразделений в качестве посетителей для сбора информации о тенденциях развития рынка, конкурентах, ознакомление с новыми рыночными нишами.

- Специалисты сбытовых служб направляются на выставки с целью поиска посредников и дилеров в регионах.

-при работе на выставках рекомендуется прокат рекламных видеороликов по тематике выставки и радиореклама с приглашением на стенд.

- возможно так же организовать распространение из стенда печатных материалов, которые содержат разную информацию о продукции.

По окончании работы участник выставки должен разослать информационные материалы в ответ на полученные в ходе работы выставки заказа. С лицами, внесенными к списку потенциальных потребителей, сотрудникам службы сбыта необходимо как можно быстрее установить личные контакты. Потом руководитель стенда обязан предоставить отчет о работе с анализом данных. Копии отчетов должны направляться в маркетинговые службы предприятия для обязательной проработки. Контроль результатов является основой решений по принятию решения об участии в следующих выставках.

Выставки - это всегда комплексное решение взаимосвязанных задач. Предлагаемый мною подход требует дополнительных затрат времени, но значительно экономит финансовые средства без потери качества. В конечном итоге это способствует достижению отличных результатов при планировании, организации и контроле маркетинговых коммуникаций и грамотному обоснованию бюджета для финансово-экономических служб и высшего руководства завода. Таким образом, при творческом подходе к данному вопросу удается максимально оптимизировать выставочную деятельность предприятия и скоординировать работу всех заинтересованных служб предприятия по данному направлению.

Информация о работе Организация и планирование рекламной деятельности